SpaceX опять обосрался!
Создана: 09 Января 2018 Втр 13:17:58.
Раздел: "Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи"
Сообщений в теме: 837 (+47), просмотров: 321229
-
Первый блинчик комом от компании Илона Маска - суперсекретный спутник США красиво сгорел в атмосфере.
Почему в заголовке слово "опять"? Это аванс.
Гладко, как известно, бывает только на бумаге. Кто там говорил что Маск похоронил "российский космос"? А теперь надёжность у его носителя, увы, не лучше чем у носителей Роскосмоса. А значит стоимость запуска их носителя уже не будет такой низкой, какой она рисовалась в мечтах.
И ещё одна ирония судьбы - последний запуск Falcon'а 9 также поспешили назвать успешным, как и запуск Союза-2.1 с Восточного. Всё-таки люди везде очень похожи друг на друга. -
Teruro писал : . Во внешнем стальном листе будут дырочки, через которые излишки тепла, перешедшие от внешнего листа к водяной прослойке, будут сбрасываться с водяным паром.
Не знаю сработает ли это в реальности, но идея весьма интересная.
т.е. воду тоже надо будет с собой таскать наверх для последующего приземления?
ну и хранить где-то в цистерне/баке и потом равномерно подавать в это пространство, ибо одна из стенок в дырочках же.
На словах-то интересно конечно. -
in\_tema писал :Спорная идея, при возникновении пара, ухудшается теплоотдача.
Я уже фантазирую, но дырочки могут быть с клапанами, рассчитанными на открытие при давлении в несколько атмосфер. А при таком давлении теплопередача будет идти достаточно интенсивно.
Кроме того, водяная прослойка не должна полностью охладить внешний слой, а лишь не дать ему нагреться выше 800 С. Возможно для этого хватит одной теплоёмкости жидкой воды, без учёта теплоты парообразования и теплоёмкости пара. -
Пипелац писал(а) :т.е. воду тоже надо будет с собой таскать наверх для последующего приземления?
Космонавты без воды подохнут, причём мучительной смертью. Поэтому вода на борту будет всегда.
И вода - одно из самых распространённых веществ. Её планируют добывать на Марсе для синтеза топлива. Часть воды могут очистить и использовать для других нужд. -
kiruchka1 писал :
Использовавшаяся в шестой раз 1-я ступень носителя В1059 после выполнения полётного задания должна была совершить посадку на морскую платформу ‘Of Course I Still Love You’ в акватории Атлантического океана. Однако, сделать это не удалось и ступень упала в океан.
Чтобы попытаться ответить на вопрос, что же произошло с ускорителем, нужно вернуться к важному моменту возврата т.н. Entry Burn.
После успешного взлёта, выведения 2-й ступени, расстыковки, манёвра BoostBack ступень совершила т.н. Entry Burn. Он представляет собой кратковременное включение 3-х двигателей ускорителя для торможения об атмосферу во время входа. Это критически важный момент возвращения, ускорителю необходимо погасить скорость до расчётной, чтобы в итоге совершить посадочный манёвр.
Включение двигателей прошло, как и обычно, а вот сразу после выключения двигателей можно было наблюдать много плазмы в нижней части ракеты и сильное "подгорание" ступени, после чего сигнал с неё был потерян.
Во время запланированного времени посадки, ускорителя не оказалось над платформой, вместо этого на некотором расстоянии от неё, по-видимому, произошёл Landing Burn (посадочный импульс двигателя). Он длился совсем немного времени, после чего свет резко погас и ступень была потеряна.
Интересно, что показателем того, что произошло что-то не запланированное, стали три беспечные чайки, которые готовились ко сну на палубе платформы. В момент падения ступени произошёл хлопок, на что они среагировали. Интересно, что вся эта ситуация в буквальном смысле спасла им жизнь! Пока в Бока-Чика SpaceX спасают местных черепах от холода, компания также может занести себе в актив и 3 спасённые жизни чаек
Пока нет официальных подробностей произошедшего, мы можем строить лишь предположения. Есть вероятность, что ускоритель совершил манёвр ухода от платформы, когда понял, что возникли проблемы и он не сможет сесть на платформу. Плохая погода в зоне спасения также не помогала посадке ускорителя, но вероятно это не стало самой причиной произошедшего.
Всё это очень напоминает ситуацию с Falcon 9 B1048.5 (миссии Starlink-5) в прошлом году, когда при проблеме с одним из двигателей, ступень не смогла сесть и упала в океан из-за чрезмерного подгорания во время входа в атмосферу. В этот раз она, по всей видимости, добралась до поверхности и запустила двигатель, но не смогла совершить посадку на платформу, активировала увод и упала в океан (как сделала эта вторая упавшая в 2020 году ступень - B1056.4 ).
Будем ждать подробности от Илона Маска о произошедшем. -
там немного другие свойства используются.
пар в замкнутом объеме лучше передает энергию чем сухой воздух или вакуум.
но если взять обычную кастрюлю без давления с водой и кипятить, то энергия улетает с паром.
нагрев постоянный, а температура кастрюли не больше 100гр.
главное, не проиметь, когда вся вода выкипит ) -
SpaceX планируют осуществить два запуска Falcon Heavy в этом году
Как сообщается в группе SpaceX ВКонтакте, в июле и октябре этого года состоятся два запуска сверхтяжёлой ракеты-носителя Falcon Heavy. Обе миссии запускаются в интересах Космических сил США и станут четвёртым и пятым полётом для Falcon Heavy. Оба запуска будут осуществлены с площадки LC-39А Космического центра им. Кеннеди во Флориде.
