Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Радио и электроника
 
 
 

Раздел: Радио и электроника Как включить электродвигатель? Нужна помощь! 

Создана: 24 Сентября 2014 Срд 21:38:45.
Раздел: "Радио и электроника"
Сообщений в теме: 14, просмотров: 17560

  1. 201baza


    Начинающий


    Более 10 лет на форумеМуж.
    24 Сентября 2014 Срд 21:38:45
    Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Уже достаточно давно мучаю электродвигатель ДАП-6-4/45МВ1УХЛ4. Помогите включить этот мотор!!! Этот мотор от старого катушечного магнитофона Снежеть. В сети не могу найти про него инфы. Есть кто разбирается?



    Вид обмоток:

  2. kibanoff


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеБлокирующее предупреждение от модератораМуж.
    24 Сентября 2014 Срд 22:09:17
    вот так
    раз нет клеммника, обмотки придется прозвонить.
  3. 201baza


    Начинающий


    Более 10 лет на форумеМуж.
    24 Сентября 2014 Срд 23:07:06
    А конденсатор как рассчитать? На этикетке: напряжение 70 В, 50 Гц. С сопротивлением обмоток пока затрудняюсь, т.к. мультиметр "приказал долго жить".
  4. 24 Сентября 2014 Срд 23:42:33
    Может, это тебе поможет. http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=1225458&sid=e7c355044af2be767ac939513cee675a#p1225458
    Если помучить поисковики, то проблема вполне решаема. Так как тип двигателя широкораспространенный еще с древнесоветских времен, инфу нарыть несложно. Главное потом - не перепутать обмотки.
  5. 25 Сентября 2014 Чтв 4:23:30
    Похож на двигатель от катушечного магнитофона.
    Если он на 70в, подключать нужно через автотрансформатор (магнитофоны тех времен были с переключателем напряжения 110-127-220 вольт, соответственно, первичка трансформатора использовалась в режиме автотрансформатора, с отводами).
  6. kibanoff


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеБлокирующее предупреждение от модератораМуж.
    25 Сентября 2014 Чтв 5:58:54
    Упс, 70V я и не заметил, рабочая обмотка C1,C2 толще проводом.
    Проще найти в нете схему "Снежети" и посмотреть как он подключен.
  7. 25 Сентября 2014 Чтв 6:44:22
    kibanoff писал : Упс, 70V я и не заметил, рабочая обмотка C1,C2 толще проводом.
    Проще найти в нете схему "Снежети" и посмотреть как он подключен.

    У пары Снежетей (204 и 110), с которыми я имел дело, был мостовой регулятор/стабилизатор скорости мотора (с оптическим таходатчиком на валу мотора). Такая схема вызвет панику :).
  8. 201baza


    Начинающий


    Более 10 лет на форумеМуж.
    25 Сентября 2014 Чтв 12:45:10
    Есть блок питания самодельный. 70 Вольт он даст. Как провода замыкать?
  9. 25 Сентября 2014 Чтв 13:32:41


    Все предельно просто :)
  10. 25 Сентября 2014 Чтв 17:25:20
    Браво, Madlzz. Всех болтунов уделал :)
  11. 25 Сентября 2014 Чтв 21:47:51
    Indoorser писал : [
    (с оптическим таходатчиком на валу мотора).
    да ладно?
  12. 26 Сентября 2014 Птн 9:49:49
    АНАКОНДА писал :
    Indoorser писал ... : [
    (с оптическим таходатчиком на валу мотора).
    да ладно?


    Под шкивом на валу мотора видно диск с отверстиями и оптопару - таходатчик.

    В то время как в Сатурнах для переключения скорости использовался паразитный ролик с перекидыванием на разные ступени шкива, в Снежетях регулировка скорости была полностью электронная.

  13. 201baza


    Начинающий


    Более 10 лет на форумеМуж.
    27 Сентября 2014 Суб 14:25:43
    Товарищи, спасибо за помощь. Двигатель запустился!!! Отдельное спасибо Madlzz за предоставленные рисунки.
  14. 27 Сентября 2014 Суб 20:56:09
    Indoorser писал :
    Под шкивом на валу мотора видно диск с отверстиями и оптопару - таходатчик.
    ну строго говоря это не совсем таходатчик,скорее энкодер, но все равно удивлен ))))))))