Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Жилищный вопрос
 
 
 

Раздел: Жилищный вопрос А ваша управляющая компания отчиталась о своей работе? 

Создана: 09 Апреля 2011 Суб 20:01:39.
Раздел: "Жилищный вопрос"
Сообщений в теме: 26, просмотров: 8325

На страницу: Назад  1, 2  Вперёд
  1. 09 Апреля 2011 Суб 20:01:39
    Преамбула:
    С 9 октября 2010 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Новый документ позволит сделать жилищно-коммунальные ресурсы «прозрачными», даст собственникам и жильцам возможность контролировать управляющие компании. Управляющие компании, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами и на основании заключённых в соответствии со ст. 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утверждённым Постановлением стандартом в течение 2х месяцев со дня вступления его в силу. Так, Постановление обязывает управляющие компании предоставлять следующие сведения потребителям:
    а) общая информация об управляющей организации;
    б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
    в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
    г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
    д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
    е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
    В случае привлечения управляющей компании к административной ответственности за нарушения в сфере управления домами, компании придется раскрыть количество таких инцидентов, предоставить копии документов о применении мер административного воздействия и отчитаться о действиях, принятых для устранения нарушений.
    Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в судебном порядке. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.
    Всю информацию управляющие компании должны будут публиковать в сети Интернет на своем официальном сайте, в печатных СМИ и на информационных стендах в помещении Управляющей компании. Также собственники и жильцы смогут запросить интересующие их сведения с помощью письменного запроса, ответ на который компания обязана предоставить в течение 20 рабочих дней. Запрос можно сделать и в электронном виде - при этом ответ должен быть предоставлен в течение 2х дней на соответствующий электронный адрес потребителя.
    Источник информации: Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области.
    Ссылка на полный текст Постановления №731 (формат MS Word).

    Конец преамбулы. Теперь по сути:
    На основании вышеуказанного стандарта отчетности я составил в управляющую компанию, обслуживающую наш дом, заявление о предоставлении отчета за год. До вступления в силу этого стандарта, содержание отчетности управляющих компаний никак не регламентировалось, теперь содержание отчета четко прописано. Более того, данный стандарт дает право любому из жильцов запросить отчет УК не раз в год, а когда жилец сочтёт нужным. Выкладываю ссылку на готовый шаблон такого заявления, нужно только подставить нужные Ф.И.О., адреса, название управляющей компании.
    Шаблон заявления о предоставлении отчета УК
    Надеюсь, мои наработки позволят Вам без лишних усилий затребовать отчеты у Вашей управляющей компании,чтобы лучше понимать на что уходят наши деньги.
  2. 09 Апреля 2011 Суб 20:13:31
    В договоре нашей УК четко прописано, что в первом квартале компания обязуется отчитываться о своей финансовой деятельности. Собрание было в феврале, отчитались, особых вопросов не было.

    Это стандартная процедура, в общем-то. Об этом даже в жилищном кодексе написано.
  3. 09 Апреля 2011 Суб 20:16:40
    Groudin писал : В договоре нашей УК четко прописано, что в первом квартале компания обязуется отчитываться о своей финансовой деятельности. Собрание было в феврале, отчитались, особых вопросов не было.
    Это стандартная процедура, в общем-то. Об этом даже в жилищном кодексе написано.

    В жилищном кодексе много чего написано, но очень многое из написанного на практике не выполняется. Управляющие компании не проявляют никакой инициативы по выполнению договоров управления и норм жилищного кодекса. Только деньги исправно собирают.
    Если у Вас не так, а лучше, значит Вам повезло с управляющей компанией.
    p.s. Если не секрет, какая у Вас управляющая компания?
  4. 09 Апреля 2011 Суб 20:21:14
    ёшкинкот писал(а) : Если у Вас не так, а лучше, значит Вам повезло с управляющей компанией.


    Ну а для чего существуют Роспотребнадзор и Горжилинспекция? Если УК что-то мутит, достаточно одного звонка в горячую линию той же Жилинспекции, и они отреагируют в течение недели (личный опыт). Беда не в компаниях, а в головах обывателей, которым лишь бы поорать об "ущемленных правах" да о "грабительских тарифах", вместо того чтобы позвонить куда следует.
  5. 09 Апреля 2011 Суб 20:21:55
    ёшкинкот писал(а) : p.s. Если не секрет, какая у Вас управляющая компания?


    ООО "Светлый Дом", Пархоменко 23а.
  6. 09 Апреля 2011 Суб 20:42:27
    Groudin писал :
    ёшкинкот писал(а) ... : Если у Вас не так, а лучше, значит Вам повезло с управляющей компанией.


    Ну а для чего существуют Роспотребнадзор и Горжилинспекция? Если УК что-то мутит, достаточно одного звонка в горячую линию той же Жилинспекции, и они отреагируют в течение недели (личный опыт). Беда не в компаниях, а в головах обывателей, которым лишь бы поорать об "ущемленных правах" да о "грабительских тарифах", вместо того чтобы позвонить куда следует.

