*** Омский Экстрим Bikes сайт Открылся! ***
Создана: 17 Апреля 2007 Втр 12:17:24.
Раздел: "Экстремальщики, выживальщики"
Сообщений в теме: 5, просмотров: 5037
-
-
Уточню....это все проявление экстримального велосипеда в Омске.....
Велотриал,стрит,дёрт,БМХ,фрирайд
dirt
Прыжки на трамплинах с выполнением различных трюков в воздухе. Трамплины- дёрты часто строятся из земли, т.е. грязи, отсюда и название (dirt- грязь с английского).
фрирайдсвободный спуск с горы вне подготовленных трасс. Райдер выбирает точку старта и точку финиша (и то не всегда), дальше всё зависит только от его фантазии
БМХ
Велосипед- достаточно тяжёлый бмх, оборудованный пегами, пеги..он имеет 20-ти дюймовый колёса и он достаточно широкого приминения....
стрит
одна из самых популярных ныне дисциплин, секрет её популярности заключается в доступности (для стрита не нужно никаких специализированных треков, используются городские препятствия- заборы, парапеты, памятники, лавки, всевозможные подкаты и т.д.) ну и конечно в зрелищности.
велотриал
Одна из самых сложных и техничных дисциплин, без регулярных и долгих тренировок вы не добьётесь даже скромных успехов в триале. Суть триала- преодоление препятствий без касания земли ногами. Как правило, преодоление это осуществляется резкими рывками, которым предшествует долгое сосредоточение.
Всё делается для облегчения велосипеда: снимается седло (на большинстве спец. триальных рам нет даже отверстия для подседельного штыря), в ободах сверлятся отверстия (дриллинг). Задний тормоз- магура (ободная гидравлика), передний v-brake или дисковый тормоз (качественная механика или гидра). У триальных велосипедов длинная база и короткие перья, узкая передняя покрышка- ~2.0, широкая задняя- ~2.5, широкий руль, достаточно длинный вынос, синглспид, причём передача очень лёгкая -
OmRider Clan писал :
БМХ
Велосипед- достаточно тяжёлый бмх, оборудованный пегами, пеги..он имеет 20-ти дюймовый колёса и он достаточно широкого приминения....
если ты не видел легнких не значит что их нет.. -
уточняю описание
Стили экстремального катания.
MTB стили:
Dirt jumping (dj)
Прыжки на трамплинах с выполнением различных трюков в воздухе. Трамплины- дёрты часто строятся из земли, т.е. грязи, отсюда и название (dirt- грязь с английского). Для dj обычно строятся специализированные площадки, которые представляют собой набор или переплетение серий дёртов (серия- полоса трамплинов, стоящих друг за другом, иногда, если место ограничено или просто хочется добавить техники между трамплинами, строятся контруклоны).
Велосипед- хардтейл, вилка не больше 130 хода (иногда используютя даже жёсткие), очень распространены 24 колёса и хромолевые рамы, велосипеды достаточно тяжёлые.
В последнее время всё чаще начинают использоваться похожие на слаломные подвесы с ходом обеих подвесок до 130мм.
FREERIDE (FR)
FREERIDE (FR) - можно разделить на 4 основных направления, два из них- классика и слоупстайл пришли в mtb прямым ходом из мира зимних видов экстремального спорта (сноуборд и лыжи):
1. Классический FR - свободный спуск с горы вне подготовленных трасс. Райдер выбирает точку старта и точку финиша (и то не всегда), дальше всё зависит только от его фантазии. Байки используются любые, начиная от хардтейлов и заканчивая тяжелыми длинноходными подвесами.
Байк для классического FR:
Велоспорт. Разновидности
2. Дроппинг - Прыжки с обрывов, крыш низких зданий и т.д.. Байки - длинноходные подвесы с ходом до 300мм спереди и 300мм сзади. Байки максимально прочные и соответственно тяжелые.
3. North Shore (NS) - Катание по деревянным мосткам, различным препятствиям, вроде качель и других намного более сложных конструкций, в том числе дропы и трамплины.
Байки для NS одни из наиболее универсальных и могут использоваться практически для любых целей, иногда спереди устанавливают 2 звезды и передний переключатель, это подвесы с ходом до 200мм и очень прочные хардтейлы с длинноходными вилками.
Велоспорт. Разновидности
4. Слоупстайл - Трюковое катание по специальным трассам включающим в себя элементы NS, Dirt, Street, DH и т.д.
