Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Город Омск
 
 
 

Раздел: Город Омск Велосипед и Омск. 

Создана: 18 Мая 2012 Птн 15:04:25.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 67, просмотров: 13362

На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5  Вперёд
  1. 18 Мая 2012 Птн 15:04:25
    Статья как призыв к действию:

    Города, в которых хочется жить

    Ян Гейл
    [внешняя ссылка]

    18.05.2012, 02:29

    В Дании, освоив велосипед в четыре года, малыши быстро выбираются на велосипедные дорожки, сначала под присмотром родителей, а потом и самостоятельно добираются до школы и спортивных секций. Это свобода, в которой не нужны шоферы. Городской пейзаж, естественной частью которого являются дети, — признак качества среды. Разговор о хороших, комфортных для жизни городах XXI в. можно начать с наблюдения, наполнены ли улицы ваших городов детьми или нет.

    Около 50 лет назад, в 1960-х, произошли два критических изменения парадигм градостроительства. Необходимость быстрого расширения городов привела к распространению планирования, основанного на модернистской идеологии 1930-х гг. Вместо расширения городов небольшими участками вдоль улиц и площадей планировщики начали масштабное освоение новых территорий и функциональное зонирование: зоны для проживания, для работы, для отдыха и общения.

    Я называю это «бразильским синдромом» — планирование города сверху и с дистанции. Столица Бразилии прекрасно выглядит с самолета и еще лучше — с вертолета. Но на земле, на уровне передвижения по городу обычных людей, Бразилиа — некомфортный город.

    Другим фундаментальным изменением, начавшимся в 1960-е, стало вторжение автомобилей. Дешевый бензин и массовое производство машин кардинально трансформировали модель перевозок, что, в свою очередь, отразилось на городской среде. Там, где прежде люди встречались и ходили пешком со скоростью 5 км/ч, появился транспорт и ограничение скорости до 60 км/ч.

    Эти принципы планирования сформировали современный урбанистический ландшафт. Но отношение к городскому развитию изменилось. В начале XXI в. ряд глобальных проблем требует от нас уделять больше внимания человеческому фактору в городском планировании. Сегодня все нуждаются в живых, безопасных, устойчивых и здоровых городах. Политические решения городских властей могут заметно улучшить ситуацию в городе по указанным четырем ключевым направлениям.

    Город становится живым, когда большинство его жителей имеют возможность ходить пешком, ездить на велосипеде и вообще проводить время в пределах города.

    Город становится безопасным, когда все больше людей передвигаются по улицам и проводят время в общественных местах. Пешие прогулки предполагают плотную структуру города, короткие расстояния, разнообразие функций на одной территории и привлекательные общественные пространства.

    Город становится на путь устойчивого развития, когда большая часть перемещений осуществляется жителями на так называемых зеленых средствах передвижения: пешком, на велосипеде или экологически чистом общественном транспорте. Это существенно улучшает экологию города, снижает объемы потребления ресурсов. Не менее важным условием устойчивого развития города является удобство и безопасность системы общественного транспорта.

    Город становится здоровым, если его жители каждый день много ходят пешком и ездят на велосипеде. Ухудшение здоровья горожан, наблюдаемое во всем мире, во многом связано с низким уровнем подвижности населения. Призыв к пешим прогулкам и ежедневному велосипедному движению должен стать частью современной политики здравоохранения.

    По сравнению с размерами инвестиций, требуемых для развития здравоохранения или транспортной инфраструктуры, расходы на формирование дружелюбной и комфортной для людей городской среды настолько скромны, что их могут позволить себе города во всех частях мира независимо от уровня развития и финансовых возможностей. В любом случае внимание к нуждам горожан станет главной инвестицией, сулящей существенную прибыль.

    По мере развития новых качественных критериев городского планирования в результате социальных изменений все больше городов начинают применять новые подходы. Такие города, как Копенгаген, Лион и Мельбурн, уже пережили качественные преобразования. Другие, в числе которых Нью-Йорк, находятся в процессе изменений.

    Глядя на развитие городов за последние 50 лет, можно говорить о том, что все традиционные города в какой-то момент оказывались захваченными автомобилями. Потоки машин заполняли все улицы, тротуары и парковки. Люди вытеснялись из общественных пространств. В годы автомобильного захвата основными функциями города стали связь и решение транспортных задач. Шум, выхлопные газы, недостаток пространства быстро сделали городские улицы малопривлекательными для пешеходов.

