Размышляем о потерянном образовании
Создана: 21 Апреля 2020 Втр 0:47:44.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 336 (+1), просмотров: 133123
-
Я вообще ни разу не педагог, чтоб критиковать что то в современном российском образовании.
И даже с детьми уроков не делаю, так как выросли уже.
Вот только внучка в садике задания решает типа такого: отсортируйте фигуры по похожим признакам.
А там фигуры можно отсортировать по количеству углов, по цвету или даже по наличию тупого угла к примеру.
В общем, что выберет ребёнок и будет прав.
Либерализм такой воспитывают.
Нас, стариков, такие задания вводят в ступор.
И опять я не берусь судить хорошо это или не очень, просто демонстрирую почему мы так реагируем на сегодняшнее образование и не понимаем его.
Но одно я знаю точно, что успехи в учёбе всегда зависят от желания учиться.
И вот это ТОЧНО тот фактор, который способен породить повальную безграмотность, которую нам любят демонстрировать в опросных роликах.
А теперь давайте поанализируем, что произошло с тем самым рвением и желанием учится.
Я утверждаю что произошло всё ровно тоже самое, что во всех сферах жизни либерализм головного мозга.
Во первых мы любим перечислять права человека и напрочь забыли об обязанностях.
Во вторых подменили ценностные ориентиры.
Если сравнивать с советским периодом, то мы тогда смотрели "Тайна третьей планеты" "Приключения электроника", мы мечтали стать космонавтами, учителями, врачами чтоб спасать жизни.
По призванию, по индивидуальности человека
кто то любит запах дерева и станет столяром, кто то высоту любит и будет крановщиком башенного крана, кто то упивается дорожной романтикой и стремится стать если не капитаном, то хотя бы дальнобойщиком
Вот в чём здоровая индивидуальность, а не в том в какую дырку ты пялишься и какое безумие одел на себя.
Ты должен быть полезен обществу в своей индивидуальности.
Отсюда и стремления наших детей к самообразованию.
Они смотрят рекламу "Ты этого достойна" (почему достойна???), кровавые разборки в боевиках и напрочь отмороженную Машу, которая калечит Мишку, какие у них могут быть интересы в этой жизни и стремления?.
Зачем ребёнку карпеть над уроками, когда вокруг сплошные развлечения и жизнь сплошное "баунти".
И лупить ремнём "гиперактивное" чадо по новым правилам строго запрещено.
Зато теперь дети массово могут лупить учителей. Про "хамить" учителю я уже вообще молчу, это "норма".
И вот скажите уважаемые родители, вы точно думаете, что в хамстве учителю виновата неправильная методичка и несовершенный учебник по математике и географии?.
А может и в безграмотности молодёжи учебники не причём?
В итоге: не берусь судить насколько неправильно составленные учебники и методика обучения виновны в падении уровня образования.
Но совершенно точно уверен что либернутость всего современного
общества далеко не последняя причина деградации школы.
Если не единственная!
Мы ведь помним банальную истину, что школа является срезом общества. -
Heyнывaющая дaчницa писала : О - обесценивание.
Ну все-таки надо признать, что в разных школах Омска разный уровень преподавания. Пусть Схоластик радуется, что удалось в хорошую (по крайней мере, по его мнению) школу ребенку попасть. Зачем упорно доказывать человеку, что его усилия были напрасными?
Схоластик ещё молодой-у него есть время ошибаться и исправлять ошибки
Завидую -
Объясните мне тогда одну вещь, зачем люди специально ищут прописку в округе чтобы точно попасть в этот лицей? Ну дураки же, везде же образование одинаково. Тут местных то от силы наберется на два класса.Heyнывaющая дaчницa писала : Пусть Схоластик радуется, что удалось в хорошую (по крайней мере, по его мнению) школу ребенку попасть. -
Самые обыкновенные. Не знаю как там в омских особенных школах, но в московских обыкновенных они (тетради) есть. В них как ни странно выполняют задания (графические и счёт) и т.д. На программе 1-3 требования, например, первокласснику необходимо считать в пределах 10 (состав числа, операции), а желательно и чтение и письмо. Это все есть на подготовительных занятиях
Ну если в особенной школе и фотографировать нечего, ну тогда, что сказать...
-
Sxolastik писал :
Объясните мне тогда одну вещь, зачем люди специально ищут прописку в округе чтобы точно попасть в этот лицей? Ну дураки же, везде же образование одинаково.Heyнывaющая дaчницa писала ... : Пусть Схоластик радуется, что удалось в хорошую (по крайней мере, по его мнению) школу ребенку попасть.
Однозначно, не очень умные мамочки- домохозяйки
Хотя... среда,круг общения тоже имеет значение.... -
JUMPER писал :Sxolastik писал ... :
Объясните мне тогда одну вещь, зачем люди специально ищут прописку в округе чтобы точно попасть в этот лицей? Ну дураки же, везде же образование одинаково.Heyнывaющая дaчницa писала ... : Пусть Схоластик радуется, что удалось в хорошую (по крайней мере, по его мнению) школу ребенку попасть.
Однозначно, не очень умные мамочки- домохозяйки
Хотя... среда,круг общения тоже имеет значение....
Видимо, нужно знать статистику, сколько из этого лицея поступают в высшие учебные заведения, плюс некоторые лицеи дополнительно сотрудничают с вузами для целевой подготовки. -
Sxolastik писал : Ну дураки же, везде же образование одинаково.
Вообще-то я писала как раз о том, что не везде одинаково.
Другое дело, что "модный" не всегда равно "хороший", но, не зная, о какой именно школе идет речь, трудно всерьез что-то утверждать.
Есличо, это не значит, что я прошу номер учебного заведения в студию. Вовсе даже наоборот.
Не советую, гражданин, не советую. Съедят.
Мне так-то вообще пофигу. Вам с ребенком нравится - и слава богу. Если вдруг потом разонравится, перевестись всегда можно.
З.Ы. Слово в предыдущем посте неудачно подобрала. Видимо, поэтому мессидж неверно поняли. Надо было написать не "доказывать", а "убеждать". Исправила. -
Вспомнилось, что довольно приличное количество выпускников самой модной на тот момент гимназии в городе повылетало с моего курса в пределах первых двух лет обучения. За академическую неуспеваемость. Аж одну из групп расформировывать пришлось. Справедливости ради, скажу, что и среди льготников, которые поступали вне конкурса, вылетевших было не меньше.
-
Мне все равно на модность школы, но так звезды сошлись, что мы идем в "модный" лицей просто так без всякого блата/связей. Не нашли мы нужную нам квартиру на ЛБ, переехали в ОАО , а тут такой приятный бонус, а так ничего особенного уклон в физмат, химию и биологию, как раз то что надо.Heyнывaющая дaчницa писала : Другое дело, что "модный" не всегда равно "хороший", но, не зная, о какой именно школе идет речь, трудно всерьез что-то утверждать. -
Так можно подумать, что это ваш принцип думать так и действовать. -
он предлагает тебе сфотать тетрадь не твоего чада, а учащихся там. это не отменяет вопрос, но отменяет следующее предложение.