Московско-Сибирский-Тракт.
Создана: 08 Сентября 2014 Пон 10:25:45.
Раздел: "Туризм и путешествия"
Сообщений в теме: 70, просмотров: 32837
-
-
-
Темнело уже очень быстро.
Мошка и комар весьма быстро активизировались и нещадно атаковали нас, не прошенных гостей.
Нашли место с наименьшей глубиной около метра и относительно пологим выходом.
Перетащили первый квадрик, остальные уже смогли лебедиться на выходе.
Лагерь разбили у ближайшего леса в 300 метрах от переправы.
Первым делом организовали запас дров, спасительный костер от мошкары и комара,
общую палатку, затем каждый уже ставил свою палатку и разбирал вещи.
Запах ужина разошелся по поляне.
Потрескивающий костер искрил темный небосвод, отгоняя комаров.
Засиделись по обыкновению далеко за полночь слушая, говоря и обсуждая день завтрашний, день минувший. -
Ночью не было дождя и росы.
Утром смогли рассмотреть нашу поляну привала и окрестности.
Со стартом не медлили.
После завтрака собрали палатки, убрали мусор.
Дмитрий немного прочистил RZR , за чихавший после переправы от форсирования ходом.
Во время сборов, метрах в 60 от лагеря была замечена пасущаяся косуля.
Под рукой была только видеокамера.
На удивление, несмотря на крики и свист после съемки, косуля не спешила убегать.
Внимательно рассмотрела нас сквозь траву и неспешно ушла в сторону леса....
-
Задача второго дня пройти трактом участок Килейного болота.
Тракт пересекает это болото, затем выходит на относительно "твердый" лесистый участок .
Весной во многих местах тракт очень хорошо просматривался,
это хорошо было особенно на болоте, когда была четко видна бровка дороги, позволяющая ориентироваться при движении.
Заметно также, что тракт реально приподнят над основным пространством болота.
В данный момент времени, основные повреждения тракт имеет от многочисленных ручьев, размывшие его поперек своим течением.
В этих местах образовались ямы разной глубины.
На дне этих размывов, и на срезах грунта полотна, при малой воде весной хорошо просматривались бревна, которыми вымощена дорога типа "гати".
Сейчас во многих таких ямах много беспорядочно разбросанных бревен.
Можно предположить, что возможно это бревна "современной истории" тракта, но они лежат и там, где от тракта до леса достаточно далеко.
По опыту прошлого пробега, до "Килейного" болота есть место, где тракт пересекает
разлившаяся речка или ручей с очень большой глубиной.
При помощи бобров, это место достаточно обширно заливается водой так,
что собственное русло речки скрыто от глаз, а болота окружавшие это место с высоким кочкарником и кустами
становятся трудно проходимым участком.
Весной 2011 года, мы не смогли обойти это место и 5 часов строили мост и переправляли технику.
Вот и в этот день, мы вышли после ночлега на тракт, совершенно не представляя ситуацию этого места,
под названием -" УТКА", как мы потом узнали от Евгения Зензина.
И именно про это место говорил местный шофер УАЗика....
До "Утки", пейзаж МСТ вполне живописен и миролюбив с весьма хорошо проходимыми участками.
-
Лосей и косуль в этом пробеге встретили несколько голов.
Возможно места малопосещаемы и много не пуганных обитателей,
возможно удавалось подходить относительно тихо.
Но, несколько из встреченных попали в кадр легко.
Подходы к глубокой речке - ручью под названием Утка, оказались затопленными метров за 100 до речки.
Плотины бобров сделали своё дело, уровень воды значительно выше от виденного ранее.
Там где раньше таскали бревна и строили мост, теперь камыш, топкий грунт и вода.
Спешиваемся и осторожно пробираемся к реке.
Утка разлилась еще больше.
Строить мост непросто.
Вот и дела ... :du_ma_et:
-
Мы возвращаемся до техники по пути обсуждая ситуацию с разливом воды.
Вокруг нас камыш и шумящие ручьи плотин бобров.
Берем тайм аут для поиска решения.
Слева по ходу не пройти, там большие глубины и высокий кочкарник.
Справа, прошлый раз тоже пытались пройти,
там густой кустарник, кочкарник, качающаяся почва.
Это тогда нас тоже заставило строить мост...
Пробуем все же пройти правее речки.
Дым и Валера Yrist пошли пешком на разведку, затем пошли парой проламываясь через кустарник.
Вышли за кустрник на болото и заложили приличную дугу, обходя Утку между леском и речкой.
Мы не видели их, но слышали и постоянно держали связь по радиостанции.
Парни натыкались на преграды болота и постоянно забирали правее.
Вскоре сообщили, что вышли на твердое полотно тракта.
Встав на тракте, парни сообщили нам о засадах и о том, что их путь сильно разбит, второй раз местами не пройти.
Мы стали осторожно пробиваться через кустарник к их путику.
