Размышляем о потерянном образовании
Создана: 21 Апреля 2020 Втр 0:47:44.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 336 (+1), просмотров: 133157
-
Я вообще ни разу не педагог, чтоб критиковать что то в современном российском образовании.
И даже с детьми уроков не делаю, так как выросли уже.
Вот только внучка в садике задания решает типа такого: отсортируйте фигуры по похожим признакам.
А там фигуры можно отсортировать по количеству углов, по цвету или даже по наличию тупого угла к примеру.
В общем, что выберет ребёнок и будет прав.
Либерализм такой воспитывают.
Нас, стариков, такие задания вводят в ступор.
И опять я не берусь судить хорошо это или не очень, просто демонстрирую почему мы так реагируем на сегодняшнее образование и не понимаем его.
Но одно я знаю точно, что успехи в учёбе всегда зависят от желания учиться.
И вот это ТОЧНО тот фактор, который способен породить повальную безграмотность, которую нам любят демонстрировать в опросных роликах.
А теперь давайте поанализируем, что произошло с тем самым рвением и желанием учится.
Я утверждаю что произошло всё ровно тоже самое, что во всех сферах жизни либерализм головного мозга.
Во первых мы любим перечислять права человека и напрочь забыли об обязанностях.
Во вторых подменили ценностные ориентиры.
Если сравнивать с советским периодом, то мы тогда смотрели "Тайна третьей планеты" "Приключения электроника", мы мечтали стать космонавтами, учителями, врачами чтоб спасать жизни.
По призванию, по индивидуальности человека
кто то любит запах дерева и станет столяром, кто то высоту любит и будет крановщиком башенного крана, кто то упивается дорожной романтикой и стремится стать если не капитаном, то хотя бы дальнобойщиком
Вот в чём здоровая индивидуальность, а не в том в какую дырку ты пялишься и какое безумие одел на себя.
Ты должен быть полезен обществу в своей индивидуальности.
Отсюда и стремления наших детей к самообразованию.
Они смотрят рекламу "Ты этого достойна" (почему достойна???), кровавые разборки в боевиках и напрочь отмороженную Машу, которая калечит Мишку, какие у них могут быть интересы в этой жизни и стремления?.
Зачем ребёнку карпеть над уроками, когда вокруг сплошные развлечения и жизнь сплошное "баунти".
И лупить ремнём "гиперактивное" чадо по новым правилам строго запрещено.
Зато теперь дети массово могут лупить учителей. Про "хамить" учителю я уже вообще молчу, это "норма".
И вот скажите уважаемые родители, вы точно думаете, что в хамстве учителю виновата неправильная методичка и несовершенный учебник по математике и географии?.
А может и в безграмотности молодёжи учебники не причём?
В итоге: не берусь судить насколько неправильно составленные учебники и методика обучения виновны в падении уровня образования.
Но совершенно точно уверен что либернутость всего современного
общества далеко не последняя причина деградации школы.
Если не единственная!
Мы ведь помним банальную истину, что школа является срезом общества. -
В конце октября было орг. собрание в школе для будущих первоклассников. Директор заявила, что всякие Занковы и т.д. идут лесом, будут учить по школе России, тестирования первоклассников тоже не будет проводится. Хорошее начало, надеюсь что на очереди ЕГЭ и ОГЭ.
-
А вообще школу и образование, конечно, топят. Учителей нагружают такой ерундой, что ужас. У меня знакомая в школе, вчера получили распоряжение: в своих соц. сетях выставлять фотографии участков озеленения в городе и фото с геолокацией. Набрать нужно больше 7 т фотографий за какой-то период. вопрос, зачем это? Или деньги, выделенные на саженцы похерили, теперь вот выбрали априори самую честную и безропотную категорию и заставили сделать отчет((((
А еще церковь полезла в школу, причем не только со словом божием, а с коммерческими целями, купитеее книжку, купитееее книжку.Методичное уничтожение светского классического образования.
А качество образования в обычных школах все ниже и ниже. Еще вводят военную и мед. подготовку. -
и шо предлагаешь по-старинке ездить во все вузы и поступать очно? лететь в москву, питер, хорошо, если общагу выделят. вернее это будет один единственный вуз вместо 5, потому что время приемной кампании везде одинаковое, и если пролетел, то чеши работать или платно.
-
А что в этом плохого? Я в Томск к примеру ездил поступать.ReVакцинация писал(а) : и шо предлагаешь по-старинке ездить во все вузы и поступать очно? -
Кстати, в случае той школы, где я училась, это было прекрасно. А уж изучение основ медицины в педунивере вообще оказалось лучшим, что видела на филфаке. Хотя, конечно, и много другого интересного было.
Все зависит от того, кто преподает и как преподает. Ну и программа, конечно...
Если уж выбирать между понедельничными "Разговорами о важном" и НВП, я бы выбрала НВП. Соответствующие знания, умения и навыки в любом случае небесполезны. В отличие от болтологии, местами и временами переходящей в пятиминутки ненависти. Но, к сожалению, выбора явно не предвидится. Будет и то, и другое. А в сутках 24 часа по-прежнему.
По последним постам.
1. Да, куча ненужной работы (отчетность и, тыкскыть, общественная нагрузка разнообразная) - бич что школьных учителей, что институтских преподавателей (инфа из первых рук, знакомых хватает). Про колледжи не знаю, но сильно подозреваю, что то же самое.
Как сказала одна из знакомых, все бы хорошо, только учить нынче совершенно некогда.
2. Программы для начальной школы - хвала богам, сбылась моя мечта. Хотя и несколько однобоко. "Школу России" много лет недооценивали и преподавали по ней чаще всего только в "слабых" классах. Однако каковачорта просто отменили альтернативные программы вместо их доработки, которая очень напрашивалась? В принципе, понятно, что единообразие нынче в тренде. Ходить строем и с бодрой песней...
3. ОГЭ, ЕГЭ и примкнувшие к ним ВПР бесят тем, что учителя вместо работы по программе вынуждены довольно до фига времени тратить на "натаскивание" детей, чтобы сдали вот это все.
Но возможность поступать сразу в несколько вузов в разных городах (и еще не морочить себе голову двойным комплектом экзаменов) не может не радовать, согласна с Ревакцинацией. -
ReVакцинация писал(а) :
в уменьшенных возможностях, в меньших тратах на дорогу, проживание. то ли один вуз, то ли 5, в каждом еще по 10 профилей.
Вы для обучения выбранной профессии поступали или для корочки о высшем образовании, похрен в каком профиле, туда, куда легче попасть?