Бендер-бей, Остап-Сулейман-Берта-Мария Ибрагимович
Создана: 06 Июня 2017 Втр 19:03:29.
Раздел: "Флейм"
Сообщений в теме: 2, просмотров: 1438
-
[внешняя ссылка]
Известно, что Гайдаю очень не понравилась экранизация Захарова.
Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом.
Споры эти не прекратятся до тех пор, пока фильм показывают по телевидению. Но один факт неоспорим: цитаты из комедии стали крылатыми и навсегда вошли в нашу жизнь.
...далее следуют цитаты-афоризмы, которые надо принимать, как рожденные, видимо, режиссером... режиссерами(?), да и фильмов два показывают, или всегда один(?)... потому что этот факт неоспорим. Написано же выше!
и ведь что характерно - сайт называется ни больше-ни меньше - Назад в СССР. То есть, произведение, высмеивающее пороки, существовавшие в СССР, прямо-таки тянет, по мнению некоторых "искусствоведов", обратно в теплые норы.
А чем они сейчас меньше сытны?..
Фигура Остапа, великого комбинатора, и по сию пору не дает покоя множеству мошенников на просторах нашей страны. Почему-то каждый мнит себя идейным борцом за денежные знаки и героем, так называемого, "плутовского" романа.
все никак не могу найти книгу... возможно, это Мошеннический Петербург Константинова, возможно, нет... на рубеже веков держал ведь в руках бумажный экземпляр, такой цикл рассказов про всякие схемы, которые еще были свежи в памяти по жизни в 90-х, начиная от лохотронов на базарах, игр в наперстки, кошельков на асфальте, прочих всяких разводяг, и знакомые нам по нынешней уже жизни, а тогда запускавшиеся в оборот на первый круг, например, квитанции от обслуживающих организаций с чужими расчетными счетами, или звонки с пугающими известиями, да много разного...
... такой цикл рассказов... каждая главка, посвящаемая одному виду "творчества" мошенников, пишется легко, задорно, с юмором, хотя людей попадалось на удочку немало, порой до жизненного краха, но рассказывается-то непринужденно, с азартом, и везде красной нитью проходит товарищ Бендер... как символ или путеводная звезда армии воришек и воров...
я еще тогда думал - стиль неплохой, но при чем тут Остап? он никогда практически не совершал преступлений против простого человека... ну, может, мадам Грицацуева, знойная женщина... хотя она могла и нанесть какую-то душевную травму Файнзильбергу с Катаевым...
но Остап... это был советский герой, который больше боролся с бюрократией и мошенничеством советской системы, который мог бы бороться и с нынешней оголтелостью, но его бы быстро придушили, быстрей, чем в Союзе, а потому что нет сейчас недостатков, и герой не нужен. Ну, это мы все помним...
а вот нашел такую статиюшку [внешняя ссылка]
После очередного просмотра кинофильма «12 стульев» в постановке М. Захарова я поймал себя на мысли, что Гайдаевская киноверсия знаменитого романа Ильфа и Петрова доставляет мне гораздо большее удовольствие. И дело здесь вовсе не в таланте режиссеров.
...Дело в том, что творческой интеллигенции со времен хрущевской оттепели всегда хотелось казаться в глазах себе подобных слегка диссидентствующей, избранной, этакими «кухонными аутсайдерами». Выхолащивание советской идеологии привело к тому, что в моде оказалось все, что противостояло, не соответствовало ей (не важно, в каком ракурсе). Недаром наших доморощенных «западников» так привлекла и очаровала фигура Остапа Бендера. Этот симпатичный плут и шалопай, сыплющий меткими афоризмами (несмотря на беспризорное детство и необразованность), воплотил в себе вольный и игривый дух эдакого «советского Локи», умеющего дурачить общество и одновременно чтящего (в меру сил) Уголовный кодекс.
Однако, как это происходит с любой культовой вещью, образ Остапа в среде интеллигенции вскоре стал незаметно очищаться от всего «лишнего». Во-первых, из него потихоньку улетучивалось то, что называется человечностью. Ее заменил внешний шик, умение легко и красиво проворачивать свои дела. «Замрите, ангелы! Смотрите — я играю. / Разбор грехов моих оставьте до поры. / Вы оцените красоту игры» — эта фраза из песни четко отображает главный акцент Захаровского фильма. Остап здесь всецело подчинен «красоте игры». В результате из его образа улетучилось еще одно качество — естественность. Фильм Захарова дал нашей творческой элите совершенно иной образ жулика. Живой, непосредственный, ловкий, человечный плут превратился в плакатного невозмутимого красавца с холодным взглядом удава, эдакого блестящего «сверхафериста без страха и упрека».
но почему тогда дело не в таланте режиссера?! в смысле, талант есть, а гениальное чутьё отказало? у Захарова?
кто его знает... по пьянке закрутилось... ээээ, с друганом Мироновым...
короче, что хотел сказать... Остап Бендер это романы Ильфа и Петрова, это фильмы Гайдая и Швейцера, это музыка Зацепина, Фиртича и даже Гладкова, это красивые роли и динамичные актеры, только не высокоскоростное воровство и престижное имя. А нужно ли оно сейчас. Да, имя, имя. И праздники тоже.
[внешняя ссылка] -
Захаров умудрился сделать скучного Бендера. Умный был Юрский, ... а впрочем это я тут уже писал.Амонлюза писал :Известно, что Гайдаю очень не понравилась экранизация Захарова.
Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом.