Олимпийские игры - 2014 в Сочи
Создана: 05 Июля 2007 Чтв 6:14:27.
Раздел: "Спорт"
Сообщений в теме: 1777, просмотров: 330993
-
Официальный сайт Сочи-2014
Столицей зимних Олимпийских и Параолимпийских игр 2014г. названы Сочи. Такое решение было объявлено на 119-й сессии Международного олимпийского комитета (МОК). -
-
-
кофе_с_молоком писала :Аааа!Там наверно теперь туалет будет стоить как в Европе 1 евро
Сейчас туалет уже стоит EUR 0.29 -
Выбрал "мне всё равно".
Спорт я не люблю, олимпийские игры так же до лампочки, никогда не смотрю
Объективно - как плюсы так и минусы... но лично мне без разницы.
Честно признать, слегка удивлен был, что выбрали Сочи. Думал что-то другое выберут...
Посмотрим как это там сделают и на каком уровне :) -
Сочи сейчас .......
Поездка корреспондента «НВ» в город Сочи совпала с ажиотажной подготовкой к Зимней Олимпиаде-2014. Наблюдая за повседневной жизнью Сочи, я, естественно, задался несколькими «предолимпийскими» вопросами: смогут ли власти обеспечить комфорт горожан, комфорт туристов, комфорт участников Олимпиады? А экология? Транспорт? Жилье? Мелочей нет. Проехав по побережью от Лоо до Адлера, я пришел к такому выводу: превратить Сочи в цивилизованный курорт, достойный Олимпиады, нереально.
Сейчас в городе существуют более 200 санаторно-курортных учреждений, гостиниц и туристических баз, совокупная мощность которых составляет 85 тысяч мест летом и 58 тысяч мест зимой. Признаться, маловато. На самом деле, понятно, что огромная часть курортников селится в частных гостиницах-коттеджах, коих по горам и ущельям лепится великое множество. Насчет совкового сервиса и санитарных условий в этих мини-гостиницах можно спорить. Но кто-нибудь обращал внимание, что во всем городе, кроме центральных кварталов, нет одной простейшей штуки – тротуаров?! Глухие заборы коттеджей, как правило, примыкают непосредственно к проезжей части, или, что еще хуже, дорога ограничивается зловонными средневековыми канавами, по которым стекают нечистоты. Мелочь?
Город-свалка
Коренные сочинцы запрещают своим детям купаться в море. По их понятиям, это все равно, что плескаться в унитазе. Курортная столица – один из немногих городов в России, где отсутствует современная канализация. Доходит до смешного: вдоль улицы Волжской, в 500 метрах от резиденции президента, «отходы» текут из каждого двора. Поставить машину около мини-отелей, которых здесь полно, невозможно: потом не отмоешь. Пешим отдыхающим приходится перепрыгивать через пахучие «чудо-ручьи». Все фекальные воды собираются в один зловонный поток и впадают в самое Черное море у президентского пляжа. Каково?
Если в центре Сочи еще имеется кое-какая канализация и очистные сооружения, то Адлер напрочь лишен подобных «излишеств». Он стал официальной городской свалкой. С 1997 года на эту свалку свозится мусор из Адлерского и Центрального районов. Адлерский полигон бытовых отходов в ближайшем будущем грозит настоящей катастрофой для всего побережья Сочи. От свалки до моря 2 километра, до курортного городка – 1,5. У склона мусорной горы течет река, по которой продукты распада попадают в море. Вместе с помойной водой вниз стекают и газы от разлагающегося мусора. Такая же свалка нависла над поселком Лоо – одним из любимейших мест отдыха для несведущих курортников. Свалки периодически горят. Кстати, обычная пластмасса, если горит под давлением (например, в глубине мусорных пластов), выделяет боевой отравляющий газ фосген. Это так – на заметку любопытным….
Почему Сочи, а не Домбай?
О чем это я беспокоюсь? Участников Олимпиады, если она вдруг всерьез разразится над городом, разместят вдали от помоек, создадут условия для беспрепятственного передвижения по городу. Если потребуется, всех жителей Сочи выселят за 101 километр, чтоб не путались под ногами и не жаловались на неудобства. Туристов будут пускать в город только по суперспецпропускам. Это у нас умеют. Вот только кому это надо? Туристам? Сочинцам? Но местные жители думают о возможности Олимпиады с содроганием, и сколько раз я слышал от людей: «Почему именно Сочи выбрали местом для зимней Олимпиады, почему не Домбай? За что нам такое несчастье?»
Начало любого заурядного курортного сезона и без того создает такие грандиозные проблемы горожанам, что многие сочинцы элементарно не могут попасть на работу. Общественный транспорт парализован, а альтернативы – возможности добраться окольными путями – нет. Курортникам тоже не сладко. Пытаясь однажды уехать вечером из центра Сочи на маршрутном такси, я простоял на остановке полтора часа! «Газели» ехали мимо, забитые до отказа спрессованными счастливчиками.
