6 ноября, Концертный зал: Иисус Христос - суперзвезда
Создана: 31 Октября 2015 Суб 20:14:25.
Раздел: "Афиша"
Сообщений в теме: 19, просмотров: 9488
-
Произведением, которое своим появлением обозначило в полной мере рождение нового жанра, стала рок-опера композитора Ллойда Веббера и либреттиста Тима Райса «Иисус Христос — суперзвезда». Написанная в 1970 году, и поставленная в 1971 году на Бродвее, она стала настоящей сенсацией нью-йоркского театрального сезона. Феерический успех опера имела и в Лондоне. Высказывались, правда, опасения, что раскрытие религиозных мотивов языком рок-музыки может оскорбить верующую часть слушателей. Публика, однако, приняла оперу с восторгом, а некоторые из ее песен стали исполняться в церквах в дни религиозных праздников. Впоследствии опера была экранизирована режиссером Н. Джюйсоном, а пластинки с ее записью разошлись невиданным тиражом. В 1972 году во время пребывания в Лондоне спектакль посетил Д.Шостакович. В это время у нас в стране оперу заочно ругали, как, впрочем, и все, что было связано с рок-культурой. Дмитрий Дмитриевич же, рассказывая о своих лондонских впечатлениях, заметил: «А вы знаете, эта опера очень талантлива. Я ее слушал с большим интересом».
Российская премьера состоялась в феврале 1990 года на сцене ДК им. Ленсовета в Санкт-Петербурге.
Одно из наиболее известных произведений жанра «рок-опера», не нуждающееся не только в рекламе, но зачастую даже и в представлении. В 1990 году театр «Рок-опера» первым в России осуществил постановку этой оперы. Символично, что премьера спектакля практически совпала с 1000-летием Православной Церкви, а исполнитель роли Христа Владимир Дяденистов получил благословение на роль.
Рок-опера исполняется на русском языке в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию. Отчасти это обусловлено тем, что спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви, а отчасти и особенностью перевода, ведь несмотря на абсолютную эквиритмичность и, большей частью, полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно! Родившийся из сочетания, казалось бы, несочетающихся жанров спектакль поражает силой воздействия — нередко молодые люди, посмотрев спектакль театра «Рок-опера», приходят в Церковь. По воспоминаниям, посмотрев премьеру спектакля, один священнослужитель в восхищении проговорил, обращаясь к артистам: «Мы не можем заставить молодёжь прийти в церковь, но вы можете вернуть им Веру!»
Цена билетов: 800р-2200 руб.
Заказ билетов: 38-72-25 -
avd173791 писал : А разве в версии 1973 года(там ещё ради политкоретности нигер играл ) не Ян Гиллан в роли Христа был?
нет, Тэд Нили. с Гилланом вот такая история вышла:
"Когда рок-оперу решили экранизировать, Тим Райс попросил Hopмана Джуисона (продюсера и режиссера этого фильма) взять Гиллана на главную роль. Казалось бы детская мечта Иена стать кино звездой начинает осуществляться. «Я подъехал к студии на моем новом „Роллс-ройсе” модели „Серебряное облако III” и зашел в кабинет мистера Джуисона, рассказывает Гиллан. — Чашка кофе уже поджидала меня. При разговоре постоянно присутствовал секретарь режиссера. Мистер Джуисон осмотрел меня с ног до головы и сказал: Тим хочет, чтобы Вы сыграли эту роль и я уверен, что все будет в порядке. Какие у Вас планы? Случилось так, что я смог ему сказать в течение месяца или около того у меня все будет спокойно. На это он заметил, что съемочная группа отправится в Израиль через пару недель, а съемки займут два с половиной месяца. Произносились слова типа „это интересно”, „чудесно, что-нибудь можно состряпать” и „да, вы выглядите великолепно…” Я поднялся, чтобы идти и тут совершил ошибку. Если бы у меня был жизненный опыт; если б я знал когда нужно говорить, а когда молчать; если бы я держал рот на замке и поручил этим заняться Тони (имеется в виду Тони Эдвардс — прим. авт.), возможно сегодня я был бы кинозвездой, но этого не произошло Уже в дверях я сказал: минуточку. На что мистер Джуисон ответил:
— Слушаю.
