Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Охота, рыбалка, дача, активный отдых
 
 
 

Раздел: Охота, рыбалка, дача, активный отдых Дозор. Взгляд изнутри. 

Создана: 17 Октября 2006 Втр 9:35:00.
Раздел: "Охота, рыбалка, дача, активный отдых"
Сообщений в теме: 2, просмотров: 1976

  1. Sasquatch


    Начинающий


    Более 7 лет на форуме
    17 Октября 2006 Втр 9:35:00
    Отчет от команды EnTeam об игре в Дозоре.

    До игры:
    За два дня до начала игры со мной связался организатор с предложением включить в нашу команду еще людей из других команд.
    Мотивировалось это тем, что лимит команд на игру - 12, а зарегистрировалось уже гораздо больше. Выглядело это мягко говоря странно, но все пошли навстречу друг к другу и в нашем составе появилась еще одна машина со своим экипажем, благо это были знакомые нам люди.
    К сожалению в начале игры у этой команды произошла поломка машины - так что им даже поездить не пришлось. Зато они засев в Инет-клубе как могли помогали штабу.

    Регистрация:
    Мероприятие это проходило в XL утром в субботу. Краткое содержание презентации заключалось в кратком изложении принципа игры, рассказе о том, что этот проект успешно сущетсвует во многих городах и что в нем есть отличия от игры ЕНкаунтер, позволяющие людям игравший в Енкаунтер находить в Дозоре что-то новое. Рассказывал это все товарищ из Питера, который, как я понял, и является идейным вдохновителем этого проекта.
    Если целью первый игры было включение в нее максимального количества участников ("чтобы все могли попробовать") то для чего игру поставили на следующий день после 10EN - не понятно. Много людей просто спало после ночи игры.

    Сайт игры:
    Думаю не у меня одного возникло ощущение, что сайт проекта - сырой. Т.е. для города где никакой конкуренции нет - может быть этого и достаточно. Но при наличии запущенного и активно развивающегося проекта Encounter - он однозначно проигрывал. Впрочем сайт, как лицо проекта - это дело организаторов.

    Техническая сторона:
    Говорят на одной из презентаций Гейтса у него завис Windows. Думаю после этой презентации он не пожимал плечами, а устроил разнос своей команде тех. поддержки, псле чего подобных проблем не возникало.
    До игры я несоклько раз задавал вопрос организатором о технической стороне ввода кодов. Ответ был дан только на регистрации - все коды вводятся через ICQ. Через нее же выдаются задания и подсказки. Причины такого формата общения с организаторами - мне не понятны. Выглядело это очень сыро. Начиная с того, что в начале игры на мой номер ICQ не доходили сообщения с организаторов (пришлось быстро переключаться на номер другого человека из нашего штаба), кончая тем, что в самом начале на вопрос в 22:04: "где же задание?" - было сказано, что "у них в интернет-клубе проблемы с сервеером и сейчас они переходят в другой интернет клуб".
    Насколько я понял на другом конце аськи сидел человек, который и отрабатывал в качестве сервера заданий. Понятно что на проверку коду уходило некоторое время, в течении которого мобильная группа ждала ответа по телефону. Опять же подсказки, падающие через 30 и 60 мин после задания подали не ровно в это время (хотя это было не так критично).
    Накладки? Пожалуй. Но вы сами пошли на такой риск - вот и получите реакцию игроков.
    По сравнению с Encounter - техническая сторона проекта произвела впечатление ниже среднего.

    Задания:
    У каждой команды был свой порядок прохождения заданий.
    Немного о них:

    1.
    ================
    "...Задание
    По квадрату ул. Перелета - ул. Ватутина - бульвар Архитектор - проспект Комарова движется зеленая машина. В машине находится наш агент. Вам нужно остановить машину, заморгав ее фарами. Если это нужная машина, то агент остановится и выдаст код. Внимание: машину не подрезать, просто заморгать фарами.
    Код опасности 2.

    Подсказка 1. Зеленая копейка.
    Подсказка 2. Код написан на колесе.

    Комментарии: В названном квадрате двигался автомобиль ВАЗ 2101. Машину надо было заморгать фарами и при остановке получить код, найдя его на колесе машины.
    ..." (здесь и далее - цитаты с сайта [внешняя ссылка]

    К сожалению у нас это задание было первым. И первые полчаса штаб ходил и улыбался. Правда. Мы патались серьезно относится к заданию, но у нас это не получалось. У нас не было причин считать, что задание сильно отличается от остальных и нам в тот момент было очень печально думать о судьбе штаба. Слава богу мы ошибались.

