Православие в Индонезии
Создана: 23 Июня 2015 Втр 12:24:55.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 7, просмотров: 3850
-
Полный текст статьи по ссылке:
[внешняя ссылка]
В Индонезии живет более 250 миллионов человек – больше, чем в России, примерно на 100 миллионов. И только около 2000 из них – православные христиане. Казалось бы, капля в море. Но и море начинается с капли, и потому архимандрит Даниил (Бьянторо), глава православной миссии в Индонезии, уверен: у Православия в этой стране громадный потенциал.
– Индонезия – страна, в которой Господь допустил существование множества культур, ибо она населена представителями различных национальностей и народов. Эти культуры не сплавились в нечто единое целое. Даже по языку это заметно: жители Индонезии говорят на почти 700 различных языках и диалектах. И все они коренные индонезийцы, хотя этнически относятся не просто к разным народам и народностям, но даже к разным расам: здесь живут люди с различным цветом кожи, есть даже негры.
Это страна островов: их более 17 000. Пять из них основных: Суматра, Ява, Калимантан (Борнэо), Сулавеси, Новая Гвинея. А самый известный – остров Бали.
Предки индонезийцев переселились на острова около 5000 лет назад из Индокитая. Чернокожие, возможно, пришли из Африки через Мадагаскар. В те далекие времена люди много воевали между собой, они были язычниками, верили в духов. В государствах, которые появились здесь в начале I века, исповедовался индуизм и буддизм. Территория буддистского царства Шривиджая, основанного в VII веке, простиралась на несколько островов. А наиболее могущественным государством на этих землях была возникшая в XIII веке империя Маджапахит. Я потомок жителей этого государства.
Ислам пришел сюда в XV веке, вытеснив индуизм. И сейчас Индонезия – крупнейшее мусульманское государство мира.
Европейцы появились на островах в начале XVI века – это были португальцы. Позже тут обосновались голландцы, правда, они не смогли колонизировать всю страну, но отдельными ее областями управляли 350 лет.
В октябре 1928 года образованные молодые индонезийцы на своем съезде решили, что стране нужен единый язык. Таким языком стал малайский (сейчас он называется индонезийским), этот язык был принят как государственный для всей Индонезии. Единый язык – следовательно, и страна единая. Молодые люди сражались с голландцами, и 17 августа 1945 года была провозглашена независимость Индонезии. Первым ее президентом стал Сукарно. Но в 1965 году индонезийские коммунисты подняли восстание, в противостоянии с исламистами погибло больше 2000 человек. Ужасная трагедия! Президент был отправлен в отставку, и его генерал Сухарто стал главой страны – по сути диктатором. Он стоял у власти 32 года: в 1998 года был свергнут в результате студенческих волнений. Годы его правления – это и время страшных притеснений китайцев, с незапамятных времен живущих в Индонезии.
После отстранения Сухарто в стране прошли выборы, которые с тех пор проводятся регулярно. Сейчас у нас уже шестой президент, и Индонезия теперь – республика, в нашей стране демократия.
Полный текст статьи по ссылке:
[внешняя ссылка] -
Выдержка из статьи.
[внешняя ссылка]
– Поддерживаете ли вы какие-то контакты с другими христианскими деноминациями?
– У нас хорошие отношения с лидерами других христианских деноминаций. Мы представляем меньшинство в меньшинстве, и потому не можем изолироваться ото всех: мы вынуждены очень часто сотрудничать с протестантами. Естественно, во всем, что касается веры, мы бескомпромиссны, и на всех встречах я всегда в подряснике и с крестом, чтобы понимали, кто я, что я не из числа протестантов.
– А как складываются отношения с простыми индонезийцами-мусульманами?
– В основной своей массе индонезийцы веротерпимы, так как индуистское и буддистское прошлое влияет на их мировоззрение. Но, к сожалению, из Саудовской Аравии проникает ваххабитский ислам, и это создает проблемы для христиан. Очень часто ваххабиты разрушают и закрывают церкви. В некоторых районах они даже убивают христиан. С этим у нас сложности. Но, несмотря ни на что, я стараюсь сохранять дружелюбные отношения с мусульманами.
...
А недавно меня приглашали в медресе весьма радикального направления – где учат тех, кто хочет, чтобы наша страна стала фундаменталистским исламским государством. Я очень удивился этому приглашению, потому что меня позвали прочесть им лекцию о Святой Троице. Я использовал источники на иврите, арабском и греческом; слава Богу, я владею этими тремя языками; и разумеется, я отталкивался от исламского учения для объяснения. Вероятно, я был единственным в Индонезии клириком, который получил возможность говорить о Святой Троице в школе радикального ислама. Меня сопровождало 45 протестантов. Мы приехали на автобусе, ведь им было очень интересно это всё, к тому же они хотели защитить и поддержать меня. Вот плоды дружбы с протестантами! К моему огромному удивлению, когда я закончил свою лекцию, около 200 мулл устроили мне горячую продолжительную овацию, потом все подходили и пожимали мне руку, благодарили за то, что я так объяснил учение о Святой Троице, что они смогли его понять. Они сказали: пришел представитель другой религии, и мы не почувствовали, что он чужой; он верит в Единого Бога, а не в трех богов.
Сейчас у нас 15 священников. Было 19, но четверо отошли ко Господу: двое были весьма преклонных лет, и пришло их время, один скончался после болезни, а четвертого – отца Григория – убили. -
все из той же статьи:
О посте: пищевые традиции индонезийцев очень сильно отличается от европейских. Сыр и молочные продукты вообще не входят в их рацион. Деревенские жители весьма редко едят мясо. Оливковое масло не используется вообще. В России и Америке пост имеет другой смысл. А у нас, можно сказать, постятся постоянно. К счастью, я был на горе Афон и видел, что некоторые монахи не едят перед 9-м часом или перед вечерней, и такая практика меня вдохновила. И я говорю моим людям, чтобы они чувствовали себя постящимися, чтобы не ели перед вечерней или ели по часам, имели воздержание. Пусть придет чувство поста. Конечно, соблюдаются среда и пятница. -
-
Япо́нская Правосла́вная Це́рковь (яп. 日本ハリストス正教会 Нихон Харисутосу Сэйкё:кай?, Японская Православная Церковь Христова) — автономная Православная Церковь Японии, которая входит в состав Московского Патриархата. Насчитывает около 46 000 человек (0,03% от общего населения). Каноническая территория — Япония.
Православие есть в большинстве стран. Подчиненность политическими и земными, бытовыми мерками, в этом вопросе не устанавливается и тем более не измеряется.
Хотите разобраться читайте литературу. -
-