Велосипед: Ликбез
Создана: 03 Июля 2011 Вск 15:52:11.
Раздел: "Спорт"
Сообщений в теме: 1149, просмотров: 270504
-
итак.
будучи удивлен количеством веловопросов, решил я завести тему сию.
тут буду освещать по мере своих скромных способностей разные непонятные вопросы,а так же отвечать на заданные по теме вопросы.
сразу оговорюсь- мои рекомендации прежде всего для тех, кто свой вел активно использует,любит и бережет,а также не менее активно любит и бережет себя самого.
Ликбез по типам велосипедов
ЛИКБЕЗ по типам велопокрышек (текст в работе)
ликбез по типам амортизирующих вилок
ликбез по жестким вилкам
ликбез о велошлемах
ликбез о коленях
что нужно иметь велосипедисту,кроме велосипеда
1.шлем. о его нужности/ненужности можно долго спорить, но 85% тех,кто остался овощем после дтп- могли бы вести нормальную жизнь, если бы вместо черепа треснул шлем. поэтому шлем нужен- без вариантов.
2.габаритфонарик(обычно красный),который обычно крепится под седлом на штырь так,чтобы включить можно было,не покидая седла. серьезно повышает вашу заметность в самое опасное время- сумерки.
3.передний габарит необходим,если вы передвигаетесь по дороге. на тротуаре тоже не помешает.сгодится любой фонарик,имеющий крепление на руль либо спец фара- самая недорогая
4.велоаптечка тюбик клея, спецзаплатки,терка(наждачка),монтажки (чтоб не мучаться,бортуя колесо) пример хорошей велоаптечки:
5.запаска заведомо целая камера вашего типоразмера.нужна,потому что заклеить можно не все повреждения камеры. ну и заменить на запаску быстрее,чем клеить.
6.мультитул набор шестигранников,складывающийся на манер ножика.
7.насос без комментариев ))
эти предметы при надлежащем владении позволят вам выбраться из большинства форсмажорных ситуаций самостоятельно.
телефоны веломастеров:
веломастерская Riegel ул. Маяковского, 64; тел 8 9I3 976-69-65.
веломагазин К4: 9039279739-там есть мастер,хороший,отлично собирает колеса.
Павел - веломастер шоссейной школы, говорят, хороший,сам не знаком. 9087921370
вертикаль Гена 9620407811. хороший парень, в основном делаю колеса у него (до К4 просто дальше ехать)
Денис- 8 9039805038
покупка сопутствующих мелочей габариты, насосы, банданы, перчатки и прочая ересь, необходимая хорошему велосипедному:
частные торговцы:RaNDoM Андрей Ригель
Магазины:
К4 спорт, Иртышская Набережная 27,тел 389739, 903-927-9739
ТД "На Конева", Конева 28а, 1 этаж налево, тел 913-650-0721
Велоцентр, 10 лет октября,127 тел 321503 Ленинградская площадь,1 тел 909946
Аквариум 10 лет Октября 72,433990 Дианова 14, 3 этаж, 433988, 5 кордная,27а, тел 392555
что и как необходимо делать с имеющимся велосипедом:
ТО (переборка с регулировкой и смазкой всех узлов,кои эту переборку допускают) делается при обычном использовании один раз в год, чаще всего весной.можно осенью. но лучше зимой- ввиду того,что мастерам делать нечего,и цена ниже будет.
внеочередное ТО делается если вы искупали байк в болоте/реке целиком.(тут цель- удалить воду,сама она там не высохнет, и беды наделать может)
стоимость в районе 1200-1500 рублей,зависит от загруженности мастера и крутизны байка.
протяжка колес (плановая протяжка,с ликвидацией восьмерок и яйцеобразности обода) делается при обычном использовании один раз в год,если обода хорошие- раз в два-три-четыре года.
стоит 150-200 рублей с колеса.
это все,что нужно для обеспечения беспроблемной работы хорошего велосипеда.
дешевый велосипед ЛЮБОЙ марки априори требует более частых настроек,регулировок и ремонта, кроме этого, отрегулировать такой велосипед гораздо сложнее- смиритесь с этим, это данность.
пока это все, продолжение следует.
отличное видео про нужность шлема. очень нЯглядно))
про катание. в нашей стране велосипед должен ехать в крайнем ряду,возможно правее. по своей полосе.
это дает возможность водителю увидеть вас издалека.
