О том, как операторы обворовывают клиентов...
Создана: 01 Августа 2002 Чтв 12:36:00.
Раздел: "Интернет-провайдеры, телерадиовещание"
Сообщений в теме: 25, просмотров: 7029
-
Хочу предупредить сразу, необходимо верить во все, что написано в данной статье, но выводы делать — очень осторожно. Сам я никаких выводов постараюсь не делать, а просто изложу часть своих наблюдений из серии "Работа сотовых сетей".
* * *
Вас когда-нибудь посещали мысли о том, то что со счета вашего мобильного телефона снимают больше средств, чем вы расходуете их на самом деле?
Если это так, значит вы — абонент сотовой сети МТС.
Мне многие говорили о том, что МТС ворует, что надо переходить к другому провайдеру мобильной связи. Но я не переходил. Почему? Потому, что нет в Москве другого провайдера, который предоставлял бы услуги мобильной связи лучше, чем делает это МТС. И, честно говоря, я считал все домыслы о воровстве денег — обычной мнительность граждан.
Каюсь, с недавнего времени я поменял свое отношение к подобным заявлениям.
А началось все еще год назад, когда моя знакомая начала жаловаться на безумную скорость расходования средств со своего счета в МТС, в те периоды, когда она находилась за границей.
И вот, неделю назад я начал получать звонки от этой же самой девушки, будем называть ее Ольгой, с просьбой пополнить счет, который таял прямо на глазах. Она в это время отдыхала в Анталии и по телефону не разговаривала вообще, но держала его включенным, чтобы получать СМС (короткие текстовые сообщения) от своих родных.
Решив разобраться в происходящем, я взял все реквизиты телефона и углубился в изучение вопроса.
А начал я с системы ИССА (доступ к лицевому счету и настройкам услуг через Интернет).
Для начала, я заказал детализацию счета за время пребывания Ольги в Турции.
Получив детализацию, я увидел, что Ольга дважды разговаривала с Москвой, и довольно продолжительно, за что с нее списали порядка $15.
Казалось бы, ерунда — $15. Но это для тех, кто постоянно разговаривает по мобильному телефону. А для тех, кто пользуется им аккуратно — $15 хватает на месяц, а может и больше.
Я удивился претензиям Ольги, и при следующем ее звонке (а звонила она не по мобильному телефону, боясь растерять все средства, а из телефона-автомата), я поинтересовался, кто это ей звонил. Тут-то и выяснилось, что звонила ей сестра, только разговоров по пять минут не было. Более того, из всех звонков она ответила только на один и крайне коротко, а об остальных узнала из меню телефона — "звонки без ответа".
Вот тут мне стало уже интересно.
Я позвонил в финансовую службу МТС и поинтересовался комментариями к происходящему.
Интересное наблюдение. После того, как я назвал реквизиты телефона, со мной начали беседовать. Но как только я описал проблему, мне заявили, что разговаривать будут только с владелицей телефона. Причем, наличие у меня всех данных по лицевому счету и полный доступ ко всей информации через службу ИССА не подтверждало моих прав как владельца, девушка ссылалась на то, что я — мужчина. И даже представившись супругом Ольги, мне не удалось изменить ситуации. Пришлось долго и с напором требовать объяснения данного факта не по конкретному телефону, а о возможности таких случаев вообще.
Милая девушка мне объяснила, (ВНИМАНИЕ!) что если телефон определил номер, то факт установки связи с аппаратом зафиксирован и дальше идет обыкновенная тарификация времени разговора, со всеми вытекающими.
Вот тут мне чуть не стало плохо. Я попросил объяснить, с какой такой радости человек должен платить за разговор, которого не было. Ответ был кратким, как все гениальное, что-то вроде: "А кто за это должен платить?". Вероятно, имелось в виду, что установленное соединение (но не с абонентом, а с аппаратом вызываемого абонента) все равно оплачивается по расценкам роуминга и МТС не собирается относить эти затраты на свой счет, а возлагает их на несчастного абонента.
"Что же это такое", — возмущался я, — "получается, что я могу оставить телефон в доме, уйти на улицу, а какой-нибудь знакомый нагреет меня на месячную зарплату, названивая без остановки? ".
Девушка очень долго пыталась подобрать хоть сколько-нибудь весомый аргумент в пользу своего утверждения, но все ее рассуждения разбивались о камни моей логики, которая заключалась в двух простых тезисах.
1. Если ее утверждение верно, то почему я не плачу за несостоявшиеся разговоры, находясь в Москве.
2. Если ее утверждение имеет силу только по отношению к звонкам по роумингу, то где сие прописано.
Мне так и не удалось получить от представителя финансового контроля ссылки на внутренний документ МТС или какое-либо федеральное правило, диктующее, что определение номера в сотовой сети — является началом разговора с вызывающим абонентом.