    Последний этап — это отвоеванный город. Таких городов в мире все больше. Когда страсть к автомобилям прошла, люди стали требовать изменения текущего положения и отвоевывать городское пространство у машин. Зоны дорожного движения и парковки были постепенно сокращены, а мест для прогулок и отдыха стало существенно больше. Копенгаген и Мельбурн являются самыми передовыми городами в этом отношении, и с каждым днем они становятся все лучше. Поэтому оба города неоднократно назывались лучшими городами для жизни в мире.

    В России, и в частности в Москве, страсть к автомобилям еше не прошла. В большинстве городов страны ситуация с качеством городской среды с каждым днем будет только хуже. Автомобили захватывают города России. Все более очевидна необходимость сменить направление развития. Только последовательный переход к новой парадигме, в центре которой стоит человек, обеспечит российским городам заслуженное место среди лучших для жизни городов в XXI в.

    Статья продолжает цикл Gorod Project. Цикл реализуется совместно с Moscow Urban Forum.

    Автор — профессор, доктор литературы, сооснователь Gehl Architects, Копенгаген

    15 мая три книги Яна Гейла впервые вышли на русском языке: «Города для людей», «Жизнь между зданиями» и «Новые городские пространства».
  2. 28 Июня 2012 Чтв 13:25:18
    Он не так давно её купил, не наигрался ещё Смайлик :-)
  3. 28 Июня 2012 Чтв 13:43:59
    Maxwells demon писал : Он не так давно её купил

    а, ну нормально тогда. а че купил-то?
  4. 28 Июня 2012 Чтв 13:55:22
    К сожалению, при всей моей симпатии к велосипеду, Сибирь - не самое подходящее место для него. Хорошо сейчас обсуждать эту тему на форуме, но появись она где-нибудь в феврале едва бы набрала 3-4 поста.
    Приспособить омские улицы для велосипеда весьма трудно, и если даже
    это удастся, то большую часть года велодорожки будут пустые.
    Идея пересадить всех (или почти всех) горожан на велосипеды - утопическая. Как правило, высказывается юными веселопедистами без семьи или без работы.
  5. 28 Июня 2012 Чтв 18:07:37
    Гopoжанин писал : Делать дорожки ради тех нескольких месяцев, в которые вылезают эти хрустики, глупо.


    [внешняя ссылка]

    Да-да, вот это намного умнее Гы-гы-гы ! Досадно, что водители профессионалы, вынужденны стоять вместе с вами, "нехрустиками", и развлекаться, наблюдая, как вы сквернословите друг на друга, толкаетесь, перегораживаете перекрёстки! Так, что ещё вопрос, кто кого имеет, вы тачку, или тачка вас...
  6. 28 Июня 2012 Чтв 18:17:58
    Silvertown писал :
    Приспособить омские улицы для велосипеда весьма трудно, и если даже
    это удастся, то большую часть года велодорожки будут пустые.
    Идея пересадить всех (или почти всех) горожан на велосипеды - утопическая. Как правило, высказывается юными веселопедистами без семьи или без работы.


    Отнюдь, мне уже доходит 50, серьёзная работа. Мне кажется, если можно ходить по велодорожкам в Варшаве летом, у нас зимой получится не хуже. Пересаживать всех на велосипеды - сомнительно, у нас свободная страна, и я думаю это личное дело каждого. А вот в ваших словах просматривается юношеский максимализм или, что ещё хуже, незрелость ума Грустно :-(
  7. 28 Июня 2012 Чтв 18:34:14
    Господа, уже не до жиру! Черт с ними, с дрожками с этими, оставляйте хотя бы пол метра от обочины, не жмитесь в право, всё одно на двух полосах втроём не поместитесь... Гы-гы-гы Меньше поводов обижаться на велосипедистов будет, а тротуары в первую очередь для пешеходов. Хотя некоторые автолюбители считают, что всё куда они могут заехать - проезжая часть! Особенно кто на металоломе ездит Гы-гы-гы
  8. 28 Июня 2012 Чтв 19:24:41
    Негативный Персонаж писал :
    когда до работы надо добираться 15 км +

    это ужасно, сочувствую. Мне - 11 км и это надо срочно исправлять Смайлик :-)

    Silvertown писал :
    Идея пересадить всех (или почти всех) горожан на велосипеды...