Таксисты. Я не видел ни одного в Сочи, у которого работал бы счетчик. При этом в конце поездки они имеют привычку озвучивать астрономические цифры за услуги. Частники, независимо от расстояния, начинали торг от ста рублей.
Автомобилям – смертный бой
Мне удалось познакомиться и разговориться с Дмитрием Мироновым – коренным жителем Сочи, тренером по велоспорту. Он обрисовал безнадежность дорожной ситуации в городе и абсурдность идеи Олимпиады буквально в нескольких словах:
- Я на работу никогда не езжу на машине, потому что точно знаю: в пробках убью сорок минут или час. На велосипеде добираюсь в два-три раза быстрее. А почему? Сочи по природе местности не приспособлен принимать большое количество гостей. По сути, одна дорога тянется вдоль побережья, а от нее идут ответвления по ущельям. Прокладывать дублирующие шоссе через город? Ни единого шанса: вся земля раскуплена и хаотично застроена частными мини-гостиницами. Хозяева за каждый клочок земли будут стоять насмерть. Еще бы! Для того чтобы построить эти гостиницы, пришлось выкупить или сжечь уйму старых домов. Были месяцы, когда в Сочи горели по нескольку старых многоквартирных бараков подряд.
Места для парковки автомобилей в городе тоже практически отсутствуют. Необходимость заставляет горожан и туристов бросать машины на улицах, как попало. И тут в игру вступают эвакуаторы – в Сочи они зверствуют, как ни в одном другом городе России. Например, прежде около парка Ривьера, на территории заброшенного санатория «Кавказ», была удобная стоянка. Желал турист погулять по Ривьере – спокойно оставлял свой автомобиль. Но – нет. Городские власти посчитали, что водителям чересчур легко живется, и превратили обычную стоянку в штрафную! Сейчас (деваться-то некуда!) непосвященные в тонкости сочинской обдираловки туристы пристраивают машины на улице у ограды Ривьеры. С бывшей стоянки моментально вылетает эвакуатор и утаскивает автомобиль. Я специально засекал: сорок секунд на погрузку, и адью! С началом курортного сезона и до конца бархатного служба эвакуации работает почти в круглосуточном режиме.
Кодексы побоку
Кстати, географически курорт Сочи состоит из 145-километровой полосы вдоль моря, нанизанной на единственную пристойную дорогу. Выехать из центра Адлера, даже в обычные дни – занятие мучительное. По центральной улице Ленина движение порой прекращается из-за железнодорожного переезда. Отчаявшись, многие пытаются вернуться через мост на правобережье Мзымты и попасть на аэропортовское кольцо по объездной дороге. Но и здесь упираются в хвост длиннющей пробке. Круг замыкается. Транспортная проблема в Сочи практически не решаема.
Проблема в том, что при проектировании и строительстве Сочи как главного курорта страны, в 30-х годах прошлого века, предполагалось движение по дорогам только общественного и санаторного транспорта. Количественный скачок – увеличение числа частных машин – произошел в Сочи в семидесятых-восьмидесятых годах. Далее ситуация только усугублялась. Согласно статистическим данным ГАИ УВД Сочи, за последние пять лет число автомобилей выросло в полтора раза – с 80 тысяч до 120. В курортный сезон эта цифра увеличивается в несколько раз за счет автотуристов.
По большому счету, единственно эффективным может быть средство, еще две тысячи лет назад опробованное римскими императорами: снести город полностью и отстроить новый на его месте. Фантастика? Не более чем желание нынешних «олимпийцев» превратить старый Сочи в Нью-Васюки. Конечно, радетелями в первую очередь движет желание не облагородить город, а «освоить» инвестиции, которые выделяются под строительство горнолыжных трасс, гостиниц и прочей олимпийской инфраструктуры. Нет в природе силы, которая остановит процесс освоения, несмотря на всю абсурдность замыслов. По крайней мере, такой веский довод, как непоправимый вред окружающим город лесам-заказникам, никого из инвесторов не смутил.
Более 80 процентов территории Сочинского курорта покрыто лесами, которые составляют основу Государственного биосферного заповедника и Национального природного парка. При этом новый горнолыжный курорт «Роза Хутор», который возводит компания «Интеррос», занимает территорию в 429 гектаров прямо посреди уникального природного комплекса Сочинского национального парка. По данным экологов, парку будет нанесен непоправимый ущерб, поскольку при разработке проекта не проводилось государственной экологической экспертизы. Строительство дороги «Сочи-Красная Поляна» вообще плотно упирается в Лесной и Водный кодексы, запрещающие какие-либо работы в заказниках и заповедниках. Кодексы, без сомнения обойдут, но какой ценой? -
-
Саша Пирожков писал :кофе_с_молоком писала ... :Аааа!Там наверно теперь туалет будет стоить как в Европе 1 евро
Сейчас туалет уже стоит EUR 0.29
А будет 1!!! -
А мне грустно от того, что в Сочи будет Олимпиада. Я коренная сочинка, хотя сейчас живу в Москве. Но в Сочи у меня там все родственники и одноклассники остались, поэтому я немного с другой стороны все это вижу.
