Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4616626
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Вообще последнее время уровень агрессивности и чувства собственной важности у "хомо автомобиликус" повысился.
Наверное, это связано с тем, что приобретая автомобиль, человек рассчитывает на то, что его статус и значимость в обществе повысятся и появятся какие-то привилегии и бонусы.
Но на деле оказывается, что никаких привилегий, а только одни обязанности - ПДД, налоги, траты на бензин и страховку, поиск места для парковки. А проблем-то и так хватает в жизни. И человек не выдерживает, начинает дерзить на дороге, чувствуя себя защищенным железным коробом автомобиля.
Ведь если люди идут пешком по дороге толпой (например, демонстрация на 1 мая или после салюта на день города), то никто никого не подрезает, не пихает, не лезет за билетом без очереди. Иногда даже говорят "Пропустите, пожалуйста!" Если кому-то нужно быстрее, он лавирует между людьми, стараясь все-таки не задеть ненароком или не обидеть невзначай.
Но вот человек садится в собственное авто, метаморфозу в поведении все мы с вами наблюдаем каждый день.
Иногда стоим мы с ребенком в машине с поворотником, ждем своей очереди на поворот со второстепенной на главную. И тут появляется он, мужчина мечты многих барышень, брутален, черноглаз и дерзок. И тоже на автомобиле. И вот он, распихивая женщин, детей и стариков, стоящих в пробке, едет по снежному накату-обочине вперед, ему нужно быстрее.
Но ведь на кассе в супермаркете, если кому ну очень нужно купить что-то быстрее, всегда спрашивают разрешения впереди стоящих. И никто не пихается локтями, пробираясь сквозь очередь вперед.
Иногда стОит примерить ситуацию без автомобиля, чтобы понять, насколько ваш поступок на дороге непорядочен и даже местами отвратителен. -
PolosatiK писала : И тут появляется он, мужчина мечты многих барышень, брутален, черноглаз и дерзок.
вы ставите слово в гламурный ряд, но, по сути, упоминаете верно
Свойство по значению прил. брутальный; жестокость, бесчеловечность, грубость, предельная маскулинность
Происходит от лат. brutalis «животный, плотский» от лат. brutus «грубый, тяжёлый, тупой»; впоследствии слово приобрело знач. скотский. -
Пуркуа бы и не па? Я два раза не совладал, причём оба раза очень давно. Году в 86 на Набережной в 21 Волгу, и в конце 90-х у Голубого Огонька в копейку. Из разборок (успешных) сделал вывод - бей в бочину, и быстро, пока он зад не подставил.dantist писал(а) :таранишь? если он вклинивается не обращая внимания
Смешно, что наглец получает минимум ущерба и был бы прав, если бы я из кожи для этого вылез. Так зачем напрягаться? Ну нехотя придавил педальку, и, "Ах, извини, не получилось. Эх, тебе-же теперь и заднее крыло и обе двери менять. А мне только бампер тряпкой в бензине протереть."
А стал бы я его, козла, жалеть - и "Морда разбита, и занесло ещё на соседний ряд и вот, товарищу, всю жопу разбил, ещё и виноват во всём."
Не, правда, это надо осознать заранее и рефлексы ненужные (на которые наглецы и рассчитывают) давить. -
У М Н И Ц АPolosatiK писала : Вообще последнее время уровень агрессивности и чувства собственной важности у "хомо автомобиликус" повысился.
Наверное, это связано с тем, что приобретая автомобиль, человек рда спрашивают разрешения впереди стоящих. И никто не пихается локтями, пробираясь сквозь очередь вперед.
Иногда стОит примерить ситуацию без автомобиля, чтобы понять, насколько ваш поступок на дороге непорядочен и даже местами отвратителен. -
-
an_ru писал : Если водятлы не солидарны и не пускают почему ВЫ должны стоять и терпеть?
Может потому, что у кого-то главная дорога, у кого-то второстепенная? Может быть потому, что у кого-то есть помеха справа?
А если у зэка откинувшегося секса 10 лет не было. А тут ципа такая 20-летняя упругая вся идет. Почему у зэка должен стоять и терпеть? -
мдэ... дожились..
не пускайте никого...
Сегодня еще раз понаблюдал.
как всегда маршрут один - маяковского, богдашка, разворот на пкио, далее нужно из левого уйти в правый, на все про все у меня метров 100..т.к далее еду на кр.звезду на масленникова. ну и соотв-но нужно чтоб пустили ДВА раза в ряд..в средний и в правый. Сегодня один жутко упертый на 07 жал меня не пускал...хотя места вагон перед ним.. поджал так и не пустив, я смирно в левом тащусь с поворотником. Кто он этот 07? И казалось бы никого я не режу..не подрезаю..законно перестраиваюсь из ряда в ряд. А если таких "тазоводов" будет 20 подряд? все..кататься мне по кругу до обеда. И ведь не встанешь в ряду в ожидании окна... пробку ведь соберешь в ряду.
И это.. прулисты всегда пускают... хз с чем связано но статистика такова. -
Snarkenshtein писал :
Будет 20 - прокатишься, никуда не денешься.
А потом - в буддийский храм. Карму чистить. Ибо нагрешил в таком случае где-то...
ни ачом