    ну да, сначала нужно инвалидам и людям с детьми в колясках дать возможность по тротуарам хоть беспрепятственно проехать. Но начинать с чего-то ведь нужно - живые люди по городу ходят, по своему городу Смайлик :-)
  9. 28 Июня 2012 Чтв 19:34:21
    энауэнэ писала :
    это ужасно, сочувствую. Мне - 11 км и это надо срочно исправлять

    предлагаете уволиться или относиться к этому проще?
  10. 28 Июня 2012 Чтв 19:36:34
    Stepan K писал : Точно-точно. Покупай скорее машину.

    как только, так сразу Смайлик :-)
    тебя пригласить на обмывание в баню? ))

    Maxwells demon писал : Он не так давно её купил, не наигрался ещё Смайлик :-)

    Демон. у тебя по ходу неверная информация )
    Я еще не купил, но очень хочу )
  11. 28 Июня 2012 Чтв 19:40:17
    я для себя ещё не решила лично. но в масштабах Омска я бы советовала, скорее, перехать ближе к работе и ездить на велосипеде (если работа не мешает регулярному приятному и полезному времяпровождению, конечно) бе-бе-бе
  12. McFly Alexey


    Частый гость


    Более 10 лет на форумеМуж.
    28 Июня 2012 Чтв 19:56:01
    Гopoжанин писал :
    На велосипеде я сам по молодости катался, в своё время нравилось. Тогда ещё трудно было представить, что в простых семьях будет машина, а тут просто море свободы.

    Сначала были лыжи, потом вместо них стал телевизор... Разные вещи, а вы опять все дырки заткнули своим автомобилем. Велосипед - это спорт и прогулка. Как-то сомнительно, что на машине можно заниматься спортом или гулять.

    Негативный Персонаж писал : существенные преимущества авто перед общественым транспортом и велосипедом - скорость и комфорт.

    А преимущества кондиционера перед холодильником? Чайника перед тренажёром? См. первый абзац.

    Гopoжанин писал : И выделять целые полосы для них ради нескольких месяцев глупо. У нас Сибирь, а не Италия.

    Полосы можно выделить на тротуарах, отгородив от пешеходов и понизив до уровня дорог, чтобы на пересечениях не прыгать. Или параллельно вдоль дорог, но отделённо бордюром от проезжей части.
    В Перми уже действуют велодорожки. При проектировании, реконструкции и строительстве улиц будет предусмотрено строительство выделенных полос движения для велосипедистов. Имеется целая концепция движения велотранспорта в Перми. [внешняя ссылка]

    Silvertown писал :Приспособить омские улицы для велосипеда весьма трудно
    В Перми - не трудно.

    Silvertown писал :
    и если даже это удастся, то большую часть года велодорожки будут пустые.

    И что? Огромные площади параллельно дорогам пустуют всё время года.

    Silvertown писал :
    Идея пересадить всех (или почти всех) горожан на велосипеды - утопическая. Как правило, высказывается юными веселопедистами без семьи или без работы.

    Что-то не слыхал такой идеи от омичей. Никто же не высказывается загнать всех в бассейн или в тренажёрный зал. Каждый выбирает свой досуг сам.
  13. 28 Июня 2012 Чтв 20:42:18
    энауэнэ писала : Варшава - наглядный пример того, что мирно сосуществовать могут пешеходы, автомобили, общественный транспорт и велосипедисты.

    ну и осталась там бы. Норм
  14. 28 Июня 2012 Чтв 20:42:59
    энауэнэ писала : но в масштабах Омска я бы советовала

    очередная кухарка
  15. 28 Июня 2012 Чтв 20:44:22
    я бы в Кракове осталась лучше, тогда уж. Там дорожек больше, польские фиаты с отменными капотами и длинная набережная Вислы.
  16. 28 Июня 2012 Чтв 20:46:33
    McFly Alexey писал :
    Сначала были лыжи, потом вместо них стал телевизор... Разные вещи, а вы опять все дырки заткнули своим автомобилем. Велосипед - это спорт и прогулка. Как-то сомнительно, что на машине можно заниматься спортом или гулять.


    так и мы о том же: мухи отдельно, котлеты отдельно
На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5  Вперёд