Занимательные задачи. №1. Контролёр в автобусе.
Создана: 01 Марта 2007 Чтв 9:27:29.
Раздел: "Юриспруденция"
Сообщений в теме: 95, просмотров: 157741
-
Ситуация.
Автобус неслабо заполнен пассажирами. Тем не менее в него заходят контролёры и осуществляют проверку билетов. На переднем сиденье обнаруживается МЧ без билета, но держащий в руке 10 рублей. От оплаты проезда не отказывается. Аппелирует тем, что кондуктор к нему не подходил, а передавать деньги он не желает. В автобусе множество пассажиров готовы подтвердить то, что кондуктор действительно сидит на своём месте и по салону не ходит, требуя передавать деньги ему.
Кондуктор требует выйти с ним на следующей остановке.
Давайте попробуем охарактеризовать эту ситуацию с точки зрения закона. -
я, конешно, дико извиняюсь, но кто и откуда взял, что в обязанности кондуктора входит перемещение по салону? как кричат сторонники этой версии: "покажите, где это прописано?"
помните компостеры? а ещё раньше кассы (школота не всчет). а ещё было, что деньги передавались водителю, и он обрасно слал билеты. и никто не требовал, что-бы кто-то/что-то из этого ходило по салону. кондуктор - это следующая ступень эволюции. он обязан отдать билет в обмен на деньги. делать вывод о том, что он должен передвигаться по салону только изходя из наличия у него ног глупо и бессмысленно. каждому стороннику этой версии могу сказать - ноги есть - иди на йух. -
Goodmorning писал(а) ? :
Внимательно прочитайте закон!!!
Вам таки просто в Зак. Собрание надо с инновационными подходами! Тогда стоит кондукторов поувольнять и делать как в москве через турнекет! -
хмм....ну вообще, если они высаживают тебя из автобуса, фактически это уже задержание человека,то есть лишение его свободы на некоторый период, насколько мне память не изменяет задерживать имееют право только правоохранительные органы, силовые структуры, вообще по идее проще сказать контролёру что он не имеет права, если ему пофиг, вызывайе милицию и говорите что вас минимум ущемляют в правах, максимум, не дай Бог конечно, применяют физ. силу, которую даже ЧОПовцы то применять не имеют права, это уголовно наказуемо...
-
Устал читать все посты в теме.
Кодекс омской области об адмправонарушениях, ст. 22 говорит о безбилетном проезде. Да, пассажир обязан в течении одной остановки приобрести билет, но иногда это фактически невозможно (набитый битком автобус и кондуктор непонятно где лазит).
В случае возникновения спора - на мой взгляд нужно предложить составить протокол, записать данные очевидцев, которые ехали рядом. Как показывает практика - у них нет с собой протоколов, они стараются взять напором. Во время проведения официальных рейдов с ними находились сотрудники милиции(полиции), потому что применять физическую силу в отношении нарушителя они не имеют права в силу закона. Такие права (применение физической силы) есть только у Полиции. И как действительно в одном из постов было замечено - попытки вывести из транспорта для оплаты штрафа - это препятствие для исполнения обязанности по договору перевозки. В протоколе так и пишите - Не согласен, потому что автобус был забит битком, кондуктор находился на задней площадке и обилечивал пассажиров. я хотел оплатить проезд, как только кондуктор перейдет в переднюю часть автобуса. И только после этого - Ваша подпись. В графу свидетели - впишите или требуйте вписать стоящих рядом пассажиров (попросите их вежливо быть Вашими свидетелями, сегодня Вы в такой ситуации - завтра они могут оказаться).
Самое интересное , что ст. 66 Кодекса Омской области не содержит должностных лиц, которые уполномочены рассматривать такие дела, т.е. по сути, такой протокол дальше мусорного ведра никуда не пойдет. А КоАП РФ - не содержит наказания за проезд в автобусах городского значения.
Поэтому они и стараются не составлять протоколов а пытаются выудить у пассажира штраф.
Ну и кроме того, выйдя из автобуса - вы перестаете быть пассажиров. Вы-пешеход.
Лично я поворачивался и уходил, да, пытались задержать, я им объяснял что они не правы - я иду, никого не трогая, какой автобус? какие билеты? Вы что, уважаемые, с утра покурили чего-то. Особо дерзким - отвечал также дерзко, просто отталкивал и говорил что напишу заяву в милицию за побои и хулиганку.
Девушкам вообще проще - на всю улицу закричать типа насильник пристает или грабят - мигом отпустят)) -
пассажир сам должен позаботиться о билете.
если нет возможности подойти, то передать.
раньше всегда так было!
бесит просто, когда заходит такая здоровенная детина, плюх на переднее седенье и ждёт когда к ней/ему подбежит кондуктор и обилетит.
инвалиды blja.
