Цой или не Цой? Трэш-версия.
Создана: 20 Июня 2007 Срд 5:37:09.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 36, просмотров: 13624
-
Дарвин, когда выдумывал теорию эволюции, резонно заметил, что если эта теория верна, то обязательно должны существовать миллиарды "тупиковых ветвей", состоящих из вымерших видов всякой живности, не пережившей естественного отбора. Следы этих миллиардов тупиковых видов живности на Земле пока обнаружить не удалось, но сама теория Дарвина всё равно многим пришлась по вкусу.
Причём тут Дарвин - не спрашивайте, дальше будет понятно.
Речь идёт о записях 27 песен, очень похожих на творчество Виктора Цоя, которые таинственным образом появились и распространяются в интернете где-то примерно с апреля 2007 года. Знатоки творчества Цоя и группы КИНО по этому поводу разделились на два лагеря: одни совершенно убеждены: "это не Цой!", а другие - наоборот, упрямо настаивают что это именно он, поскольку никому другому создать подобное просто не дано.
Аргументы у сторонников и противников весомые. Сторонники авторства Цоя объясняют: подделки "под Цоя" такого уровня и в таком количестве никто не станет делать инкогнито и бесплатно. Это кто же станет собирать рок-группу, сочинять стихи, песни, исполнять всё это, подражая группе "КИНО", записывать, и всё это, и ради чего? Только ради того, чтобы потом "приколоться над фанатами"? Коммерческая сторона такого фальш-проекта совершенно не ясна. Непонятны и мотивы исполнителей, ловко подделывающих Цоя, но не желающих на этом хотя бы прославиться.
Более того: зачем рок-группе такого уровня вообще подделываться под Цоя? Если бы они просто с таким талантом записали и тиражировали свои песни от своего имени, то могли бы больше в жизни ничего не делать, а просто "и всю жизнь получать гонорар". Потому что эти песни такого уровня, что, скажем прямо, очень возвышаются над бескрайними болотами современной бездарности.
В свою очередь, противники авторства Цоя тоже не лыком шиты, и аргументы у них не менее логичны: во-первых, говорят они, песни хотя и похожи на творчество Цоя, но всё-таки не дотягивают до его уровня. Тексты - послабее, музыка - не столь совершенна, какой же это Цой?
Во-вторых, если эти 27 песен действительно Цой, то почему о них до сих пор никто ничего не знал, ни поклонники, ни те, кто делали и делают на его творчестве деньги?
Выслушав аргументы "за" и "против" у меня возникла такая версия: все эти 27 запсией представляют собой нечто вроде корзины, в которую Цой складывал те записи, которые по каким-то причинам оказались забракованы и не дошли до своих "окончательных релизов". Эдакие "тупиковые ветви эволюции". Если рассмотреть внимательно все эти 27 песен, то можно даже высказать предположения, почему они не были изданы.
Вот, например, песня "Эй, ребята, выходите на бой" - весьма хороша, но уж очень напоминает песню "Стук" (Странный стук зовёт в дорогу, может сердца, а может стук в дверь..). Можно предположить, что Цой предпочел издать шедевральную песню "Стук", и отложил в "долгий ящик" менее сильную "Эй, ребята", своего рода бета-версию.
Или, допустим, возьмём песню "На улицах танки". Это предположительно где-то в 1985 году, когда танки на улицах Цой мог увидеть разве что в своих снах: ещё не было ни путча 1991 года, ни танкового расстрела парламента в 1993, тогда ещё не горели танки в Грозном, и не было даже танков в Тбилиси 1989 года. Тогда эта песня прозвучала бы как эдакое политическое нагнетание, а кто-нибудь бы обязательно усмотрел в этом попытку очернять действительность выдумыванием каких-то несуществующих танков на улицах...
В общем, если проанализировать каждую из 27 песен то можно найти резонные причины, по которым каждая из них оказалась в своё время отложена в сторону. Вот в итоге такого "естественного отбора" и накопилась их целая куча, примерно на 1 час и 40 минут звучания Цоя, которое на фоне нынешней музыкальной массовой бездарной серости звучит отнюдь не как мусор. -
хммм... А .. музыканты из группы КИНО живы?
Википедия сказала:
Цитата:Состав
- Виктор Цой — вокал, гитара;
- Юрий Каспарян — соло-гитара;
- Игорь Тихомиров — бас;
- Георгий Гурьянов — барабаны.
Может кто-то из вышеперичесленных товарищей (кроме Виктора ессно) может пролить свет на происходящее... -
Вот ещё бы кто-нибудь этим занялся. Насчёт разделения на два лагеря наш Алекс не уточняет мастшабы этих лагерей. Они приблизительно таковы: процентов 90 киноманов-фанатов отвергли этот альбом как подделку, и лишь очень немногие склонны рассматривать серьёзно вариант о подлинности этой записи.
Нужно, чтобы из этих немногих кто-нибудь достаточно сообразительный и живущий в столицах взял на себя труд выйти на контакт с этими людьми тет-а-тет.
Конечно, некоторые усилия с попытками выйти на контакт с музыкантами производятся и посредством сети. Но пока что они безуспешны и никто не может гарантировать, будет ли от этого какая-либо отдача.
Необходимо понимать, что музыканты "Кино" (это во-первых) люди достаточно известные, уставшие от контактов с публикой. Во-вторых, это люди старшего поколения, непривычные к общению посредством сети. Таков мой опыт с людьми старшего поколения: им пока не предстанешь пред светлы очи, или в крайнем случае не выйдешь телефонным звонком — толку не будет. Аськи у них немае, почту читает в лучшем случае только какой-нибудь секретарь или менеджер, да и с компом далеко не всякий близко знаком. -
Цитата:Состав
- Виктор Цой — вокал, гитара;
- Юрий Каспарян — соло-гитара;
- Игорь Тихомиров — бас;
- Георгий Гурьянов — барабаны.
К этому списку резонно добавить БГ (т.е. Бориса Борисовича Гребенщикова) и Александра Титова. Также, мне представляется малоперспективным связываться с И. Тихомировым, т.к. он подключился к группе в районе 86-87 года, а рассматриваемые нами песни, по ощущениям, были записаны как раз до этого периода времени. -
Чисто теоретически как-то связаться с экс-киношниками можно, как и со всяким ныне живущим человеком.
Однако, тут возникает две проблемы: во-первых, не велика во-первых, достоверность любого ответа может быть легко поставлена под сомнение.
Если ответ будет положительный, то в нём некоторые наверняка смогут усмотреть заинтересованность в признании авторства и получении каких-нибудь дивидендов.
Дело в том, что некоторое время назад экс-киношники гнусно опозорились с попытками добиться через суд признания своего соавторства песен Цоя, чтобы отсудить у его наследников часть гонораров. После этой истории они потеряли всякий авторитет в среде многих почитателей этих песен.
Если же ответ будет отрицательный, то усомниться в нём поводов ещё больше.
То есть в данном случае не устраивает ответ наподобие "да, это мы записывали" или "нет, это не мы".
Здесь пригодился бы не односложный, а развёрнутый, подробный ответ, со множеством деталей, над которым вряд ли станут трудиться эти эстрадные, так сказать, звёзды.
Поэтому я не возлагаю особых надежд на такой путь узнать правду. Здесь всё на воле случая - если повезёт то сами расскажут. -
Прослушивал записи на бесплатном, небольшом и удобном плейере AIMP, о котором сегодня случайно узнал:
[внешняя ссылка]
Советую проделать следующий эксперимент. Взять известные песни Цоя и прослушивать их с понижением скорости (в опциях AIMP это находится в эквалайзере, рычажок SPEED). Если скорость понизить очень сильно, получится очень низкий бас, в котором голос Цоя узнать будет невозможно. Нужно постепенно повышать скорость до тех пор пока не произойдёт узнавание голоса. При этом скорость будет ещё довольно низка по сравнению с нормальной. Где-то в этом районе происходит распознавание (примерно в районе 81-86% от нормальной скорости, но это зависит от песни). То же самое нужно проделать с голосом на плёнке, лучше взять для этого песни, в которых голос хорошо слышен (например, "Эта сказка"). Так вот, в этой "зоне распознавания голоса" тембры голосов звучат совершенно по-разному. Голос Цоя грубее, жёстче, и как-бы звенит, а голос на плёнке менее жёсткий, более певучий, и как-бы гудит. Вобщем, лучше один раз услышать :)
Что касается сборника под условным названием "Пир во время чумы" - у меня практически не было сомнений с самого начала, что это не Цой. "Обратная сторона" сделана гораздо лучше, но и она хорошо проверяется таким образом.