    Вопросов по заданию не возникло никаких кроме одного большого НО: машина в действительности двигалась по другим улицам. Когда почти после часа попыток двумя(!) мобильными группами найти одну зеленую копейку - ее случайно заметили движущейся по другому квадрату... Водитель что-то говорил про то, что на прежнем маршруте была какая-то авария и он решил ездить чуть по другим улицам. Как такое могло произойти - мне не понятно. Код был написан пальцем по грязи на боку машины.
    Штаб узнал об этом от мобильной группы только после игры.
    Итог: 1 ч. 6 мин. на уровень
    (здесь и далее -время по статистике с сайта (http://omsk.dzzzr.ru/archive/10142006stat.html).
    Свои логи не проверял - хотя может быть сравню позже)

    Про опечатки в тексте заданий - молчу. Но тоже воспринималось пятью копейками в копилку небрежности организаторов при подготовке к игре.

    2.
    ================
    "
    Задание
    В кафе Ирина на остановке 12-ый микрорайон вас ждет наш агент «Алексей». Подойдите к агенту в надетых черных очках и с газетой в руках и скажите: «Вы мне не поможете? Я вот читаю газету в очках и там написано «Слава Путину», а читаю без очков – получается «Слава КПСС» Помогите разобраться». Если все сделано правильно, то агент вам выдаст код.
    Код опасности 1.

    Подсказка 1. Агент в темной майке с надписью на спине «Alex”
    Подсказка 2.

    Комментарии: Вроде бы, все понятно и логично. В нужном месте игроков ждал наш агент, у которого на спине на майке была надпись с его именем. После выполнения всех действий агент сообщал код.

    "

    Нет вопросов. Код опасности действительно 1.
    Задание было пройдено до подсказки. Действительно очень похоже на Билли Бонса.
    Итог: 8 мин.

    3.
    ================

    "
    Задание
    Петр Иванович, хоть и был генералом, личного транспорта не имел. Поэтому ездил на трамвае и расклеивал объявления.
    Код опасности 1.

    Подсказка 1. Суворов часто хвалил Петра и предлагал кольцо в подарок.
    Подсказка 2. Багратион всегда прислушивался к разговорам на трамвайных остановках покупке и продаже различных вещей. А вдруг что-нибудь важное попадется?

    Комментарии: Самый известный Петр Иванович, который был генералом это Багратион. Любая поисковая система сразу же выдаст информацию об этом факте. Одна из трамвайных остановок как раз носит название багратионовской. На этой остановке, которая как раз конечная-кольцо, есть щит для расклейки объявлений. Вот на этом щите с обратной стороны мы как раз и умудрились написать заветные цифры.

    "

    Место угадывалось быстро и без подсказок.
    Основное время - на доезд до места и осмотр трамвайных остановок.
    Итог: 28 минут.

    4.
    ================
    "
    Задание
    Сергею Мироновичу удалось отождествить себя с империей великой и принять решение о необходимости внутреннего поиска.
    Код опасности 3.

    Подсказка 1. Киров в любую минуту мог сказать, что он соединен с советской властью через комсомол.
    Подсказка 2. 60 лет уже комсомол строил мосты и постоянно оставлял надписи под ними.

    Комментарии: Сергей Миронович – это Киров, а один из возможных вариантов империи это Советский Союз. Посмотрев внимательно на карту, можно было обнаружить, что в городе есть районы Кировский и Советский. Они соединяются собой мостом им. 60 лет ВЛКСМ. Слово отождествил можно расценивать как сопоставил, связал, поэтому речь как раз и идет о связи между этими двумя районами. Первая подсказка указывала на комсомол и, несмотря на то, что в городе кроме моста им. 60 лет ВЛКСМ есть еще и комсомольский мост, нужный мост все таки первый. Ведь только он соединяет указанные районы. Код находился под мостом, куда можно было забраться по лестнице.
    "

    Киров определялся очевидно.
    Но вот великая империя. СССР? (при Кирове она еще не была великой...). Отрабатывали и другие варианты, т.е. очевидной логики не заметили.
    О "принял решение о необходимости внутреннего поиска" один из штабистов вспомнил что-то из речи Кирова, что мол это и етсь про комсомол. Но это было вспомнено только после первой подсказки. И даже после этого не удалось посредством google и yandex связать Кирова с этой фразой. Может у кого-то получится - скажите?
    Очевиднее нам показалось улица Кирова и игровой клуб Империя - одна из мобильных групп отрабатывала ее.
    Про мост предположили позже. (опять же стартовая игра - минимум риска - и вдруг мост. Прошлые игры очевидно показали что любой стратегический объект вроде моста повышает "ментоемкость" в разы).
    Итог: 1 ч. 02 мин.

