Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4605825
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Пипелац вообще Д'Артаньян!
Вот вылез ты в левый ряд, обгоняешь стоящих в среднем. Уткнулся в зад поворачивающему налево. Так стой жди пока он повернет, стой лишний цикл светофора. Ты же сам сделал этот выбор. Почему ты начинаешь щимиться в средний, чтоб проехать побыстрее?
Товарищи, не пускайте наглых пипелацев на их цеппелинах в средний ряд! Не будьте терпилами! -
Prodigal Son писал : Фантазируем уже до конца.
Условног Аутминдера в ряду не оказалось, а стояла там шобла условных Пипилацев. Один из Пипелацев решает стать умником... дальше больше и в конце полный Пипелац. Все ездят только по встречке.
не решает, ибо езда по встречке - против ПДД.
И не мешает напомнить, что наша милая беседа началась с того, что некоторые очень принципиальные водители очень возмущены тем, что нормальные водители перестраиваются в их ряд (причём не нарушая ПДД), а другие нормальные водители их туда пускают будучи этичными (ну т.е. не обламываются от того, что что кто-то проедет раньше чем он). Ну т.е. проще говоря возмущены тем что по отношению к ним поступают якобы не этично.
Так же следует добавить, что я .удаками называл тех водителей, которые нарушают ПДД в частности не включают поворотники заранее, из-за чего попадаешь в ситуацию, когда надо перестраиваться, и тех, что при повороте налево высовывают полморды на встречку, так же мешая проезду прямо.
Забавно было за вами наблюдать, когда уже меня (и тех кто меня впукает в ряд, правда другими словами) вы называли .удаком за то, что что я якобы мешаю вам (сугубо по вашему мнению) ехать, при том что я не нарушаю ПДД.
Какие-то вы эмоционально неуравновешенные, наверное за взятку психиатра прошли при оформлении справки :) -
добрячок совсем какой-то не добрячок )))
развели демогогию, блин, всегда в среднем ряду есть тормоз, который трогается с опозданием, тем самым появляется окно, куда пипалац или кто иной, если не тупить, спокойно вкатывает, при этом средний ряд вообще не тормозя -
dobrya4ok писал : Пипелац вообще Д'Артаньян!
отнюдь. Но не облабываюсь впустить, пропустить, где надо потесниться.
да, и я о том же, правда такое бывает когда .удак поворачивающий совершенно не подаёт признаков желания повернуть налево до момента самого поворота. :(
Почему? Зачем? На каком основании? Потому что тебе так хочется? :)
Не щимлюсь, а перестраиваюсь.
Щимятся - это когда в наглую выдавливают и влазят, а я включаю поворотник и жду когда попадётся нормальный водитель, у которого при виде перестраивающегося с левого ряда говно не закипает и пропустит меня:)
Нормальный бы водитель призвал пользоваться поворотниками, заранее предупреждая о своих намерениях и не тупить на дорогах :)
Скажи, а ты ощущаешь себя лохом и терпилой если кто-то проезжает быстрее?
Наверное и на трассе препятствуешь обгону? :(
впереди стоит 100 авто, один слева поворачивает, но ты стой и не звизди, ты же сам сделал этот выбор! :) -
Kartel писал : развели демогогию, блин, всегда в среднем ряду есть тормоз, который трогается с опозданием, тем самым появляется окно, куда пипалац или кто иной, если не тупить, спокойно вкатывает, при этом средний ряд вообще не тормозя
Мало того что без проблем вкатываешься, так еще потом и обратно в левый перестраиваешься, что по сути для людей в среднем ряду означает что они будут стоять в том же месте. Но у кого-то просто кипит одна субстанция от одной мысли что он будет стоять, а кто-то поедет дальше. Стоять должны все! -
Вообще то, если уж по ПДД, то перед перекрестком перестраиваться запрещено, там даже сплошные линии между полос. ПДД нам сообщают, что нужно заранее перед перекрестком занять нужную полосу. И все, кто в левом ряду уперся в зад поворачивающему, не имеют права щемиться вправо, а должны стоять и ждать свою очередь.