В результате такого своеобразного, но грубого "спектрального анализа" пришёл к выводу, что это поёт не Цой - увы! Но "обратная сторона" сделана очень талантливо, и песни есть замечательные. -
Perseus писал :Голос Цоя грубее, жёстче, и как-бы звенит, а голос на плёнке менее жёсткий, более певучий, и как-бы гудит.
Ну я пока не слушал, завтра может быть. Сразу замечу, что на всех записях очевидно применены цифровые фильтры шумоподавления, которые специфическим образом обрабатывают верхние частоты, в том числе, разумеется, и голос (именно на голос приходятся наибольшие искажения). В частности, это выглядит в придании верхним частотам более "синусоидального" характера, что при замедлении, разумеется, даст повышение эдакой певучести, мелодичности, гудения. Просто обычно это не заметно, но вообще эти фильтры даже без замедления на слух можно узнать по звучанию верхних частот - такой специфический призвон из-за них получается, особенно если переборщить с настройками. А если вообще выкрутить мощность шумоподавления, тогда голос превращается в звенящий мелодический набор звуков. Можно для эксперимента пропустить через шумоподавление обычные записи Цоя, а потом послушать в замедлении что получается. -
Может быть я не совсем внятно описал свои впечатления. То, что придаёт голосу грубости (некая хрипота или дрожание - они особенно слышны на низкой скорости) связано, на мой взгляд, с низкочастотными модуляциями (как колебания бумаги или фольги при игре на расчёске). К тому же, например, песня "Эта сказка", похоже, не искажена фильтрованием.
-
Perseus писал :Голос Цоя грубее, жёстче, и как-бы звенит, а голос на плёнке менее жёсткий, более певучий, и как-бы гудит. Вобщем, лучше один раз услышать :)
Сегодня провел эксперимент и получил эффект совершенно обратный: голос Цоя более певучий, а голос на плёнке грубее и жестче. Правда, всё дело в том, что я сравнивал песни "Генерал" и "Мы будем верить и ждать".
Вот специально скомпоновал маленький микс из двух этих песен, и ещё в конце для сравнения добавил слова "Дальше действовать будем мы".
Слушаем и сравниваем (0.8 мб) -
-
-
AlexAdmin писал :Правда, всё дело в том, что я сравнивал песни "Генерал" и "Мы будем верить и ждать".
Ну да, ты сравнивал песни исполняемые в далёких друг от друга тональностях. "Мы будем верить и ждать" нужно сравнивать с такими песнями как "Сказка", "Печаль", "Апрель" (из альбома "Звезда по имени Солнце"). Они поются примерно в одном диапазоне. -
Perseus писал :Ну да, ты сравнивал песни исполняемые в далёких друг от друга тональностях.
Просто у меня тут сейчас только 8 песен "эталонных" есть: Дальше действовать будем мы, Дождь для нас, Генерал, Кукушка, Мама мы все сошли с ума, Пора, Перемен и Спокойная ночь.
Поэтому сравниваю с тем что есть.
(продолжение перенёс в следующее сообщение) -
-
Сделал небольшую нарезку для сопоставления голоса из пяти песен:
sravnim.mp3 (0,8мб)
На всякий случай замечу, что в этом "поппури" три врезки - точно Цой, и ещё две - спорные. А то сейчас некоторые опять скажут "ЭТО НЕ ЦОЙ", причём сразу про все пять вариантов)))