Мегафон в Омске
Создана: 15 Мая 2010 Суб 23:42:20.
Раздел: "Интернет-провайдеры, телерадиовещание"
Сообщений в теме: 1129, просмотров: 537555
-
Тема посвящена самому молодому оператору сотовой связи в Омске - "Мегафон-Сибирь"
В коммерческую эксплуатацию сеть запущена 7 ноября 2006 года.
Номера сервисно-справочной службы МегаФон-Омск:
8-800-333-0500 - бесплатно со всех телефонов России
8-923-670-5000 (стоимость звонка определяется Вашим оператором связи как исходящий на мобильный Омского региона, с телефонов Мегафон-Сибирь звонок бесплатный)
Официальный сайт Мегафон-Омск
Тарифы Мегафон-Сибирь
Система самообслуживания Сервис-Гид
******************
Услуги доступа в Интернет через данного провайдера обсуждаются в параллельной теме: Мобильный интернет от Мегафон
Предыдущая тема "Мегафон в Омске" закрытая 16.05.2010 года в связи с невозможностью видеть последние сообщения темы из за "фантомной страницы". -
Что мешает дойти до любой точки обслуживания с паспортом и подать жалобу, если есть такой косяк то создадут заявку и деньги вернут.Мария Владиславовна писал : ты не понял,идет списание средств под чистую до нуля после того как интернет на день был отключен и выходов в интернет с сим карты не было,на лицо т.к.есть детализация вызовов,раньше все норм.было последние пол года воруют деньги,это 100% -
-
-
-
Вот и Мегафон подтянулся. С 15.01.2015 года меняются условия взимания платы за изменение тарифного плана. [внешняя ссылка]
-
новые правила оказания услуг связиMrOrdinari писал : закон какой в силу вступил?
в частности, его 33-й пункт
ссылку приводил в этом сообщении: /viewtopic.php?p=4538635#4538635 -
Директор филиала «МегаФон» в Омске Игорь Беззубкин в интервью «ДО» заявил о желании оператора занять «справедливый процент» мобильного рынка Омска и рассказал о планах развития высокотехнологичных сервисов для продвинутых абонентов.
Игорь Анатольевич, вы работали в Новосибирске и возглавили омский филиал компании буквально накануне Нового года. Бывали ли вы в Омске до этого?
- Омск для меня — это практически родной город. Я вырос в семье военного и сам служил, поэтому много перемещался по стране. Но большую часть своей жизни я все-таки провел в Омске. Здесь получил первое высшее образование: окончил Омское общевойсковое командное училище, а в 2002 году, по собственному желанию, вернулся сюда и продолжал службу, пока не ушел на пенсию. Кстати, с момента ухода в запас я и попал в структуру «МегаФона», тогда это еще был омский стартап компании «МегаФон Ритейл». Проработав много лет в организации, я успел возглавить ее территориальный офис, а в 2013 году меня перевели на управляющую должность в Новосибирский филиал «МегаФон Ритейла». Так вышло, что уже в 2014 году я в очередной раз вернулся в Омск, хоть уже в новом качестве.
Какие тенденции определяют развитие нашего рынка мобильной связи?
- На мобильной карте Сибири Омск для нашей компании всегда был несколько своеобразным городом. Если учесть, что «Теле2» и «Yota» с недавних пор можно смело относить к федеральным игрокам, то получается, что в регионе у нас наметилась серьезная конкурентная борьба между 5 игроками. Жесткое соперничество положительно сказывается на интересах потребителей: тарифы на мобильную связь в последние годы снижались, а развитию и покрытию сети конкуренты уделяют повышенное внимание, благодаря чему абоненты получают недорогой доступ к качественной услуге. «МегаФон» последним из операторов «Большой тройки» зашел в этот регион, на этом рынке к тому моменту уже определился лидер по числу абонентов, им является «Tele2», а наша задача заключается в получении справедливой, на наш взгляд, доли на рынке. Я бы не хотел озвучивать конкретные цифры, но мы будем стремиться к определенным показателям.
Вы не стали озвучивать тот сегмент рынка, который вы стремитесь завоевать, но может быть вы расскажете о том, как вы планируете выполнить эту стратегическую задачу?
- Для этого и были произведены капитальные вложения в развитие сети: в частности, запуск сети 4-го поколения, построение базовых станций 3G, лучшее покрытие города и области. Все это способствует завоеванию своей доли. Много внимания мы уделяем B2B и B2G. Регион у нас промышленный, работают крупные промышленные предприятия, и корпоративный сегмент является интересным для операторов связи. Мы первые в Омске запустили 4G и сегмент передачи данных показывает стремительный взлет: больше 50% выручки приносит мобильный интернет, это солидные цифры. Кроме того, Омск попал в список городов, где в ближайшем будущем мы будем разворачивать сети LTE-Advanced. В новом стандарте скорости передачи данных вырастут до 300 Мбит/с.
А есть ли необходимость для обычного пользователя в таких скоростях?
- Мы же не будем навязывать эту услугу. Человек сам должен сделать выбор нужна ему такая скорость или нет, а наша задача предоставить техническую возможность. Очевидно, что для проверки почты или общения в социальных сетях, сверхскоростного подключения не требуется, но если представить, что абонент живет в коттеджном поселке и у него нет возможности подвести домашний проводной интернет, то LTE-Advanced поможет решить давнюю проблему. И еще нужно не забывать, что контент в сети Интернет постоянно «тяжелеет» - например, начинается постепенный переход с HD-видео на видео в формате 4K, для чего также потребуются высокие скорости.
Можно ли сказать, что мобильный интернет вместо голосовых услуг, станет главным предложением мобильных операторов?
- Я бы не стал рассуждать столь радикально. Очевидно, что голос еще долгое время будет основной услугой – это основа человеческого общения. Да, сейчас происходит замещение обычных телефонов на смартфоны, с помощью которых можно не только разговаривать, но и постоянно быть онлайн – пользоваться мессенджерами, подключаться к интернет-банкингу и другим информационным порталам. При всем этом, для огромной части населения страны сотовый телефон по-прежнему остается лишь средством голосового общения. Не в последнюю очередь на это влияет стоимость мобильных устройств. Терминалы, с доступом к сетям 4G пока еще стоят дорого, и многие омичи пока не готовы приобретать смартфоны стоимостью 25 тысяч рублей. Поэтому ближайшие 5-7 лет голосовая связь будет востребована.
Мы уже начали говорить о том, что невысокая покупательская способность населения несколько тормозит прогресс и внедрение новых гаджетов. Считается, что омичи даже в масштабах Сибири скромны в своих потребностях. Готовы ли абоненты нашего региона раскошелиться на покупку смартфона, чтобы пользоваться всеми технологическими благами, которые готовы предлагать операторы связи?
- Да, Омская область имеет свои особенности. Средняя зарплата и экономический потенциал региона определили отставание Омска от других сибирских городов в использовании «умных» устройств, но могу привести наглядные цифры, которые доказывают, что жители Омской области начинают привыкать к новым технологиям. Если в 2013 году смартфоны составляли только 25% от числа всех купленных телефонов в сети «МегаФон Ритейл», то в прошлом году смартфонов было уже в 80% случаев.
В этой связи хотелось бы оценить насколько успешно местный филиал «МегаФона» закончил 2014 финансовый год, на каком месте среди других сибирских регионов?
- Места у нас никто не распределяет. У каждого регионального отделения есть задачи по достижению бизнес-показателей. Омское отделение на протяжении трех лет является лидером по приросту выручки не только на уровне Сибири, но и в целом по России. Это уникальная ситуация, которую можно объяснить тем, что несмотря на то, что «МегаФон» поздно вошел в регион, капитальные вложения в строительство высокоскоростных вышек позволили сделать такой скачок.
Федеральные операторы связи имеют жесткую вертикальную структуру управления, насколько самостоятельным в принятии решений в такой ситуации может быть директор филиала?