    5.
    ================
    "
    Задание
    Первого сентября, покатавшись на горке, омские нефтяники получили задание в олимпиаде по математике: «Продолжите составлять ряд: 212, 179, 146, 113…»
    Код опасности 1.

    Подсказка 1. Ученики XX партийного съезда КПСС ушли кататься во двор. Это вызвало тревогу персонала.
    Подсказка 2. В уме у 80-летнего школяра крутилась лишь одна мысль: зачем я променял школу на катание на горке? Ну зачем?

    Комментарии: Продолжить ряд совсем просто – из каждого числа надо лишь отнять 33. Путем нехитрых подсчетов получаем цифру 80. Так как в задании идет речь о первом сентября, а также об омских нефтяниках, то логично предположить, что нужное место это школа номер 80, которая находится по улице 20-го съезда КПСС. Код был расположен на горке во дворе школы.
    "

    Вопросов не возникло. Даже по Google Earth углядели место гле могут быть горки.
    Одна из мобильных групп на всякий случай отрабатывала вариант с конечной автобуса 80 на Стрельникова.
    Итог: 26 минут.

    6.
    ================
    "
    Задание
    Си-не-е так ай-да ре-ша-ет о-ко-ло за-ка-ти-ки ай-да га-ра-жы о-ко-ло ре-ша-ет о-ко-ло до-ми-ки но-ет ай-да я-мал я-мал ре-ша-ет о-ко-ло ща вам не ша ай-да ма-ма и-ди ма-ма о-ко-ло о-ко-ло за-ка-тик-ки есть ре-ша-ет ай-да си-не-е пи-ла по-ёт ре-ша-ет ай-да вы-да-ла ай-да до-ми-ки о-ко-ло как же так? о-ко-ло но-ет ца-пли на-ши ай-да вы-да-ла си-не-е так ре-ша-ет ы не на-до йес-на па-ра до-ми-ки о-ко-ло ма-ма
    Код опасности 2

    Подсказка 1. Точка-тире-точка-тире
    Подсказка 2. Википедия – поиск – азбука Морзе

    Комментарии: Каждой букве алфавита соответствует специфическое обозначение в азбуке Морзе, которое можно передать в виде совокупности точек и тире (длинных и коротких сигналов). Кроме этого радиолюбителям известно, что каждая буква может передаваться также совокупностью слогов либо слова. Этот метод и был взят за основу шифрования задания. После расшифровки, команды получали: «старозагородная роща мимо озера справа до конца в стрый дом»
    Следую полученным указаниями надо было пройти мимо озера за старозагородной рощей. Обойти его справа и зайти в разрушенный дом.
    Задание получилось немного некорректным, т.к. концовка оказалась смазанной и чуточку перепутала буквы. В принципе, на смысл это не повлияло и оставляло возможность догадаться куда идти и где искать.
    "

    Задание понравилось. Способ кодирования задания - свежий.
    Единственно непонятно фраза "Задание получилось немного некорректным". Это была задумка такая?
    Итог: 30 мин.

    7.
    ================
    "
    Задание
    Чтобы стать классным водителем, спортсменам нужно раз двести или меньше выучить правила, прочитать комментарии.
    Код опасности 2.

    Подсказка 1. Если двести слишком много – раз сто в самый раз.
    Подсказка 2. Над полем несся голос комментатора: «росто, росто»

    Комментарии: Водителем становятся после сдачи на права. Одна из школ, в которых это происходит – это ДОСААФ, РОСТО. Раз сто по фонетическому звучанию напоминает росто. А так как речь в задании идет про спортсменов, то нужное место – это комментаторская кабина на стадионе РОСТО. Необходимо было спустится вниз и на металлической опоре найти код.
    "

    Место штабом угадывалось почти сразу. РОСТО, Досааф... Но как из того, что речь идет про спортсменов сделать вывод о том, что речь идет о комментатоской кабине, находящейся на территории огороженного стадиона (находящегося под видеонаблюдением - думаю все видели там камеры) - это ведь очевидно охраняемая территория? При том, что нужно было зелезть в эту коментаторску кабину, спуститься вниз и на какой-то балке это было там написано. Никаких подсказок вроде "DR" со стрелками мобильная группа не находила.
    Параллельно проверли РОСТО по второму адресу из 2ГИСа - но там ничего спортивного в округе нет.

    Итог: 1 ч. 25 мин.

    8.
    ================

    "
    Задание
    Говорят, что при постройке мамаевого кургана в него было заложено почти семдесят камней, которые не давали ему рассыпаться из-за близости полигона.
    Код опасности 3.