— Так что Вы предлагаете?
Вообще-то мои мотивы были четко определены, и я начал объяснять, что если собираюсь „выйти из процесса” на 3 месяца, то должен был бы спросить, что на это скажет группа. И тут вопрос не в прибыли, а в том, что ребята должны покрыть потерю заработков, отмену концертов и все такое. Так что я повторил вопрос: что Вы предлагаете?
Он ответил, что сумма составит 1 тысячу долларов в неделю. Как я понял, имелась ввиду сумма, выделяемая на расходы. Я сказал что-то на эту тему, но он меня не понял, потому что продолжил: но вы должны будете оплачивать свою выпивку в баре.
— Прекрасно, — заметил я с облегчением. — Так все-таки сколько мне будут платить?
— Я же только что Вам ответил — 1000 долларов в неделю.
— Вы имеете в виду, что мне предложено 10 тысяч долларов за главную роль в фильме, — сказал я после паузы, — а в это время мои друзья будут сидеть, бездельничая несколько месяцев?
— О чем Вы говорите? — спросил он в замешательстве.
Ну, тут я все и выложил:
— Мистер Джуисон, группа, с которой я выступаю, может заработать 20 тысяч долларов за один вечер — вот о чем я говорю!
Он был просто шокирован. И с этого момента все покатилось под откос. Пошли жесты, обычная возня при торговле… В конечном итоге, когда он прямо спросил, сколько я хочу получить, я ответил, что даже и не подумаю подняться с постели за сумму, меньшую чем 250 тысяч долларов…
Вскоре я уже шел к машине, а потом направился в паб, где до меня окончательно дошло, что я никогда не стану звездой экрана. Я рассказал об этой встрече Тони, и он обещал, что посмотрит, может удастся поправить положение. Но конечно же все осталось, как было, и эта роль досталась Теду Нили.»"
(отсюда) -
-
Моеимязанято писал :Иен Гиллан и Ивонн Эллиман будут?
Будут их чучела. -
Честно сказать, пошла «почувствовать разницу», то есть больше понаблюдать за собой,
чем «насладиться шедевром». Просто, я помнила, что после «второго или третьего прочтения»
Моэма, мне было удивительно и интересно, как мне «открылось большее».
Вот и подумалось – а вдруг?
Знаете, люди, бывает накурятся или примут чего… и им открывается,
они под этим делом такого «натворят», что это творчество приносит даже некоторые доходы…
Нет, я-то не собираюсь заработать, так – для объяснения: наверное, перед походом
в оперу, я «накурилась» изрядно Омского Форума
Что из этого вышло, судите сами…
(Перевод взяла из нета почти первый попавшийся)
Иуда Искариот
Ум прояснился мой теперь без прикрас вижу я, что нас всех вскоре ждёт.
С человека сняв легенд мишуру, всяк поймёт, что нас всех вскоре ждёт.
Иисус!
Весь народ тобой зажжён, в тебе Мессию видит он,
Но страшись поймёт, что ты другой.
…
И за ложь не думай быть прощён.
-"под ОФ" кажется, что Иуда «играет» либеральную оппозицию,
а именно – критикует учителя и пророчит «много бед»
Иуда
Я нахожу то странным, несусветным,
Что подобный муж находит толк в особах ей под стать.
Допустим, можно видеть в ней забаву, но едва ль уместно
Ей тебя касаться и лобзать.
Мне безразличен род её занятий,
Но с Ученьем твоим, то трудно совместить.
Нас подведёт твоё непостоянство:
Придраться могут к пустяку, чтоб шкуру с нас спустить.
-Тут тоже очень походит на современные технологии «полить грязью»
или покопаться в нижнем белье «назначенной жертвы»
Иуда
Женщина, ту роскошь лучше б сберечь в помощь
Несчастным, кто нищ и бос.
Зачем бальзам тратить, нам бы флакон этот
Серебренников триста принёс.
Страждущие, жаждущие люди, просящие хлеба,
Жальче ног твоих и волос.
