"2 часа удовольствия на белой простыне "-Наука Сна
Создана: 12 Апреля 2007 Чтв 9:39:04.
Раздел: "Афиша"
Сообщений в теме: 16, просмотров: 4698
-
Оригинальное название:Science of sleep
Франция, 2006
Режиссер:Мишель Гондри
В ролях:Гаэль Гарсия Берналь, Шарлотта Генсбур, Ален Шаба, Миу-Миу, Эмма де Кон
Продолжительность: 105 мин.
Стефан (Габриэль Гарсиа Берналь) - замкнутый и застенчивый молодой человек, видящий невероятно изобретательные, причудливые и тревожные сны, то и дело угрожающие прорваться в реальную жизнь. По просьбе матери, Стефан возвращается во Францию - в дом, где прошло его детство. Мать обещает ему новую, интересную работу: казалось бы, жизнь наконец-то начинает ему улыбаться. Но радость Стефана увядает, когда он обнаруживает, что на самом деле его работа заключается в однообразной и скучной рутине. Стефан целыми днями должен просиживать в крошечном подвальном помещении и не видеть никого, кроме троих коллег, один из которых (Ален Шаба) вечно пытается его развлечь, и босса, мечтающего, чтобы его оставили в покое навсегда.
Однако на смену разочарованию быстро приходит новое очарование: Стефан знакомится со своей новой соседкой по этажу по имени Стефани (Шарлотта Гансбур) и с её подружкой Зоэ. Знакомство начинается с того, что Стефан повреждает себе руку, помогая перетаскивать мебель своих соседок, и девушки принимают его за грузчика. Застенчивый Стефан не решается их поправить и теперь вынужден скрывать, что живёт за соседней дверью, ради дружбы со Стефани.
Стефан не так изобретателен во лжи, как в своём творчестве, поэтому девушки быстро узнают правду. Поначалу очарованный Зоэ, Стефан быстро переключается на Стефании, чьё воображение может бросить вызов его собственному. Он вовлекает её в свои фантазии, в запутанный, но яркий мир, существующий в его сознании. Стефании находит ключ к сердцу художника, бьющемуся в Стефане. Их отношения развиваются не только наяву, но и во снах Стефана, где он побеждает врагов, находит успех и счастливое будущее со Стефании.
Но вдруг, неожиданно для себя, Стефан начинает чувствовать, что Стефани его отвергает. Происходит ли это на самом деле или только во снах - Стефан не в состоянии определить этого. Перед ним встаёт сложная дилемма, и наука сна не поможет в её разрешении.
Место: Музей им. Достоевского.
Точный адрес: ул. Достоевского, 1
Время:15 апреля в 15:00
Вход: 50 р. -
МИШЕЛЬ ГОНДРИ
Мишель Гондри родился в поэтическом парижском предместье Версаль в мае 1963 года. С детства был в поп-музыке, поскольку его родители и все их ближайшее окружение жить без нее не могли. Лет в 20 Мишель решил собрать рок-группу с характерным французским названием Oui-Oui. Как и Экерлунд, Гондри был тоже ударником, но к тому же параллельно снимал клипы для своего коллектива. Группа ничем особым себя не проявила — до своего распада в 1992-м успела выпустить лишь два альбома и несколько синглов. Но зато Гондри напрактиковался в видеосъемке настолько, что впечатлил Бьорк, тогда еще совсем юную. И снял ее самое первое видео на «Human Behaviour» из альбома 93-го года «Дебют». После этого Мишель окончательно забросил занятия в музыке и переключился на камеру. За»Human Behaviour» последовали «Bachelorette», «Joga» и «Hyperballad» для Bjork, «Deadweight» для Beck'а, «Everlong» для Foo Fighters, «Sugar Water» для Cibo Mato.