Это все по ПДД. Соответственно, неэтично лезть в другой ряд, и пропускать щимящихся тоже не этично, т.к. противоречит ПДД -
Пипелац писал(а) : впереди стоит 100 авто, один слева поворачивает, но ты стой и не звизди, ты же сам сделал этот выбор! :)
Ты когда подъезжаешь к этому перекрёстку и видишь 100машин в среднем и одну в левом ряду, автоматом всех в среднем определяешь в тупней конченых. Которые принципиально в левом ряду не ездят? Или таки брезжит мыслишька, что все они тоже не проч прокатиться в левом ряду, но увы в левом тот кто готовиться на поворот.
Каждый из стоящих в среднем ряду подъезжая на место нашего триллера оценил ситуацию иначе. Каждый видел этого одинокого типа в левом ряду и каждый решал для себя встать за ним и надеяться что он не козлина или не рисковать и встать как все в средний ряд и ждать свой очереди проехать этот сраный перекрёсток. Иногда водитель (я например) решает рискнуть и втаёт вторым в левом. И тогда ты или красучег который рискнул и уехал или попал и стоишь. Нормальный водитель не станет и поворотника включать.
И только ты! В силу невероятной мощи ума, догадался, что можно проехать по левому ряду и потом защемиться пред терпилой.
Ну не п*зд*ц ли? -
Тебе уже сказали, что в твоей системе координат ты молодец. А остальные понимают, что ты хочешь и рыбку съесть, и еще чего-нибудь...
Подъезжая к перекрестку в левом ряду, ты прекрасно знаешь, что упрешься в зад налевоповорачивающему, и будешь проситься в средний. Тем самым задерживая там стоящих. Видимо, потому что ты лучше и умнее. И достоин проехать перекресток быстрее остальных.
Допустим, пришел ты в контору любую. Типа сбербанк. Там есть три окна и три очереди. К правому и среднему стоит по 100 человек. А в левом всего один. Ты, конечно, идешь к левому - там же меньше!
Да вот проблема, правое и среднее - экспресс окна, а в левое этот один стоит с каким-то сложным вопросом, и его обслуживают немного дольше. Надо просто немного дольше подождать и тебя тоже там примут, ты пройдешь. Но ждать ты не хочешь, и идешь к среднему ряду, показывая жестами: "вот смотри я слева вторым стоял, пусти меня тут по-быстренькому тоже вторым".
Почему ты в очереди народ распихиваешь, пролезая вторым? -
че та раскачали из воздуха...
объясню.
распихивать очередь и нагло лезть - нехорошо. удодов надо давить. НО..
никто вас не заставляет против вашей воли пускать человека. захотел пустил захотел нет. это ваше право. Плюс к этому в 80% случаев находится дырка... прыгая в которую не тормозим поток.
поэтому , стоя в левом ряду мирно мигая поворотом и ожидая пропуска - это нормально.
тупо нагло лезть как быдло - не нормально.
сам бываю и там и там. пускаю если вижу аккуратного водилу и у меня есть пара секунд чтоб не тормозить поток и пустить его. также и в левом могу стоять - смотрю по ситуации. -
Roman! писал :
Или ещё - стоит пешеход у зебры. Он на неё ещё не ступил. Фура этично останавливается, пешеход начинает переходить перед ней и попадает под колеса идущей по второму ряду, скажем шестёрки.
Совершенно понятно кто будет виноват по закону, и точно также понятно кто виноват на самом деле.
Роман. Не совсем корректное сравнение. Если пропускают машину, которая выезжает с примыкающей дороги, то она начинает двигаться, прямо скажем, с нарушением правил. Ибо на правах второстепенности обязан пропустить всех и убедиться в безопасности маневра.
А пешеход, ступающий на зебру, по ПДД имеет преимущества и его обязаны пропускать.
Как то так -
-
Ну ладно.Перед пипелацом удод стал показывать поворот налево при самом маневре.Хотя заблогавременно надо.
А если чел вдруг поломался в левом ряду. А видите только того,кто хочет из левого в средний перестроиться,культурно,не шумя покрышками и не вылазя на 3-ть корпуса.Чё ,не будете пропускать,вы же по своей полосе едите.Не хай стоит. А в левом ряду количество машин всё прибавляется...
Ну и кто тут создает пробки?