    Подсказка 1. Как сообщил наш журналист город Волгоград в 68 году получил разрушения
    Подсказка 2. Что же случилось в Волгограде, что здание оказалось разрушенным, а второй этаж практически полностью развалился

    Комментарии: Мамаев Курган находится в Волгограде. А в славном городе Омске есть улица Волгоградская, на которой есть полигон колледжа. Напротив полигона есть здание под номером 68 (почти семьдесят), которое сейчас как раз возводят. Код находился на втором этаже здания.

    "

    Мамаев курган - он конечно в Волгограде, но помимо этого по поиску выходит, что на Мамаевом кургане есть фамилий двух омичей: Путилова и Гуртева. За Гуртевым есть полигон. Одна из мобильных групп побывала там. Вторая смотрела Путилова и после первой подсказки выдвинулась на Волгоградкскую.
    Нормального подъема на второй этаж мобильная группа не нашла - взбиралась по валяющейся рядом строительной лестнице.

    Со слов мобильной группы: "На полу валялись две лестницы. Та что поменьше - сломанная в двух местах, та что побольше - тяжелая, ****. Мы ее втроем поднимали. И к тому же она гораздо длиннее, чем надо. Мы ее под углом градусов 30-40 в итоге ставили, а потом с Серегой снизу держали как атланты, пока Саша лазил. Шоб лестница не крякнула, а то уж очень она подозрительно прогибалась сама по себе. Не представляю, как с таким заданием могли бы девушки справится Хех!)"

    Итог: 1 ч 1 м.

    9.
    ================

    "
    Задание
    [внешняя ссылка]
    По ссылке найдете несколько звуковых файлов.
    Код опасности 1.

    Подсказка 1. Капитан Немо после очередного подводного путешествия привез в город экзотических рыбок.
    Подсказка 2.

    Комментарии: По ссылке игроки могли скачать файл, в котором было несколько песен группы Наутилус. Так как песни из разных альбомов, то самой простой и верной причиной, почему мы поместили эти песни в один архив будет то, что их исполняет одна группа – Наутилиус Помпилиус. В городе действует выставка-аквариум Наутилус, возле которой мы и написали код.

    "
    По ссылке находились midi файлы песен Наутилуса. Пытались анализировать из какого они альбома..
    Причин, почему попали именно эти песни - любой штаб вам сгенерирует 100 шт. Достаточно было некоторого намека на то, что мы ищем название группы.
    Кроме "Наутилуса" на Лизы Чайкиной у нас в городе есть еще дайвинг-клуб "Наутилус" (чем не экзотические рыбки).

    ================

    Завершение игры:
    Честно говорю заявление о том, что игра завершена - звучало очень неприятно. Т.е. просто после финиша 70% команд игра закрывается, непройденные заданий вписываются как задания за 1 ч. 30 мин., соответственно еще и штраф 15 мин за это дают. Соответственно о желании команды просто дойти до конца - никто даже не говорит. Просто "игра завершена". Просто всех кроме этих 70% снимают с дистанции. Почему кстати 70%, почему не 50% + 1 команда?
    Да, это правила организаторов игры, но какую цель они преследуют? Что должны из этого вынести те команды?
    В итоге нам не дали пройти задание "Тинто", которое судя по статистике можно было пройти достаточно быстро (про дождь и смытый код - уже писали).
    Очень неприятное ощущение от такого способа окончания.

    Итог:

    Плюсы:
    + Новые тактические возможности при игре больше чем одной машиной
    + Интересные формулировки некоторых заданий (Морзе)

    Минусы:
    - Слабая техническая проработка заданий
    - Низкий уровень ответственности организаторов (объяснения в стиле "у нас вырубился север..", "код смыло..", "...). Это выражается в отсутствии озвученных и действующих механизмов бонусов и штрафов, а также в оперативном решении возникающих проблем по ходу игры.
    - Претензии к логике некоторых заданий.
    - Несоответствие заявленным целям и формату проведения первой игры (месторасположение кодов, "ментоемкость").


    Проект имеет право на жизнь. Но проект очень сырой. С таким уровнем организации этого мероприятия и уровнем адекватности и ответственности организаторов им нужно еще много и много заниматься. Очень жаль что дебют оказался таким сырым, что ж, значит сами организаторы пошли на этот риск и получили за него сполна. Увы, прорыва по сравнению с проектом Encounter не получилось - по моему мнению свою нишу проект не занял. А если еще в En будет гармонично введен формат игры более чем одной машиной...

    Насколько я знаю для участия в следующих играх Дозора организаторы собираются установить взнос $100.

    Все вышесказанное является моим личным мнением, основанным также на информации от участников команды EnTeam.
  2. 17 Октября 2006 Втр 10:47:53
    Морзе использовалось в 4ой игре "Грязные Мысли". Гы-гы-гы