Стартовали всей группой в два квадра и два RZRа, не отрываясь дальше пяти , семи метров для помощи друг другу.
Шли только рядом с техникой, метр за метром , часто останавливаясь для помощи друг другу.
Старались хотя бы одним колесом идти по нетронутому камышу.
В местах где дерн уже был порван, легко проваливались по пояс.
Из за этого предварительно проходили пешком несколько метров намечая путь, затем шли его рядом с техникой.
Фотографий с этого участка практически нет.
Есть немного видео.
-
Местами удавалось вообще идти ровно без остановки.
Камыш ковром подгибался под колеса делая благое дело для продвижения.
Вода в камыше местами полностью скрывала колеса.
Стрались дозировать тягу очень осторожно, что бы не порвать дерн.
Уперевшись в кочку, сдавали назад.
Если садились, тогда все пробирались к севшему для помощи.
На выходе снова злополучный кустарник, пара глубоких ям и стволы деревьев притопленные между кочками.
Выход получился тяжелее входа, но в итоге вышли ликующие на тракт.
Удивительно, по ощущениям прошло минут 30, а на самом деле выходили два часа. :
После выхода на тракт устроили обед и чистку техники, обсуждая , что несмотря на сложность, даже выиграли три часа
по сравнению с прошлым пробегом.
Стоим на тракте, слева и справа Килейное болото.
Тракт уходит в заросли камыша и кустарника.
-
-
Дальше тракт идет по Килейному болоту.
Весной дорога достаточно хорошо выделена, сейчас же гораздо хуже просматривается из за камыша .
Местами дрога уже прилично просевшая, но все равно грунт на дороге более твердый чем в полуметре от неё.
Этот участок пожалуй один из самых "засадных" после Утки.
Основным препятствием являются размытые ручьями ямы.
-
Впервые за день заморосил дождь.
Тактика прохождения прежняя - медленных ход с сопровождением техники и редкими подгазовками,
ходом тут пройдешь не долго.
Держим оптимальную дистанцию не отрываясь для своевременной помощи засевшему товарищу.
Квадроциклы впереди, RZR последние.
Стараясь идти меньше проторенным следом, захватываем колесом нетронутый камыш.
Тракт имеет определенную ширину.
Стоит ошибиться и уйти в сторону, как техника буквально сваливается с него в болото, практически ложась на бок,
подтверждая свою плотную основу и границы дороги.
Получить представление о его приблизительной ширине можно по этой фотографии.
-
Из за высокого камыша и травы двигаемся медленно, периодически сваливаемся с тракта то влево, то в право .
В случае сваливания, в одного затащить квадр на тракт не просто, если невозможно.
Лебедки постоянно были в работе.
Многочисленные ямы и камыш мешающий обзору - были основной трудностью этого участка .
-
Почти сорок километров мы шли по этому участку болота.
День был не жаркий, периодически брызгал дождь, но питьевая вода расходовалась быстро.
Тракт пересек болото и зашел на "твердую" почву леса.
Дорога местами очень хорошо видна, местами скрыта зарослями кустарника и молодым лесом.
Рядом с дорогой разрослась малина, сделали остановку.
Пауза в движении была как раз кстати, на CF 500 не включался вентилятор.
Григорий очищал радиатор и пытался выявить причину отказа вентилятора.
После крайнего сваливания с тракта, когда RZR завалился на бок, цоколь с лапочкой вырвало из блок фары, лампа разбилась,
а блок фару заполнила болотная водица...
Заметили тоже только на небольшом привале.
-
Ближе к вечеру вышли на заросшие высоченной травой поля.
Прошли около двух километров и уперлись в очередную речку, слева от которой
обширный участок высокого кочкарника с водой , а справа стена камыша.
В лоб речку переходить бессмысленно.
Вязкий грунт дна и глубина приличная.
Разъехались в стороны в поисках места перехода.
-
Обойдя и объехав берег в поисках переправы, не нашли удобного места.
Через кочкарник тоже не вариант.
Стали промерять глубину и пробовать вязкость дна в камышах смещаясь от дороги вправо.
Неожиданно в самой гуще камыша нашлось место место брода.
В густых камышах, ручей сузился до полутора - двух метров и был как траншея с крутыми берегами, глубиной чуть более метра.
Это все же был лучший вариант из возможного.
Запустили вперед Евгения на Артикете.
Артикет первым пробил стенку камыша, едва спустился в ручей, тут же все вместе затащили его на противоположный берег ручья.
Следом, по проложенному пути и с лебедками на готове прошли и все остальные.
Солнце спешило к закату, а мы спешили к Малиновке, теперь уже не существующей деревне на тракте.
Впереди еще было много ручьев и речушек.
Проходили где ходом, где медленно и осторожно.
Едва остановимся на короткий отдых или снять траву с приводов, мошка и комар тут же атакуют своим несметным полчищем.
Несмотря на ручьи и другие сложности пути, тут все же идти побыстрее и легче.