То есть сама по себе идея Олимпиады не плоха, в этом есть масса положительных моментов. Но вот Олимпиада по-российски это то, что многих в Сочи повергло в сильную печаль, потому что за этот год, когда город включился в Олимпийскую гонку жизнь там стала хуже. Например, поснимали надбавки по всему краю у без того нищих бюджетников, хотя и так никто не хочет идти работать в школы, больницы и тд. Отозвали деньги на ремонт больниц, хотя на местные больницы без слез не взглянешь. Идет совершенно бешенная стройка, когда вырубаются не просто деревья, а деревья занесенные в Красную книгу, а потом оказывается, что дома эти построенные без разрешения. К тому же многие уже жилые дома рядом с этими стройками ползут, потому что Сочи – вообще оползневая зона и там надо очень аккуратно все делать. Бесплатных городских пляжей в черте города осталось всего три-четыре, остальные находятся на весьма приличном расстоянии. Теперь за вход на самый обычный, неблагоустроенный пляж плата сто рублей. Для Сочи, с его провинциальными зарплатами, это очень много, а ездить каждый день за город – не наездишся.
Якобы громадное желание сочинцев повести Олимпиаду – тоже во многом выдумка. Высказаться тем, кто против, просто не давали, вплоть до увольнения, закрытия фирмы или отчисления из вузов. Вот и посудите сами, как относится сочинцам к Олимпиаде. Реально, в день объявления победы Сочи очень многие там были огорчены и не потому (повторюсь), что Олимпиада это плохо, а потому что просто бояться, что если за год такие перемены произошли, то что же будет дальше.
Причем я уже несколько раз слышала мнение, так сказать, официальных лиц о том, что мол, местные жители люди темные и консервативные и выгоды своей не понимают. Да понимают они выгоду, процент консерваторов в Сочи не больше, чем в любом другом городе. И большинство людей понимают, что перемены в жизни неизбежны и что в процессе этих перемен кого-нибудь да заденет. Возмущает не сам факт перемен, а тот беспредел, который сейчас там творится.
Однако есть и надежа, что может быть когда начнется строительство Олимпийских объектов, беспредел немного уменьшится, ведь придут иностранные инвесторы, а у них культура бизнес-мышления все-таки выше. И международные экологические организации тоже там будут работать. Хотя за 12 млрд кого угодно можно купить, но надо же на что-то надеятся.
Примерно так выглядит Олимпиада глазами сочинцев. На всякий случай, чтобы не быть голословной, скажу, что высказанное мнение основано не на на сплетнях или пересудах бабушек у подъезда, а на мнениях тех сочинцев, кто имеет непосредственное отношение к этом системам (я имею ввиду не пострадавших, чье мнение не всегда объективно, а тех, кто работает, например, в сочинской администрации, бизнесе, системе образования и здравоохранения и т.д.). Ну и плюс я сама поизучала кое-какие источники, чтоб уж составить более полное мнение.
Я, конечно, не настаивают на своей стопроцентной правоте и понимаю, что и Олимпиада принесет с собой и много плюсов. Просто жаль смотреть, как в который раз мы многое рушим, а потом начнем выделять огромные средства на восстановительные мероприятия.
Извините да длинное письмо – просто наболело
(c) аська -
-
Маразм крепчал:
Первый вице-премьер Сергей Иванов предлагает Минсельхозу перенести рыбный порт из Адлера в связи с Олимпиадой
«Это не значит, что мы должны убрать рыбную отрасль из Края, но есть другие места, тем более, что граждане ловят барабульку сами чуть ли не с аква-байка, им для этого завод не нужен», - подчеркнул первый вице-премьер.
Его поддержал губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. По его словам, - «рыбный порт мешает застройке города, лучше отдать эту территорию инвесторам, построить здесь гостиницы и причальную стенку для яхт». -
Igoreha писал :самое главное обоснование вот: половина населения страны кроме хлеба и воды ниче не видит!
Чушь!
А вот если раздать это бабло бедным, тогда точно пол страны кроме хлеба и воды ничего не увидет.
И сколько? До копеечки пожалуйста. -
Интервью генерального директора Заявочного комитета "Сочи-2014" Дмитрия Чернышенко
[внешняя ссылка] -
-