Первая Falcon Heavy запустит миссию USSF-44. Миссия доставит несколько полезных нагрузок (общей массой 3,7 тонны) на геосинхронную орбиту. Одна из полезных нагрузок - микроспутник TETRA 1, созданный Millennium Space Systems, дочерней компанией Boeing. TETRA 1 создана для "отработки миссий и процедур на геосинхронной околоземной орбите и вокруг неё". О других полезных нагрузках ничего не сообщается.
Это будет одна из самых сложных миссий для SpaceX, 2-я ступень Falcon Heavy должна будет перезапустить двигатель несколько раз с перерывом более пяти часов, чтобы доставить спутники на орбиту высотой более 35 000 км (во время прошлой миссии, STP-2 в июне 2019, двигатель зажигался четыре раза за 3,5 часа). Сложные орбитальные манёвры во время прошлой миссии потребовались для развёртывания 24-х спутников на трёх разных орбитах. Тот запуск использовался для сертификации Falcon Heavy для ВВС, чтобы ракете доверили более важные и дорогостоящие миссии национальной безопасности, таких как две новые миссии в этом году.
SpaceX будут использовать три новых ускорителя для миссии USSF-44. Пока точно не известно, попытается ли компания вернуть боковые ускорителя, но центральный ускоритель Falcon Heavy будет лететь в расходуемом варианте.
Ещё один запуск Falcon Heavy, получивший обозначение USSF-52, запланирован не ранее октября. Военные не раскрывают никакой информации о полезных нагрузках этой миссии, лишь сообщили, что она доставит "тяжёлую полезную нагрузку на геопереходную орбиту". -
-
Китайский зонд "Тяньвэнь-1" вышел на опорную орбиту Марса.
Сведений достаточно мало, но, исходя из разрозненных материалов можно сделать такой вывод. Зонд, когда 10 дней назад подлетел к Марсу, выполнил аэродинамическое торможение об атмосферу и перешёл с пролётной траектории на высокую эллиптическую орбиту. Перицентр, естественно, оставался внутри атмосферы. Чтобы его поднять нужно было в апоцентре включить двигатели и немного разогнать аппарат, что видимо и было сделано. Теперь перицентр лежит на высоте около 280 км, где влияние атмосферы Марса незаметно.
Насколько я понял, аппарат пробудет на этой орбите около 6 месяцев, проводя дистанционное изучение Марса. А после, когда Марс и Земля сблизятся, будет сделана попытка посадки спускаемого аппарата. -
Мои соображения по поводу судьбы МКС.
Проект международного сотрудничества в космосе начал осуществляться когда в мире не было современного уровня противостояния и напряжённости. По сути, мы сейчас находимся со странами НАТО на грани между холодной и обычной войной, к счастью, пока со стороны первой. И хотя космические ведомства России и США старательно пытаются сохранить былой уровень сотрудничества, правительства и международная напряжённость не дадут этому продлиться сколь-нибудь долго. На любой космической станции кроме чисто научных экспериментов всегда проводят и военно-научные. Делать это, когда в том же помещении находится потенциальный враг, невозможно. Поэтому военные ведомства будут всячески продавливать идею создания своей станции, свободной от представителей враждебных государств.
С США всё предельно ясно - они наконец получили свой пилотируемый корабль, и теперь, мягко говоря, не заинтересованы в пребывании наших космонавтов на станции, которую они считают своей.
Для нашей стороны бесполезность сохранения участия в такой "международной" программе также очевидна - мы не сможем получить от использования станции того, что нам нужно. Два-три года назад Китай также предлагал нам участвовать в создании их станции. Но Россия отказалась от этого. Во-первых, наклонение орбиты китайской станции было запланировано такое, что наши космонавты не могли бы приземляться на своей территории, а только на территории Китая. Во-вторых, Китай нам пока союзник, но видимо пока в недостаточной степени чтобы пускать их полностью на нашу "космическую кухню". Остаётся единственный вариант - своя космическая станция.
Эта станция будет не только закрытой лабораторией, куда не будут иметь доступ нежелательные лица, но и прекрасной площадкой для запусков к Луне и в дальний космос. Я один из приверженцев многопусковых схем, осуществляемых без создания сверхтяжёлой РН. А для этого потребуется орбитальная "мастерская", где будут работать "космические монтажники". Именно для этого национальная орбитальная станция подойдёт как нельзя лучше.
Сразу предвижу возгласы про финансирование. Дескать, у США в 30 раз больше денег выделяется на космос, что мы сможем сделать на 3\% от этой суммы. Я вам скажу. Российская наука и промышленность всегда умели находить доступные способы создания таких аппаратов и технологий, которые были бы дешевле, а работали лучше зарубежных дорогих аналогов. Это не всегда срабатывало на все 100, но всегда позволяло сохранять паритет. И я очень надеюсь что это умение мы не растеряли. -
Россия успешно запустила с космодрома Байконур РН "Союз-2.1б" со спутником "Арктика-М". Точнее РН вывела спутник вместе с разгонным блоком "Фрегат-М", а уже разгонный блок довывел спутник на высокую эллиптическую орбиту, как у старых добрых спутников серии "Молния".
Аппарат будет служить для мониторинга погоды в Арктике.
От себя хочу добавить что это очередной успешный запуск РБ "Фрегат", который видимо излечили от "детских болезней", и теперь его можно использовать для запуска аппаратов в дальний космос и на Луну. -
Никогда небыло, и вот опять...
"Покойся с миром, SN10, почетная отставка", - добавил Маск.
Напомним, это уже не первый запуск Starship на высоту более десяти километров. Первый был произведён 10 декабря, тогда ракета взорвалась и разрушилась при посадке. Второй же состоялся 3 февраля, тогда также аппарат взорвался при приземлении. Подобные неприятности случались и до этого. Прототипы корабля взрывались в апреле и феврале 2020-го, а также в ноябре 2019 года.