Но самые сильные работы Гондри связаны с тремя именами: Kylie Minogue, Daft Punk и Chemical Brothers. «Come Into My World» стала для Кайли Миноуг просто визитной карточкой. «Around The World» — клип, после которого можно смело увеличивать свой гонорар втрое: Daft Punk именно после него стали настоящими звездами. Просто сумасшедшая, рваная хореография и безбашенные костюмы — все это и статичной картинке с четкой геометрией декораций. Гениально! Та же способность подчеркивать ритм фигурально нашла себя в бесподобном клипе «Star Guitar» Chemical Brothers. У «Братьев», к слову сказать, наверное, самая креативная коллекция клипов среди всех музыкальных деятелей мира, но «Star Guitar» — на мой взгляд, лучший среди равных. Опять же к вопросу «съемок клипов глазами» — идея ведь на поверхности! — каждый из нас хотя бы раз стоял в наушниках, глядя в окно идущего поезда. И иногда, подчеркиваю! — и-ног-да! — отмечал совпадение слышимого и видимого. Гондри оставалось лишь довести идею до идеала — когда все звуки в точности соответствуют изображению.
В последнее время Гондри стал чуть ли не штатным клипмейкером White Stripes: снял для них несколько клипов с их звездного дебютного одноименного: «Hardest Button To Button», «Dead Leaves & The Dirty Ground», «Fell In Love With A Girl».
Параллельно Мишель Гондри не утратил и свою мега-комерческую сущность: он снял просто кучу рекламных роликов для Gap, Smirnoff, Air France, Nike, Coca Cola, Adidas, Polaroid, Levi и других серьезных брендов.
«Hardest Button To Button» White Stripes
«Come Into My World» Kylie Minogue
«Dead Leaves & The Dirty Ground» White Stripes
«Fell In Love With A Girl» White Stripes
«Star Guitar» Chemical Brothers
«Let Forever Be» Chemical Brothers
«Bachelorette» Bjork
«Deadweight» Beck
«Joga» Bjork
«Everlong» Foo Fighters
«Around The World» Daft Punk
«Sugar Water» Cibo Mato
«Hyperballad» Bjork
интерьвью Мишель Гондри для "Ведомостей"
— Больше работая на Голливуд, кем вы себя сейчас ощущаете — Мишелем Гондри (с ударением на второй слог) или Майклом Гондри (с ударением на первый), как вас назвали, когда вручали вам “Оскара”?
— Мишелем Гондри, хотя я сейчас и живу в Нью-Йорке, а временами в Лос-Анджелесе. Я пытаюсь совместить в своем сознании и творчестве обе культуры — французскую и американскую. Мне нравится линия Нью-Йорк — Париж. Она осязаемая и натянутая как тетива. Она дает энергию. В то же время я стараюсь не затеряться в пространстве между ними, угодив в этакую черную дыру.
— Вы сами, в отличие от героя “Науки сна”, всегда можете разделить фантазии и реальность?
— Герой, конечно, списан с меня. Можно сказать, я тоже, как и он, лет в шесть утерял способность различать, что происходит на самом деле, а что мне напридумывалось. Но не буду притворяться, что я в точности как персонаж Берналя. Режиссура, знаете ли, требует сконцентрированности и умения контролировать — себя, ситуацию, других. Фантазии необходимо выпускать на волю в уместное для них время.
— На чем основан ваш творческий пакт с Чарли Кауфманом?
— На том, что мыслим и фантазируем мы примерно одинаково, склонны к одному и тому же типу юмора — именно абсурдного, а не, скажем, черного, хотя черный юмор нам тоже отчасти свойствен. Вместе с тем мы дополняем друг друга. Зачастую моя задача — найти наиболее интересное визуальное решение для того, что Чарли напридумывал на словах.
— Как бы вы определили свой стиль как человека творческого?
— Я бы сказал, что я наивный извращенец. В то же время во мне действительно много детского. Мне помогает не потерять эту детскость сын, ему 14, я постоянно таскаю его с собой. Он поглощает кино в больших количествах и без разбору. (Гондри использует любопытное словечко — не moviegoer, а moviesucker.)
— Вы употребили слово “наивный”. Не руководствовались ли вы при создании анимационных образов в “Науке сна” творчеством примитивных художников — Анри Руссо или Нико Пиросмани?
— Руссо — нет. Какое другое имя вы назвали? Пиросмани? Я о таком не слышал. На меня все-таки больше влияют кинообразы. И если назвать тех, кто невольно помогал мне, когда я придумывал и снимал “Науку сна”, то это Чаплин, Жан Виго, Жак Тати.[/img] -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-