имхо. -
Ну когда это позволяет, не вопрос. Можно и самому подойти к кондуктору и обилетиться или передать деньги, когда он в пределах видимости (через одного-двух человек). Но по условиям задачи автобус - полный. Реально были ситуации когда в переполненном автобусе "терялись" и деньги и билеты. А обязанность кондуктора обилечивать это в правилах пользования, которые висят на кабине водителя (правда не помню, имеют ли они какую силу да и понятие обилечивания там нет) но я считаю, что обилечивать - значит передвигаться по салону. Что касается компостеров - то в советское время их было много по салону, а кондуктор сейчас один. Да и кроме этой обязанности у кондуктора есть еще ряд других. Для примера, в прошлом году ездил в Тюмень. Зашел в авто только направился к кондуктору - а он мне издалека кричит - садитесь, я сам к Вам подойду. И это было не на одном маршруте.
-
Злой Гений писал: Ситуация.
кондуктор действительно сидит на своём месте и по салону не ходит, требуя передавать деньги ему.
Давайте попробуем охарактеризовать эту ситуацию с точки зрения закона.
еще ни разу не видел чтобы в полупустом автобусе кондуктор сидел, а в битком набитом, особенно с утра всем ли приятно что кондуктор пока дойдет до другого конца и обратно, будет такой фарш в автобусе..особенно когда кондуктор внушительных размеров... и по моему руки не отвалятся у аристократа, если он доверит свои 12 р кому нибудь для передачи кондуктору, но ситуации разные конечно бывают -
потребитель имеет право на то, чтобы услуги были оказаны качественно ( Статья 4. Качество товара,работы, услуги, закона о защите прав потребителей)
Что касается безопасности Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги).
Переполненный автобус, давка, отсутствие возможности своевременно оплатить проезд—все это является нарушением права потребителей на качество и безопасность его имущества и здоровья. В связи с этим исполнитель несет ответственность в соответствии с законом, а потребитель имеет право выставить требования в соответствии с Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) закона о защите прав потребителей. -
Положения ЗоЗПП - это замечательно.
Интересен другой вопрос - для каждого типа автобусов установлено число пассажиров, как сидячих, так и общее. Как Вы будете доказывать превышение такого числа? Сосчитаете и перепишете данные каждого, чтоб численность подтвердить? Свидетелей поведете? И что они скажут, тоже что посчитали и получившееся число было больше установленного? Да еще кто пойдет-то... Или на мобилу снимете и судье ее совать будете? Ага.
Кроме того, Вам никто не мешает, видя то, что автобус переполнен, не акцептовать оферту на договор перевозки - т.е. не входить в этот автобус, и именно этим Вас будут весело лупить в суде.
Это я к тому, что кроме закона, есть еще и его применение, и над ним в каждом конкретном случае надо думать в первую очередь. А сыпать положениями статей - это и на первом курсе студенты умеют.
По сабжу. Оплатить проезд - обязанность пассажира, это четко прописано в правилах. Ходить по салону кондуктор вообще нормативно не обязан. Поэтому МЧ неправ.
Не понял только из условий, почему кондуктор собрался куда-то выходить с пассажиром? Или речь шла о контролерах?
Если о контролерах... В общем, если ребята работают без полицейского (99% случаев), выходите и спокойно идите в сторону от них. Если начнут что-то там лопотать, делайте удивленные глаза и возмущайтесь тем, что подошли и требуют непонятно чего, еще и обзывают безбилетником. Можете спокойно идти по своим делам, задерживать Вас они не имеют права. Если будете вести себя уверенно, отстанут. -
Столько доводов привели, законов разных. А все просто. Не платил за билет - по-любому на халяву хотел проехать. Чтобы деньги не передали, один на тысячу случаев. Чувствую, с опвышением цены на проезд в общественном транспорте резко возрастет количество вот таких молодых людей: типа, хотел передать, но не вышло.
Сам если в автобусе поеду за такую цену, до последнего буду денежку зажимать -
Ну что тут обсуждать, в решении от 22 сентября 2009 г. N 77-927(754)(2009г.) судьи Омского областного суда Иволгиной Н.В. очень кратенько, без изысков, оставлено решение о привлечении к административной ответственности за бизбилетный проезд без изменения. Основание - пп. 2 (в норме подп. "а") п. 83 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 112 от 14.02.2009 года, согласно которому безбилетным является лицо, обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета.
Обсуждать нужно другое - необходимость установки турникетов, и величину платы в зависимости от расстояния поездки (а то, что 1 остановка, что 20 остановок - плата одинакова).. -
ober-Richter писал(а) :
Обсуждать нужно другое - необходимость установки турникетов, и величину платы в зависимости от расстояния поездки (а то, что 1 остановка, что 20 остановок - плата одинакова)..
В московском транспорте эти турникеты давно стоят. Транспорт подъезжает к остановке в одном месте, высаживает пассажиров, потом чуть проезжает и забирает , через турникет, новых пассажиров. Динамика пропадает.
При внедрении турникетов в общ.транспорте придется уволить всех кондукторов т.е. сократить рабочие места в городе и запланировать в городском бюджете круглую сумму на создание и поддержание в рабочем состоянии инфраструктуры с турникетами. -