-Забота об инвалидах и «грамотное экономическое обоснование» зряшных трат –
вместо бальзама для христовых ног, "хлеба" для страждущих и жаждущих…
-Толпа, конечно, заслуживает отдельных слов.
Скопище
Посмотри я слепа почти.
Посмотри я так слаб и хил.
Верю ты исцелишь меня.
Посмотри говорить нет сил.
Посмотри кожа в язвах сплошь.
Посмотри прямо с ног валюсь.
Верю ты мне пропасть не дашь.
Посмотри в нищите влачусь.
Прикоснись, исцели, Христос!
Прикоснись, помоги, Христос!
Поцелуй, излечи, Христос!
Поцелуй, сделай честь, Христос!
Иисус
Тут слишком много вас отстаньте.
Тут меня мало слишком, нет, не надо не лезьте!
Сами все!
к чести "ватников" - они "не вписываются" в образ толпы
-Я так же, как все, сначала слушала английскую версию, и «на слух» получалось,
что воспевали-возносили Иисуса, а затем заклеймили и приговорили к распятию
одни и те же люди. Петербуржцы показали примерно то же
А вот пять лет назад, когда опере сорок стукнуло, во время одного обсуждения
кто-то упомянул американский фильм 2000-года.. Конечно, я посмотрела.
Но там толпу несколько разделили, по их версии воспели и вознесли Христа одни,
а растоптали какие-то другие… (верно - с гримом перестарались)
По жизни так складывается, что оба действа совершает «толпа» в единственном числе,
просто кто-то «умный и цивилизованный» очень тонко и умело толпой манипулирует.
Ну, сегодня-то это уже всем ясно!
Кстати, в истории кроме Иисуса Христа есть по крайней мере еще один человек,
который подобно ему, прошел такую же метаморфозу – от учителя, вождя
до проклятого и заклейменного, а потом очищенного от грязи и вновь воспетого.
Анна
Брось предисловья, забудь оправданья.
Скажи обстановку, насколько знаком.
Кайафа
Есть документы, он должен быть схвачен.
Ты знаешь место, мы же - закон
…
Иуда
Прочь за кровь воздаянье!
Анна
Лучше взял бы деньжата уж раз так все ждут.
Кайафа
Употребишь на какую придётся благотворительность
Нищим раздашь. Видна твоя цель нам и чувства понятны:
То не цена крови, скромный дар тебе, дар тебе, дар тебе наш.
-Ирод – истинный тролль!
Наверняка, в упоминаемых методичках есть ссылки на Ирода.
Так ты тот Христос, тот потрясный Христос...
Подтверди, что ты не шут перейди пешком мой пруд.
Тот фокус сваляй и свободен, гуляй.
Царь иудейский, я жду.
-А вот как грамотно раскрутили приговор, вроде и пожалели « на-показ»,
Но - «народ решил!», и волю народа исполнили!
Пилат
Что ж правда есть? Незыблемый закон?
У нас их две, един ли их фасон?
Сборище
Крестованья! Крестованья!
Пилат
Как вас понять: царя и вдруг распять?
Сборище
У нас один царь кесарь!
Пилат
Не приступил он права ни на пядь.
Сборище
У нас один царь кесарь! Крестованья!
Пилат
Причин не вижу не нахожу зла.
Чем насолил вам безвредный человек сей?
Он свою важность преувеличил.
Но в утеху вам, зверьё, пусть вкусит плети.
Сборище
Крестованья! Крестованья!
Крестовать! Крестовать! Крестовать! Крестовать!
(39 ударов)
-На сцене толпа так самозабвенно и почти одержимо исполнила эти 39 ударов
Перербужцы не стали показывать последнюю – современную часть,
а перевод уже кто-то дополнил интернетом… забавно
*Голос Иуды
Смотришь на тебя и всякий раз невдомёк:
Почему ты всё бросаешь на самотёк?
Лучше б вышло всё, не будь ты столь недалёк!
Чем тебя такой странный край в столь давний век привлёк?
В наши дни явясь, ты б Израиль потряс без меры:
Знал ли телесвязь (а теперь ещё и интернет) 4-й год до нашей эры?
-А в общем и в целом, «классика есть классика – она на все времена»,
а от чрезмерного чтения ОФ недалеко и до диагноза... да