С 01 января 2016 года вывоз ТКО станет коммунальной услугой?
Создана: 14 Декабря 2015 Пон 13:52:45.
Раздел: "Жилищный вопрос"
Сообщений в теме: 13, просмотров: 5920
-
Сегодня пришло заказное письмо:
Ну вот сижу думку думаю. Как дальше жить в нашем государстве Российском? Как дальше работать в этом ЖКХ.
До 25.12.2015 г. надо подписать договор.
Но, вот читаю Федеральный закон от 29 декабря 2014 N458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"» и начинаю вообще ничего не понимать.
Как можно жить в стране, где Федеральные законы пишутся для того чтобы ....
Ну, лучше не буду говорить. Лучше промолчу.
Я не буду давать свою оценку происходящему. Просто приведу выдержки из наших законодательных Актов.
И не надо быть Домоуправом Швондером, для того чтобы увидеть цель, которая преследуется в этих законодательных документах.
Информация размещённая на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Омской области:
Согласно изменениям в законе, начиная с 2016 года сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории конкретного населенного пункта РФ будет осуществлять региональный оператор в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Оператору по обращению с ТКО – юридическому лицу будет присваиваться статус регионального оператора и определяться зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который будет проводиться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статус регионального оператора будет присваиваться на срок не менее чем десять лет.
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности.
По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
А теперь вопрос: Если собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, то тогда кем является ООО "НПК"Экоинжиниринг" и почему собственнику ТКО был направлен для подписания договор? -
-
-
Письмо с ошибкой.
Как и название темы.
Название темы сменить, письмо вернуть или игнорировать. -
Балтика писал :tsj uyut2008 писал ... :
договор на 2016 год.
В сопроводиловке указано. Смотрите внизу на скане письма.
Письмо с ошибкой.
Как и название темы.
Название темы сменить, письмо вернуть или игнорировать.
2015, это верно. Исправлено.
А вот по письму, не всё так просто. Договор не подпишем на 2016 год, значит не будет оказываться услуга включающая в себя погрузку отходов из контейнера в спецмашину, транспортировку и передачу ТКО специализированной организации для последующей обработки, утилизации, размещения, обезвреживания, накопления отходов.
И что в итоге? С 01.01.2016 г. полный срач в мусоросборных камерах?
И пока будем бегать искать Регионального оператора, все жильцы будут носить мусор в соседний двор.
И самый важный вопрос. По тексту договора направленного с сопроводительным письмом: Исполнитель согласно договора выполняет погрузку отходов из контейнера в спецмашину, транспортировку и обращаю Ваше внимание - передачу ТКО специализированной организации.
А, кто будет платить специализированной организации за обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов? -
-
Неделю назад круглый стол в областном правительстве по этому поводу был [внешняя ссылка]
Закон № 458-ФЗ предусматривает с 1 января 2016 года введение института регионального оператора по обращению с отходами, с которым собственники отходов обязаны заключить договор на обращение с отходами.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В настоящее время отсутствуют утвержденные Правительством РФ нормативные акты, необходимые для проведения конкурсного отбора:
-порядок проведения конкурсного отбора;
-порядок определения норм накопления отходов, разработки и утверждения производственных и инвестиционных программ региональных операторов, необходимых для установления тарифов;
-порядок разработки и требования к содержанию территориальной схемы обращения с отходами (в соответствии с которой региональный оператор обязан осуществлять деятельность).
По мере утверждения на региональном уровне в течение 2016 года территориальной схемы обращения с отходами, норм накопления отходов, выбора регионального оператора отходов в силу вступит следующее положение Жилищного кодекса РФ:
Управляющая организация, которая получает плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО, осуществляет расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с ТКО, с которым управляющей организацией заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 6.2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ). Форма типового договора на оказание услуг также не утверждена на федеральном уровне, что подтверждает сохранение действующей практики обращения с отходами с 1 января 2016 г.
Основные этапы и ориентировочные сроки осуществления работ по выбору регионального оператора отходов (после утверждения нормативных правовых актов на федеральном уровне):
1. Установление нормативов накопления отходов (для 4-х сезонов года) –1 год.
2. Разработка территориальной схемы обращения с ТКО – 6 мес.
3. Утверждение тарифов для операторов по обращению с ТКО (с которыми должен заключить договоры региональный оператор) – не менее 2 – 3 мес.
4. Утверждение тарифов на услуги регионального оператора, после установления нормативов накопления отходов – не менее 2 мес.
5.Проведение конкурсного отбора регионального оператора – 1,5 - 2 мес. -
abshiss писал :
В настоящее время отсутствуют утвержденные Правительством РФ нормативные акты, необходимые для проведения конкурсного отбора:
По мере утверждения на региональном уровне в течение 2016 года территориальной схемы обращения с отходами, норм накопления отходов, выбора регионального оператора отходов в силу вступит следующее положение Жилищного кодекса РФ:
Круглый стол. Да я читал выводы этого круглого стола.
Но. Выводы круглого стола не являются нормативными актами субъекта Федерации.
Очень даже законодательно в выводах звучит: Форма типового договора на оказание услуг также не утверждена на федеральном уровне, что подтверждает сохранение действующей практики обращения с отходами с 1 января 2016 г.
И поэтому, господа не выполняйте требования ч. 6.2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, даже если они вступят в силу с 01.01.2016 г.????
Я не буду обсуждать мнение участников круглого стола. Я рассматриваю условия договора, направленного нам Исполнителем услуги по вывозу ТКО, а там чётко указано, что Исполнитель оказывает услугу по погрузке отходов из контейнера в спецмашину, транспортировку и передачу ТКО специализированной организации. Ну, кто утилизирует ТКО в договоре чётко указано: Специализированная организация.
Но. Дальше появляется другой вопрос: Если Исполнитель не выполняет виды работ которые выполняет Специализированная организация, то почему в стоимость услуги по вывозу ТКО, входят расходы связанные с передачей ТКО для последующей обработки, утилизации, размещения, обезвреживания, накопления ТКО? (приведены условия Проекта договора).
Поэтому, я и прошу дать ссылку на законодательный документ Правительства Омской области, а не ссылку на мнения участников круглого стола. -
tsj uyut2008 писал :
Круглый стол. Да я читал выводы этого круглого стола.
Но. Выводы круглого стола не являются нормативными актами субъекта Федерации.
Очень даже законодательно в выводах звучит: Форма типового договора на оказание услуг также не утверждена на федеральном уровне, что подтверждает сохранение действующей практики обращения с отходами с 1 января 2016 г.
Примерно так и получается. Ни федеральное, ни областное правительство не успели издать кучу подзаконных актов, поэтому выполнить отдельные положения закона невозможно. Поэтому пока временно сохраняется старый порядок. -
abshiss писал : Примерно так и получается. Ни федеральное, ни областное правительство не успели издать кучу подзаконных актов, поэтому выполнить отдельные положения закона невозможно. Поэтому пока временно сохраняется старый порядок.
Вы знаете. Это как в поговорке: А Васька слушает, да ест.
Всё это напоминает принятие подзаконных актов на уровне субъекта Федерации по Фонду капитального ремонта. -