Байки исполюзуются различные- от дертовых и стритовых хардтейлов до тяжелых DH подвесов, но наиболее универсальными признаны подвесы ходом 150-170мм спереди и 150-170 мм сзади, оснащенные однокоронными вилками.
Enduro и back-country тоже можно в некоторой степени отнести к фрирайду. Как говорят во всём мире, европейский фрирайд- это то же эндуро и бэк-кантри (смотри cross country), только немного пожёстче, американский фрирайд- это дисордер, а канадский фрирайд- это шор.
Trial (tr)
Одна из самых сложных и техничных дисциплин, без регулярных и долгих тренировок вы не добьётесь даже скромных успехов в триале. Суть триала- преодоление препятствий без касания земли ногами. Как правило, преодоление это осуществляется резкими рывками, которым предшествует долгое сосредоточение.
Велосипед- есть 3 типа триальных велосипедов: самые распространенные сток- 26 колёса, и мод- 20 колёса (на самом деле на моде заднее колесо 19 дюймов, но из-за использования сзади резины с намного более высоким профилем, чем спереди, колёса получаются примерно одинаковой высоты) и сток на 24 колёсах- пока такие распространены только в Англии.
Всё делается для облегчения велосипеда: снимается седло (на большинстве спец. триальных рам нет даже отверстия для подседельного штыря), в ободах сверлятся отверстия (дриллинг). Задний тормоз- магура (ободная гидравлика), передний v-brake или дисковый тормоз (качественная механика или гидра). У триальных велосипедов длинная база и короткие перья, узкая передняя покрышка- ~2.0, широкая задняя- ~2.5, широкий руль, достаточно длинный вынос, синглспид, причём передача очень лёгкая.
В последнее время популярность приобретают юнисайклы (одноколесные велосипеды), кстати используются не только для триала, но и например для фрирайда, и кросс-кантри, достаточно посмотреть на продукцию Криса Холмса.
Street (str)
Подразделяется на две основных категории old-school-street (смотри urban freeride) и new-school-street, о нём сейчас и пойдёт речь. New-school (ниже стрит)- одна из самых популярных ныне дисциплин, секрет её популярности заключается в доступности (для стрита не нужно никаких специализированных треков, используются городские препятствия- заборы, парапеты, памятники, лавки, всевозможные подкаты и т.д.) ну и конечно в зрелищности. В целом стрит- трюковое катание по городу, упор здесь делается не на скорость и сложность в преодолении препятствия, а на выполнении максимального количество трюков. Очень часто стритеры включают в свои комбо сёрф- езда на заднем колесе без кручения педалей. Больше ничего общего здесь нельзя сказать, потому что стрит- очень свободная и постоянно развивающаяся дисциплина. Действия райдера зависят только от его навыков и фантазии, ну и, конечно, от темы, которую он нашёл. Надо сказать, что многие стритеры любят катать ночью. Не сложно догадаться почему- в тёмное время суток на улицах нет такого количества пешеходов и машин, которые создают помехи для катания днём.
Велосипед - не существует чёткого мнения по поводу того, каким должен быть байк для стрита: некоторые любят лёгкие алюминивые рамы, некоторые прочные хромолевые, некоторые катают с вилками до 130 хода, некоторые вобще ставят жёсткую, некоторые ненавидят передний тормоз и не считают, что байк с таковым может считаться стритовым, некоторые катают с ним и им это не мешает, многие катают на 24 колёсах, немало людей любят классику 26, а некоторые вообще считают идеальным вариантом 26-24. Правда есть вещи, как правило общие для всех: узкий руль (до 650 мм), очень часто используется single-speed (только одна передача), покрышки- чаще всего широкий слик назад и что-нибудь менее широкое, но более злое вперёд.
Кстати для МТБ стрита начинают использовать и подвесы.
Хардтейл для стрита:
Urban freeride (uf, old-school-street)
Фрирайд в городских условиях: двух и много-пролётки, дропы на склон на городских набережных и т.п. темах. Всё, что душе угодно, главное- далеко, высоко, красиво. Часто выполняются дёртовые трюки. Один из самых опасных видов экстремальной езды.
Велосипед- зависит только от предпочтений райдера, как правило мясной подвес с широкими покрышками (для мягких приземлений на ступеньки) и большими ходами подвесок или тяжёлый и прочный хардтейл с длинноходной вилкой (смотри FR ).
BMX стили
BMX-flat
Очень необычная дисциплина, её невозможно описать на словах. Исполнение акробатических трюков на велосипеде на ровной площадке, не отрываясь от земли. Касаться земли ногами и руками также нельзя. Чем-то напоминает танец, но на велосипеде. Безусловно, самая безопасная дисциплина, хотя и здесь случаи бывают.
Велосипед- специализированный флетовый bmx плохо пригоден для обычной езды. У этого bmx-а очень короткая база, четыре толстых и шершавых (чтобы ноги не соскальзывали) пега, может иметь два тормоза, может вообще не иметь тормозов, также иногда оставляют только передний, часто ставят глухую передачу (как на трековых велосипедах, крутится колесо- крутятся педали), иногда вообще снимают цепь и ставят вместо шатунов пеги, руль и дропауты вилки не имеют выноса вперёд (т.е. если повернуть руль на 180 градусов, от этого ничего не изменится.
BMX-dirt
Бмх-ерская дисциплина, появившаяся на трассах bmx-race. Позднее перешла и в мир 26 колёс. Дёрт на 26 от дёрта на 20 не отличаются ничем (смотри dirt jumping).
Велосипед- достаточно тяжёлый крепкий бмх, рама, как правило хромо без пег с только задним тормозом. Иногда ставят специальные дёртовые тормозные ручки. Такие ручки не мешают при выполнении трюков (тормозной рычаг выгнут от руля), в тоже время при необходимости есть возможность затормозить.
BMX-vert
Чисто bmx-ерская дисциплина (если говорить о велосипеде). Верт (название происходит от слова «вертикаль»)- прыжки в рампе. Рампа или half-pipe напоминает разрезанную вдоль напополам трубу. Различаются мини-рампы- высота около двух метров, верхние края не вертикальны и обычные рампы, в высоту обычно около четырёх метров, края направлены вертикально вверх. Катание в обычной рампе заключается в вылетах вверх из рампы, выполнении трюков в воздухе и приземлении обратно, обычно передом, т.е. развернувшись на 180, также используются гринды и реже стелы на верхних краях рампы, в мини рампе скорость не такая большая, упор делается на сложные комбинации гриндов, стелов и даже флетовых трюков на краях рампы и ровных площадках, в которые переходят края.
Велосипед- тяжёлый и крепкий хромолевый bmx, имеющий, как правило, четыре пега, задний тормоз с гироротором, при катании в мини-рампе часто используют и передний тормоз, покрышки- только слики.
BMX-street
От стрита на байке отличается обилием гриндов (смотри street).
Велосипед- достаточно тяжёлый бмх, оборудованный пегами, пеги, как правило ставят только на одну сторону (ту, на которой удобно гриндить конкретному райдеру, иногда вперёд ставится две пеги, чтобы делать гринды в смеси с х-up-ом, конечно и поставить все четыре пега никто не мешает. Многие снимают тормоза, чтобы не было проблем с тросиками, не мало народу катает с задним тормозом с гироротором или длинной рубашкой.
Заключение
Вот вы и ознакомились со стилями экстремального катания на mtb и bmx. Так же советуем ознакомится с экстремальными спортивными дисциплинами (4x, ds, bmx-race, dh) и со спортивными дисциплинами (шоссе: mtb xc).
Конечно, нет райдеров, которые катают только что-то одно, например любой, кто имеет дело с полётом (гонщик 4х, даунхильщик, фрирайдер и т.д.) обязательно имеет в арсенале хотя бы пару несложных дёртовых трюков, любой триалист- в чём-то стритер, основы стрита, а иногда даже uf мы все невольно используем каждый день для быстрого перепередвижения по городу и так далее… Следует помнить, что окончательно определиться со стилем катания можно, только откатав минимум сезон, хотя есть примеры того, что люди координально меняют стиль катания (например, mtb меняют на bmx и наоборот, dirt на trial, mtb-street на 4x и т.п.) и после большего промежутка времени, а уж уход из всех стилей в enduro, back country и простую прогулочную езду- это вообще очень частое явление. При выборе велосипеда, обратите внимание на то, что хардтейлы средней ценовой категории, позиционируемые, как 4хdj, обычно являются на самом деле универсальными, и, если вы выбрали экстремальное катание, но ещё не знаете, какое, то такой велосипед прекрасно подходит для определения со стилем.
Пожалуй, добавить тут больше нечего…Удачи!
Авторы: Monster T- основной текст, FPDen- редакция, текст о FR, подбор фотографий, Komaroff- шоссейные дисциплины (текст и фото). [внешняя ссылка] -