Закончился мой разговор с девушкой тем, что меня косвенно назвали ненормальным, заявив, что любой нормальный человек знает — определение номера — есть начало разговора. И предложением для Ольги: написать претензию в финансовую службу. Претензию, разумеется, будут рассматривать и удовлетворят, если финансовая служба МТС сочтет ее обоснованной.
Ну как же финансовая служба может счесть ее обоснованной, когда эта же финансовая служба минуту назад с уверенностью бронетранспортера уверяла меня в том, что это подобное списывание средства — нормальное явление.
А тот факт, что девушка постоянно с кем-то советовалась, окончательно убедил меня в том, что говорила она не "по своему скромному мнению", а выражала официальное мнение МТС.
Более того, меня попросили сопроводить претензию распечаткой детализации, но после моего звонка в МТС, мне перестали удовлетворять доставку детализации счетов Ольги по e-mail. То есть заявки системой принимались, но не удовлетворялись. Что, ошибки в работе электронной почты? Возможно. Но я в это не верю. Придется ехать за распечаткой ножками.
После разговора с "финансовым контролем" я обратился к службе технической поддержки МТС, которой задал простой вопрос: "Может ли срабатывание услуги "определение номера" считаться началом разговора в родительской тарифной зоне или по роумингу, и существуют ли хоть какие-нибудь условия, при которых несостоявшийся разговор может быть тарифицирован?".
На что мне категорически заявили, что звонок тарифицируется только с момента нажатия на кнопку телефона "ответ". Т.е. с момента начала разговора, а не с момента поступления вызова. И никакие дополнительные условия не могут влиять на данное правило.
Я попросил Ольгу вообще не делать никаких звонков с мобильного и не принимать никаких звонков, кроме моих.
На следующий день Ольгин счет совсем опустел и задолженность составляла уже -20.
Делайте выводы сами. Внимательнее изучайте детализацию ваших разговоров. И да прибудет с вами сотовая связь с честной тарификацией!
(c) [внешняя ссылка]
[ 02-08-2002, 11:53: Сообщение отредактировано: Star ] -
2Star
А причем тут это и тема данного топика? Хотя в первом случае еще раз повторюсь - нужно читать внимательней договор. Второй случай я просто хорошо не знаю, поетому пока не буду коментировать - будет время посмотрю. Но даже если так - это же хохлы что вы хотели ;о)))))
зы. и не делайте столько курсива - ейбогу читать неудобно..... -
Хм... Ну, что... – почти, другое дело….
Хотя, первые восемь сообщений, заодно тоже можно было удалить. Или перенести в раздел "Русские народные сказки". Потому что, на данный момент, не вижу ничего конкретного – одни слова...
Да и вторая тема, честно говоря, "за уши" притянута... -
Цитата:
ФОМА
В оригинале написано Zheka:
Хм... Ну, что... – почти, другое дело….
Хотя, первые восемь сообщений, заодно тоже можно было удалить. Или перенести в раздел "Русские народные сказки". Потому что, на данный момент, не вижу ничего конкретного – одни слова...
Да и вторая тема, честно говоря, "за уши" притянута... -
-
Хм,странно,мне раскладка обычно приходит- куда я звонил,как долго итд.... А в МТС такого нет???
что неужели ты помнишь куда и когда звонил за месяц а если в день у тебя около 20-30 звонков
А какая раздница нас обворовывают, но на какую сумму. На 5-10 рублей, смотря сколько разговаривать, и все... изза этого просто смешно травить время объяснять что меня ограбили и я не буду платить... -
-
Цитата:
ДОКАЖИТЕ!!! Думать можа все что угодно, только аргументируйте! Детализация счета еще никому жизнь не покорежила, а ошибки - могут быть, а еще пираты!!! О них то мы забыли, а вот есть на некоторых сайтах, так сказать, некоторые, так сказать, умельцы, которые, так сказать, предлагают бесплатные переговоры. Здеся действует закон природы: ежели где-то прибудет, то где-то должно убыть со всеми вытекающими последствиями...
В оригинале написано Dedushka:
Ну так чё нас обворовывают или нет...
Непонятно... Лично мне тоже кажется, что МТС все таки не честно работает...
Это мое личное мнение... -
-
Цитата:
Да! У моего знакомого списали, он тогда вообще не знал с какой стороны к модему подступиться.
В оригинале написано ЖабскийТайлер:
...избавлен от подобных проблем - телефона нет и не надо - все равно звонить некому... Интеренет лучше... А провайдеры воруют у клиентов, списывая траффик?
А в основном трафик режут! Особенно ОРЦИ... Это вообще какой-то ужас.