ПО ВСТРЕЧНОЙ ехать НЕЛЬЗЯ! СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ!!!
-
про свет: без нормальной фары можно кататься лунной ночью в парке. медленно и романтично.
а вот по дороге- нет. зрение с "дневного" на "ночное" переключается около минуты, а это очень много.
проехала машина, мазнула фарами по дороге- и я слепо еду. нормальная фара ликвидирует этот эффект практически в ноль, если только фарами прямо в глаза не словишь.
поверьте- я пробовал разные фары и их отсутствие, но если нужно ехать с нормальной скоростью и безопасностью- только мощный свет. иначе никак.
про то,что мешает окружающим. я понимаю,что мешает. но между необходимостью встречного пешехода прищуриться и моими травмами при столкновении с этим пешеходом или нырянии в открытый люк ливневки- я предпочту, немного мешать окружающим и быть целым и здоровым.
понятное дело, без нужды фару не юзаю, но на дорогах не выключаю-с ней чаще замечают выезжающие со второстепенной.....
извините меня,если я лично вам помешал, но прошу относиться к свету фары так же,как я отношусь к выхлопу вашего авто- да,мне неприятно, но это неизбежное условие того,что ваше авто будет ехать.
поэтому я либо молча терплю либо еду в другом месте. -
-
krazymouse писал :проехала машина, мазнула фарами по дороге- и я слепо еду.
У каждого своя физиология
P.S.Хотя мыш частенько прав. По старой привычке не вешал ничего на руль - на том же советском "Урале" после этого - руки отваливаются, управляемость стремится к нулю. Попробовал повесить 10 килограммов на руль с выносом - реально офигел. Руль стал мягче и точнее, груз не чувствовался вообще... -
Maxwells demon писал : [ Попробовал повесить 10 килограммов на руль с выносом - реально офигел. Руль стал мягче и точнее, груз не чувствовался вообще...
это у тебя вилка присмирела ))) пружина без демпфера только усиливает удар.
ну,ты сам в курсе, я ж тебе обьяснял все это.
ты разобрался,что у тебя трещотка или кассета? а то у меня отличная втулка задняя есть под кассету по дикой,но симпатишной цене. (прислали вместо передней заднюю,но по цене передней,т.е. вдвое дешевле) -
только что опробовал "в деле" простую камерную резину установить на бескамерные колеса.
при помощи мыла и насоса- все удалось. таким образом, прикупив вот эти колеса, можно использовать их в режиме бескамерки с обычной резиной, доливая внутрь шинный герметик.
ценник для фирменных колес вполне приятный.
желающие положить большой болт на проколы колеса менее 3-4 мм величиной-рекомендую...
кроме остальных плюсов-бескамерка гораздо мягче и приятнее катит. -
приехала домой, а у меня тут велонастрой вовсю дома - все себе катаются и одобрили на работу весной ездить на велике, обещали в выходные маршрут показать уже даже, в связи с чем возник вопрос о покупке полусликов.
А вдруг как мне надо будет по грязи ездить, в лесу, я смогу на этих полусликах хоть? Или лучше колёса купить ещё и сразу колесо менять ( т.к. покрышки менять - это очень неприятное для ногтей мероприятие)? -
на самом деле люди ездядт по страшенным грязям вот на такой резине
и на вот такой резине
чему был лично свидетелем. если не лезть в такие грязи, любая девочка одолеет сыроватую тропинку. надо просто быть чуть внимательнее, ну и все же брать полуслики.
так что две пары колес имеет смысл иметь, когда стоят совсе разные задачи и они часто меняются. -
-
[внешняя ссылка] - полтора часа удовольствия от просмотра и ненапряжного педалекручения. Рекомендую для велостанка.
Кирилл, а ты никогда не хотел камеру на шлем? как она там, helmet camera? Мы уже делим, у кого на шлеме будет закреплена ))) -
[внешняя ссылка]
ураура! велосипед мы с собой на Евро не берём, а прокаты всякие в Польше есть, будем пользоваться! -
билеты на матчи 8, 16 и 22, Варшава, Вроцлав и Гданьск, вроде.
прокат не более десяти евро/сутки. Покатаемся на польских ашанбайках Да и всё равно.
Вообще, может, уговорю взять свои. Тяжёлые они, правда. Но уж очень хочется. но не уговорю, скорее всего..
отбудем 6 июня, вернёмся 25.