Семейное образование в Омске
Создана: 12 Сентября 2013 Чтв 10:17:08.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 383, просмотров: 74981
-
Добое время всем!
Хочу рассказать свою историю о переводе ребенка на семейное образование и подаче заявления на компенсацию обучения в департамент образования. Думаю тема будет интересна многим.
Итак. по новому ФЗ об образовании любой родитель может перевести ребенка на семейное образование и получать компенсацию за обучение.
в Омской области действуют два приказа регламентирующие 1.- перевод на семейное образование,
Приказ департамента образования Администрации города Омска от 16 января 2013 г. N ДО/3 "Об утверждении Положения о семейном образовании"
ссылка
[внешняя ссылка]
2. - порядок получение компенсации.
Министерство образования Омской области Приказ от 29 марта 2013 г. № 20 «Об утверждении порядка выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования»
ссылку для скачивания можно найти здесь
[внешняя ссылка]
Чтобы перевести ребенка на семейное образование нужно заключить со школой договор о переводе (у школы должен быть прописан в уставе данный вид образования) Что мы и сделали.
А вот вторая часть, а именно подача документов на компенсацию идет со скрипом.
Мы собрали пакет документов, согласно приказу № 20 от 29 марта 2013 г "Об утверждении порядка выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования"
но с нас еще требовали плюсом расписание занятий, график аттестации, план занятий.
удалось сдать документы только с третьего раза... и все равно была фраза. " мы ждем недостающих документов"...
ждем официальный ответ.
и еще выдержки с закона
ссылка на сам закон
[внешняя ссылка]
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
часть 3 статьи 34
3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
ссылка на частью 3 статьи 34 указана только в разрезе промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.. , поэтому требование расписание занятий, график аттестации, плана занятий для подачи заявления не законно.
по поводу аттестации, в новом ФЗ оставлен способ аттестации экстерном, поэтому при составлении графика аттестации можно использовать
Приказ Минобразования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884
[внешняя ссылка] -
Извините, вмешаюсь, просто крик души.
Работаю учителем начальных классов. В конце каждой четверти обязана проводить аттестацию детей, находящихся на семейном обучении (сейчас таких все больше и больше). Это просто ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО бумажной работы, и рабочие дни в последнюю неделю четверти выглядит так - заканчиваются уроки, а под дверью уже ждут дети, и приходится сидеть часов до 8-9 вечера, так как их же нужно аттестовать... А потом ночью надо проверить их самостоятельные и контрольные, ну и текущую работу никто не отменял, планы написать, презентации подготовить, тетради проверить. И все это абсолютно бесплатно, так как департаментом деньги не выделяются... Перед Новым годом готова была уволиться только из-за этого.
Кстати, не могу сказать о качественном образовании этих детей. Может, это просто мне так не повезло. -
Allegro писала : Извините, вмешаюсь, просто крик души....
Спасибо, что поделились своим опытом.
Очень понимаем вас и вообще учителей.
А вот какие новые стандарты учителей придумали Правители страны :
передача Утренний разворот на Эхе, ссылку на которую поместила уже в другой теме.
В ней обсуждают распоряжение президента, подписанное перед наступлением 2014 года, опубликованное в газете "Коммерсант" 7 декабря 2013 года
[внешняя ссылка]
\ это свежее распоряжение Путина , которому меньше месяца от сегодня - Утренний Разворот и нас в нём интересует время звучания 51:04 до 1:04:50
по вопросу обучения детей в школе.
В этом году будет обкатываться, а в 2015 собираются внедрить во все школы \
ради интереса записала новые требования к учителю
1 знать ещё хотя бы один язык
2 разбираться в социальных сетях
3 уметь преподавать одновременно и русскоязычным детям, и детям мигрантов и детям с ограниченными возможностями
4 владеть методами обучения , выходящих за рамки учебных занятий
предполагаются не отдельные классы для детей эмигрантов, а одновременное обучение детей одного возраста, разного владения русским языком и разного умственного развития.
таким требованиям в настоящий момент удовлетворяют 100 (сто) учителей на всю страну
просто не представляю, какого качества будет образование ...
и какую нагрузку будут выполнять учителя ...!!, если уже сейчас столько на них навалено, а зарплаты не по труду.
Мне кажется, что для ответственных родителей, беспокоящихся о качестве образования своих детей, скоро настанет пора обращаться к семейному образованию и нанимать учителей по большому числу предметов \ то есть , по существу обучать ребёнка на дому, а не в школе\ пока будут ещё живы учителя- предметники, имеющие сейчас высококачественные знания по своему предмету.
боюсь, что учителю придётся знать не ещё один язык дополнительно к русскому, но и языки детей эмигрантов ...
а если в одном классе будут дети нескольких национальностей одного возраста ?
Я предполагаю, что таким образом государство хочет
- сбросить с себя бремя высококлассного "бесплатного образования",
- увеличить число малобразованных (и не образованных) людей в стране, которыми легче управлять.
=======
Рекомендую также почитать вот эту тему (касается всех и каждого их нас):
/viewtopic.php?t=309850&view=newest -
Полностью с вами согласен. Государству не нужны образованные люди.
а компенсацию с 2014 года не отменили, а изменили порядок выплаты..
Прошла информация, что 20% детей в Омской области, обучающиеся на семейном, родители которых получали компенсацию в 2013 году, не пришли на аттестацию в конце года. Поэтому Департамент и изменил порядок выплаты...
Хотя, мне кажется, такими родителями должна прокуратура заниматься... -
Allegro писала : Извините, вмешаюсь, просто крик души.
Работаю учителем начальных классов. В конце каждой четверти обязана проводить аттестацию детей, находящихся на семейном обучении (сейчас таких все больше и больше). Это просто ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО бумажной работы, и рабочие дни в последнюю неделю четверти выглядит так - заканчиваются уроки, а под дверью уже ждут дети, и приходится сидеть часов до 8-9 вечера, так как их же нужно аттестовать..
Несправедливость получается, вот лучше бы родителей и заставили вести эту бумажную волокиту, раз у них всё равно времени свободного валом. -
yrii-br писал :
Прошла информация, что 20% детей в Омской области, обучающиеся на семейном, родители которых получали компенсацию в 2013 году, не пришли на аттестацию в конце года. Поэтому Департамент и изменил порядок выплаты...
Хотя, мне кажется, такими родителями должна прокуратура заниматься...
не знаю ... может быть нанятые учителя были некачественного образования и опыта.
но вполне возможно, что аттестация могла быть намеренно предвзятой, чтобы сэкономить какие-то средства в Омской области. Хоть на детях.
раз уж мэр просит от людей помощи и придумали собрать денег через лотерею , то ... на всём будут экономить.
Сейчас отменять компенсацию не стали, но потом подведут и под отмену. -
Allegro писала : Извините, вмешаюсь, просто крик души.
и рабочие дни в последнюю неделю четверти выглядит так - заканчиваются уроки, а под дверью уже ждут дети, и приходится сидеть часов до 8-9 вечера, так как их же нужно аттестовать..
.., а вы в курсе что за проведения таких аттестаций вы должны получать дополнительные деньги?. т.к. на момент аттестации ребенок числится в школе. -
10 Октября будет конференция в рамках которой будет круглый стол по семейному образованию... можете прийти задать вопросы...
подробная инфа туе [url] [внешняя ссылка] [/url]