98 бензин в Kia Rio (и подобные) - хорошо или смерть?
Создана: 19 Июля 2013 Птн 10:11:20.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 128, просмотров: 23136
-
На днях второй раз за всё время владения машиной, залил в бензобак 98-й "газпромовский" бензин. Первый раз был относительно давно, когда я особенности машины так хорошо не знал, недостаточно её чувствовал. Сейчас же решил проэкспериментировать, так сказать, сознательно.
Разумеется, это может быть субъективно, однако по моим впечатлениям, двигатель стал работать тише, мягче, крутить лучше (особенно на низкой передаче). В общем - опять же субъективно - одни положительные эмоции. И я был бы готов лить туда 98-й постоянно, если бы не одно "но".
Постоянно пугают тем, что если лить высокооктановое топливо, то случится страшная беда. То ли клапана прогорят, то ли катализатор сдохнет (моя простой пацак, плёхо понимать, только рулить уметь).
Цитата из руководства по эксплуатации гласит:
ТРЕБОВАНИЯ К ТОПЛИВУ
Бензиновый мотор
(неэтилированный)
B Еврoпе
Для достижения оптимальных рабочих характеристик автомобиля мы рекомендуем вам применять неэтилированный бензин с октановым числом RON (по исследовательскому методу) 95/антидетонационным показателем AKI 91, или выше.
Вы можете использовать неэтилированный бензин с октановым числом RON от 91 до 94/показателем AKI от 87 до 90, однако это может привести к незначительному снижению рабочих характеристик автомобиля.
Bнe Еврoпы
Для достижения оптимальных рабочих характеристик автомобиля мы рекомендуем вам применять неэтилированный бензин с октановым числом RON (по исследовательскому методу) 91/антидетонационным показателем AKI 87, или выше.
В Интернете приводятся разные, порой полностью противоположные мнения. Задал вопрос на [внешняя ссылка] - ответили "мы не даём технических консультаций, обратитесь к дилеру, он обладает исчерпывающим объёмом знаний по любой проблеме". Обратился к дилеру - в ответ молчок.
Как вы уже поняли, итоговый вопрос: можно ли - и главное, нормально ли - заливать в этот авто 98-й бензин. Не случится ли в обозримом будущем ахтунг, аллес, убер катастроф?.. -
-
LeXXX_Omich писал : Ага в бак КииРии объемом в 45м литров...
Да эт я про себя. А при таком раскладе - разницу, девчонкам на карамельки. Они ещё больше зауважают. Может покажут, как там чо у них, в подсобке. -
-
Snarkenshtein писал :Цитата из руководства по эксплуатации гласит
... о том, что использовать 98-й бензин можно, и ничего у тебя не прогорит. Однако по опыту могу сказать, что 98-й бензин на подобном двигателе не раскроется, можно вполне обойтись качественным 95-м. -
Сантехник-экстремал писал : что 98-й бензин на подобном двигателе не раскроется, можно вполне обойтись качественным 95-м.
О чем и речь... -
Снарк, могу достать тебе 102й бенз гоночный
З.Ы.
998 бенз льётся в основном в турбированные машины, а это:
1. Сниженная степень сжатия по отношению к атмосферникам.
2. Большие обороты турбодвигов нуждаются в "быстрогорящем топливе (вот кстати именно от этого показателя вам кажется что всё круче у вас работает).
3. 98 больше устойчив к детонации и калильному зажиганию.
По сути все три пункта на РИО по боку. Улучшения на столько не значительные, что смысла тратить деньги нет.
Лучше лейте G-Drive или Лукойловский 95й и прошейте машину у Паульса, разница очевидна. -
Faza-69 писал :
2. Большие обороты турбодвигов нуждаются в "быстрогорящем топливе (вот кстати именно от этого показателя вам кажется что всё круче у вас работает).
Турбодвижкам в отличии от их атмосферных собратьев схожего или даже чуть бОльшего объема как раз не нужны высокие обороты, потому как максимальный момент у турбированных лежит ровной полкой в диапазоне 2500-4500 об/мин. Т.е их нет смысла крутить до красной зоны, ибо там они откровенно сдуваются. А вот атмосферникам наоборот нужно крутиться до отсечки, т.к у них момент на 4500-5500 об/мин -
e_zhuk писал : Можно серьезно обсуждать что лить в РИО?, без шуток, машина же говно бюджетное, едет на 95 и ладно. Я без наезда, сам на поло сейчас катаюсь, это ж овощи, они хоть на чем не едут.
На 92-м бензине вообще мрак, любая современная машина детонирует, тяги нет, расход большой. Так что можно обсуждать 92 и 95, почему нет. Конечно, надо сразу откинуть высеры про 92+добавки=95, и т.п. 98-й это просто повышенный уровень комфорта в Рио, не более. -
Олег, большой разницы не будет, бОльшая часть впечатлений действительно субъективна. 98-й бензин горит, кстати, дольше 92-го.
Как следствие - выше температура двигателя (немного) возможно догорание топлива в выпускном коллекторе (в принципе не критично, но и не во благо). В городских условиях, на низких оборотах, в пробках - лучше будет рекомендуемый, если я правильно помню - 92-95-й. -
LeXXX_Omich писал :Турбодвижкам в отличии от их атмосферных собратьев схожего или даже чуть бОльшего объема как раз не нужны высокие обороты, потому как максимальный момент у турбированных лежит ровной полкой в диапазоне 2500-4500 об/мин.
Это ты рассказываешь про изделия какого то Вага, помимо них есть и другие турбовые движки, с другими показаниями момента. -
Сантехник-экстремал писал :Это ты рассказываешь про изделия какого то Вага
Он со мной в одной секте, нет машин кроме вага, остальное от лукавого.