Любая федеральная компания, как и любой орган государственной власти, должна иметь вертикальную управленческую систему. С одной стороны, для сотового оператора это означает колоссальную экономию средств за счет централизованной закупки оборудования, централизованного производства рекламы на ТВ и многого другого. С другой стороны, у каждого региона есть своя специфика, которую нужно учитывать. Например, особенности ведения бизнеса в Красноярском крае или Республике Тыва отличаются от Омской области. И цель директора отделения – учесть эти особенности при реализации общей стратегии компании.
Экономический кризис может стать серьезной угрозой для планов сотовых компаний по модернизации своих сетей?
- На инвестиционные программы операторов могут повлиять курсы валют. Я не скрою, мы, как и наши конкуренты, закупаем иностранное оборудование, и естественно нынешний курс рубля нас тревожит. Поэтому ко всем масштабным проектам по строительству сетей мы будем подходить очень и очень аккуратно.
В вашей компании кризис привел к реальному сокращению расходов на покупку оборудования?
- Благодаря грамотному менеджменту «МегаФон» успел закрыть все валютные сделки и на текущий момент у нас нет долгов перед контрагентами в иностранной валюте, что позволяет более спокойно существовать на рынке. Конечно, сейчас у любой компании есть желание экономить на затратах, но мы как развивали сеть, так и будем ее развивать дальше. В городе постоянно строятся новые здания, жилые микрорайоны, какие-то объекты мешают распространению нашего сигнала. Мы постоянно должны модернизировать сеть и улучшать зону покрытия. Если этого не делать, то клиенты начнут переходить к другим операторам, у которых лучше обстоят дела с качеством. Поэтому в наших интересах продолжать техническое развитие, закрывать проблемные зоны и строить новые базовые станции.
Товары и услуги на различных потребительских рынках дорожают. Сейчас есть предпосылки того, что курс доллара может повлиять и на тарифы операторов связи?
- С курсом валют напрямую связаны только тарифы на международный роуминг. Их стоимость определяют наши иностранные партнеры-операторы, и мы не можем особо влиять на них. Что касается внутренних тарифов, то мы пока не видим оснований для их изменения.
Известно, что компания «Yota» входит в структуру «МегаФона», при этом оба оператора работают на общем рынке голосовых услуг и передачи данных, вынуждены конкурировать за абонента...
- Мы только приветствуем повышение конкуренции на рынке, поскольку она способствует усилению ответственности у основных игроков. Да, компания Yota на 100% контролируется «МегаФоном», поэтому цель создания нового оператора было сегментирование целевой аудитории. Yota в первую очередь ориентируется на продвинутых пользователей мобильного интернета, которые предъявляют высокие требования к качеству и сервису. При этом «Yota» - самостоятельная компания, и она продвигает свои услуги на рынке. В любом случае успехи «Yota» - это и наше продвижение. Наша задача дать клиенту право выбора тарифных предложений, при этом обе компании работают в одних сетях, используют одно оборудование и частоты, поэтому оказывают услуги сопоставимого качества.
Считается, что в Омске проникновение Sim-карт на душу населения ниже, чем в столичном регионе, где на каждого жителя приходиться по 2-3 «симки». Можно ли считать недостаточное проникновение устройств дополнительной возможностью сотовых компаний для дальнейшего увеличения выручки, или стоит больше уповать на рост среднего чека абонента?
- Я не думаю, что одно другому противоречит. Сравнивать нашу ситуацию со столичной не совсем корректно. Взять хотя бы плотность населения: какая у нас в области и какая в Москве. Там люди проживают компактно и благодаря этому техническая оснащенность операторов выше. Да и средняя зарплата позволяет жителям центральных регионов страны использовать 3-4 гаджета. У нас же, особенно в сельской местности, жители не готовы платить большие деньги, чтобы помимо телефона, сразу иметь еще и планшеты, 4G-роутер и иные устройства. Они выбирают что-то одно, но когда мы сделаем доступным высокоскоростной интернет в сельской местности, когда наши сети придут туда, где нет возможности завести волоконные кабели, то люди постепенно оценят преимущества современных технологий, да и цена на них к тому времени будет совсем другая. Кстати, до 2019 года 4G-интернет должен прийти во все населенные пункты с числом жителей от 50 тыс. и выше.
: [внешняя ссылка]
♣♣♣♣
О новых целях и задачах, о роли личности в компании «МегаФон» и перспективах расширения на омском рынке с новым топ-менеджером ОАО «МегаФон» Игорем БЕЗЗУБКИНЫМ, назначенным руководить региональным офисом оператора в последние дни 2014 года, побеседовал обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ.
– Игорь Анатольевич, что для вас Омск? Вы понимали, куда ехали?
– Омск для меня – практически родной город. Я много поездил по России и бывшему СССР, как с родителями, так и в период своей военной службы, но получилось так, что большую часть жизни я провел именно в Омске. Большую роль сыграло и то, что свое первое высшее образование получил здесь. В 2002 году по собственному желанию перевелся в г. Омск, чтобы продолжить службу. В Новосибирск я переехал только в 2013 году, когда мне предложили должность руководителя по безопасности Сибирского филиала «МегаФон Ритейл». И так получилось, что уже в декабре 2014 года я вернулся назад.
– Чем, на ваш взгляд, омский рынок сотовой связи отличается от рынков других городов Сибири?
– С точки зрения «МегаФона» омский рынок отличается весьма существенно от других. Во-первых, здесь очень жесткая конкуренция. После того как в Омске начал работу оператор Yota, федеральных компаний сотовой связи стало уже пять. И эта жесткая конкуренция положительно влияет как на стоимостные факторы, так и на качество покрытия. Во-вторых, исторически сложилось, что большую часть рынка в Омской области занимает Tele2, с которыми мы, в первую очередь, конкурируем в плане технологий мобильного Интернета 3G и 4G.
– На федеральном уровне «МегаФон» несколько лет уже занимает второе место по количеству абонентов, а в Омске – только четвертое. Какие конкретно стратегические и тактические шаги вы собираетесь предпринимать, чтобы устранить этот перекос?
– С технологической точки зрения мы в Омске уже первые. Сеть стандарта LTE мы запустили еще в 2013 году и сделали это первыми среди всех мобильных операторов. Это почти сразу дало результат — у омского «МегаФона» максимальный среди всех наших отделений прирост абонентов, пользующихся услугами передачи данных. Такие клиенты уже сейчас обеспечивают нам более 50% выручки. И мы будем предлагать им еще больше возможностей для комфортной работы с передачей данных.
– Изменится ли ваша стратегия, когда сети LTE запустят все операторы?
– Во-первых, здоровая конкуренция никогда не вредила рынку. Во-вторых, мы тоже не стоим на месте. Омск, как город-миллионник, входит в список городов, где «МегаФон» в 2015 году планирует развивать LTE-Advanced. На сегодняшний день эта технология обеспечивает самый быстрый мобильный Интернет в мире на скорости до 300 Мбит/сек. Частотный диапазон для запуска таких сетей на сегодняшний день есть только у «МегаФона». Планируем мы и внедрение в наших сетях VoLTE – Voice over LTE. Это еще одна технология развития сетей четвертого поколения, которая позволяет передавать не только данные, но и голос в формате FullHD по сетям LTE.
– А сроки?
– Точных сроков сказать не могу, потому что объем инвестиций на подобные проекты определяется акционерами ОАО «МегаФон».
– Многие уже задаются вопросом, а есть ли необходимость в скоростях на уровне 300 Мбит/сек? Обычному человеку, который пользуется мобильным Интернетом со своего смартфона, столько и не нужно, наверное...
– Все без исключения стандарты мобильной связи – и 3G, и 4G – в свое время проходили сквозь призму скепсиса, потому что потребители услуг в большинстве своем весьма консервативны. Однако интернет-компании и производители контента подталкивают всю индустрию к дальнейшему развитию. Сегодня мы привыкли смотреть ролики на YouTube в HD-качестве (как на компьютере, так и на смартфоне), и вряд ли кто-то будет спорить с тем, что комфортнее всего делать это именно в сетях 4G. Уже не за горами массовое распространение видео в формате 4K, где как раз и будут востребованы высокие скорости LTE-Advanced. А ведь еще есть мобильное IP-телевидение и молодая индустрия мобильных 3D-игр, которые сейчас находятся на этапе своего становления.
– Прошедший год для омского «МегаФона» был успешным?
– Пожалуй, да. Как я уже сказал, омский «МегаФон» – это единственное отделение оператора во всей стране, где выручка от неголосовых услуг превышает доход от традиционного голоса. С точки зрения внутренней соревновательности это помогает хорошо выделятся на фоне коллег. По итогам 2014 года «МегаФон» в Омске продемонстрировал самый большой прирост выручки не только в Сибири, но по России в целом.
– Повлияет ли на планы 2015 года девальвация рубля?
– У нас практически все валютные сделки закрыты. В данный момент у «МегаФона» практически нет долгов, номинированных в валюте, что позволяет более спокойно реагировать на изменения, которые происходят на финансовых рынках. Мы ни в коем случае не планируем останавливать строительство сети, но какими темпами мы будем это делать, пока сказать не готов. Сегодня у «МегаФона» сетями 2G и 3G покрыто почти 100% населения Омской области и 80% территории самого города – сетями 4G. Фактически сеть давно построена. А доводить ее до совершенства и увеличивать мощность можно, как вы понимаете, до бесконечности.
– В 2008-2009 годах, когда случился кризис, многие опасались повышения цен на сотовую связь. Сейчас никто не высказывает опасений на счет возможных изменений тарифа в связи с ростом курса доллара. Тариф действительно не изменится?
– Курс валют влияет только на услуги роуминга, которые де-факто оказывают нашим абонентам иностранные операторы. Мы не имеем больших возможностей влиять на них. Что касается услуг внутри страны – то есть тех, которыми пользуются 99% абонентов, то пока каких-либо оснований для их изменений мы не видим. Даже более того, с недавних пор «МегаФон» предлагает обновленный тариф «Переходи на ноль», где первые 20 минут общения внутри сети предоставляются абоненту без каких-либо специальных условий. Это можно назвать нашим первым антикризисным предложением в наступившем 2015 году.
– На омском «МегаФоне» как-то отразилось введение MNP – услуги смены оператора с сохранением номера?
– Как и предсказывали операторы, в течение первого года большого спроса на услугу MNP не наблюдалось. Всего около 1,5% абонентов сотовой связи сменило своих операторов. А вот на корпоративном рынке введение этой услуги действительно вызвало определенные подвижки. Сейчас, когда менять номер при смене оператора уже нет необходимости, стало интереснее участвовать в тендерах, на которых крупные заказчики и государственные ведомства выбирают себе поставщика услуг сотовой связи.
– В «МегаФоне» жесткая вертикаль власти или руководители отделений и филиалов могут гибко реагировать на внешние изменения?
– Любая федеральная компания, как и любой орган государственной власти, должна иметь вертикальную управленческую систему. С одной стороны, для сотового оператора это означает колоссальную экономию средств за счет централизованной закупки оборудования, централизованного производства рекламы на ТВ и многого другого. С другой стороны, у каждого региона есть своя специфика, которую нужно учитывать. Например, особенности ведения бизнеса в Красноярском крае или Республике Тыва отличаются от Омской области. И цель директора отделения – учесть эти особенности при реализации общей стратегии компании.
– Не могу не спросить про компанию Yota, которая входит, как известно, в структуру «МегаФона». Yota сегодня активно развивается, набирает себе базу, конкурируя при этом на омском рынке с «МегаФоном». Как это понимать?
Да, Yota – это дочерняя компания «МегаФона», которая при этом сохраняет самостоятельность как в плане разработки тарифов, так и в плане собственного биллинга. На момент покупки Yota (ООО «Скартел») имела существенную и очень лояльную абонентскую базу, которой нельзя было пренебречь. Я считаю очень правильным решение акционеров сохранить этот успешный бренд, потому что родственные компании, которые конкурируют между собой, еще более конкурентоспособны и на внешнем рынке.
– Как вам маркетинговая стратегия Yota, где акценты сделаны на передаче данных?– Yota изначально создавалась как оператор беспроводного Интернета, и сейчас, когда она помимо услуг передачи данных стала оказывать услуги голоса и SMS, ее специализация сохранилась. Yota совершенно самостоятельна в своей коммерческой стратегии, и ее подход к разработке тарифов отличается от тарифной политики «МегаФона». Например, мы предлагаем абоненту определенный объем трафика, но при этом не ограничиваем его по скорости. Yota, наоборот, не ограничивает своих пользователей в объемах скачиваемых данных, но ограничивает максимальную скорость. Оба подхода имеют своих сторонников и дают абонентам свободу выбора.
– «МегаФон» не планирует отменить роуминг внутри России?
– Вопрос внутрисетевого роуминга стоит рассматривать в двух плоскостях: экономической и законодательной. Пропуск трафика между регионами регулируется отраслевым законодательством, поэтому отмена внутрисетевой наценки должна сопровождаться изменениями и в самой нормативной базе. Если говорить про экономику, то стоимость одной минуты разговора в разных уголках России может отличаться в разы. Одно дело – центральная часть России, где расстояние между крупными городами часто не превышает 100 километров, и совсем другое дело – Норильск или отдаленные регионы Дальнего Востока, где звонок может проходить до абонента через несколько спутников. Соответственно, при отказе от внутрисетевого роуминга SIM-карты из регионов с низкой себестоимостью минуты будут неизбежно перетекать в регионы с более высокими издержками.
– Как вы оказались во главе регионального офиса телекоммуниционной компании? Это был осознанный выбор или случайность? Ваши коллеги обычно предпочитают строить карьеру в сфере защиты бизнеса...
– Выбор телекоммуникационной компании был совершенно осознанный. Завершая военную службу, я в приоритете рассматривал возможность трудоустройства в телекоммуникационном бизнесе, что в конечном итоге и получилось. Мне был интересен данный рынок как динамично и технологически развивающийся. Что касается защиты бизнеса, то в этой сфере я тоже поработал, возглавлял службу безопасности Сибирского филиала «МегаФон Ритейл». Защищать бизнес — это интересно. Но управлять бизнесом – еще интересней.
[внешняя ссылка] -
возник вопрос, может кто поможет?
тариф МегаФон-Все включено S 2013, согласно ему мне на месяц за абонентскую плату в 150р. дают бесплатных 300 минут.
Так получилось что за неделю все минуты кончились
Вопрос: можно как то за отдельную плату(набором какой то команды или звонок на номер) пополнить счет бесплатных минут, не все но хоть какую то часть? -
-
Нет, но как вариант сменить тариф на новую версию Всё включено, 350минут за 230р в месяц, смена тарифа бесплатно, спишется только абонентка по новому тарифу.Матрос911 писал :
Вопрос: можно как то за отдельную плату(набором какой то команды или звонок на номер) пополнить счет бесплатных минут, не все но хоть какую то часть? -
нее, смена тарифа - это не вариантлеха зверь писал :Нет, но как вариант сменить тариф на новую версию Всё включено, 350минут за 230р в месяц, смена тарифа бесплатно, спишется только абонентка по новому тарифу. -
-
-
У меня есть сим карта МегаФона, вообще к МегаФону хорошо отношусь, но вот что то мудрить он стал последнее время. У меня ПРЕДОПЛАТНАЯ система расчётов, симкой не пользовался 2 месяца, тариф был дорогой, который брал специально для работы. Вот сегодня думал, что "сольюсь" с МегаФоном на долгие годы, поменяю тариф с "Всё включено L на Всё включено S... Захожу в Сервис ГИД, а тут уже долг!!! НО, у меня именно предоплатная система оплаты, КАКИЕ ДОЛГИ ребята??? При такой системе оплаты, меньше НУЛЯ никак!!! Неужели МегаФон стал брать пример у МТС???