    Жильцы обращались в УК с заявлением о предоставлении отчета, это заявление было проигнорировано, в течение положенных 20-дней ответа не было. После чего, обратились в Госжилстройнадзор с заявлением, в котором среди прочего было написано буквально следующее:
    "....Несмотря на приведенную в Заявлении просьбу направить мне ответ в письменном виде в форме почтового отправления, по истечении 20-ти дневного срока со дня поступления заявления, ответ предоставлен не был. Таким образом, управляющей компанией ООО «Название УК» было допущено нарушение требований п. 21 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731. До сего момента, прошло более месяца с момента подачи в УК заявления, но от УК реакции никакой не последовало.
    Прошу принять меры для устранения нарушений законодательства РФ со стороны ООО «Название УК» и обязать УК предоставить полную информацию, согласно законных требований, указанных в Заявлении."
    На что почти через месяц был получен ответ от Госжилстройнадзор в котором среди прочего было написано: "...вопросы принуждения ООО «Название УК» по предоставлению информации не входит в компетенцию Госжилстройнадзора".

    Ну и? Госжилстройнадзор ответил формальной отпиской.

    Мы написали еще одно письмо в ответ. В нем по существу было написано:
    "В Письме вы сообщаете, что «вопросы принуждения ООО «Название УК» по предоставлению информации не входит в компетенцию Госжилстройнадзора». Однако обращаю Ваше внимание, что я не просил Вас «принудить ООО «Название УК» предоставить информацию», но XX.YY.2011 года я обратился в Госжилстройнадзор с прошением принять меры для устранения нарушений законодательства РФ со стороны ООО «Название УК». А именно: неисполнение пп. г. пункта 5 и пункта 21 требований «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731, а также неисполнение требований части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ. Резюмируя: суть моего обращения была в принятии мер по обеспечению соблюдения законодательства РФ, а не принуждения управляющей компании к предоставлению информации. "

    Осталось надеяться только на прокуратуру. Но если и там ответят отпиской... будем подавать исковое в суд.
  7. Slava67


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеБлокирующее предупреждение от модератораМуж.
    09 Апреля 2011 Суб 21:53:57
    А вот наша управляющая компания до сих пор не в курсе, что обслуживает наш дом. Что, впрочем, не мешает ей присылать каждый месяц квитанции на оплату своих "услуг".
  8. Slava67


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеБлокирующее предупреждение от модератораМуж.
    09 Апреля 2011 Суб 22:04:14
    А известный анекдот следует перефразировать так:
    Разговор старшей по дому(СПД) с главным инженером управляющей компании(ГИ):
    ГИ: - Все ваши заявки за отчётный период мы выполнили...
    СПД: - Подождите. Я не давала никаких заявок...
    ГИ: - Ну так мы ничего и не делали...
  9. out


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеЖен.
    09 Апреля 2011 Суб 22:27:47
    ооо жкх сервис сделало убогий сайт и выложила там часть информации. на запрос об остальном отправила на свой сайт.

    прокуратура после обращение выписала предписание, на сайте появилось еще часть инфы.

    второе обращение в прокуратуру пока рассматривается

    альтернативный вариант - обращение сразу в суд, но чуточку затратный по времени


    было бы желание, а получить от ук можно все что нужно.
  10. 09 Апреля 2011 Суб 22:36:19
    out писала : второе обращение в прокуратуру пока рассматривается
    альтернативный вариант - обращение сразу в суд, но чуточку затратный по времени
    было бы желание, а получить от ук можно все что нужно.

    Получить конечно можно, но на сегодняшний день нужно потратить столько сил и времени, при этом располагать еще и как минимум базовыми знаниями жилищного законодательства, что желающих изменить к лучшему много, а добиться чего-то от этой ленивой методично пережевывающей наши денежки коровы, буквально единицы.
    Пример: на любом собрании жильцов недовольных куча, а как начинаешь вести речь о реальных мерах и предлагать каждому сделать что-то конкретное для исправления ситуации, народ тихо забивается в угол. Хотя, уже есть некоторый положительный опыт такого бодания с ЖКХ.
  11. 09 Апреля 2011 Суб 22:37:58
    Slava67 писал : А вот наша управляющая компания до сих пор не в курсе, что обслуживает наш дом. Что, впрочем, не мешает ей присылать каждый месяц квитанции на оплату своих "услуг".

    Ну так напишите им заявление о предоставлении отчета о работе за год (форму заявления я запостил выше). Тем самым напомните им о себе. Лучше это сделать от имени старшего по дому.
  12. 09 Апреля 2011 Суб 22:44:37
    Есть такая штука - обязанность оплачивать коммунальные услуги.
    Содержание и ремонт жилья это то, что касается управляющих компаний.
    Так вот.
    Если вами не утверждался перечень, объёмы и стоимость работ, то как это не странно, это не избавляет вас от обязанности платить.
    Остаётся простой и понятный вопрос - за что и сколько.
    Обязаность придумать для вас конечно можно, для этого и есть федеральное законодательство, и уже как дополнение - ваши договорённости с управляющей компанией об объёме, перечне и стоимости дополнительных работ ежегодно утверждаемый на общем собрании жильцов.
    Перечислять обязанности предусмотренные законодателями не буду.
    Перечень их не большой, исчерпывающий и кое-что по стоимости и объёму регулируется РЭК.
    Задам простой и страшный для работников управляющих компаний вопрос:
    Если нет договорённостей, какой размер заработной платы работников управляющих компаний в соответствии с законодательством обязаны оплачивать жильцы многоквартирного дома ?
    Моё такое мнение:
    МРОТ - и ни копейкой больше !
    Страшно ? Wink
    Проще - нет договорённостей - нет зарплаты.
    В рамках обязанностей - пжста, но ни копейкой больше !
    А то - жильцы не собираются, не решают, не утверждают...вот МРОТ вам и зарплата...
    Есть другое мнение ?
  13. {Aaz}


    Активист


    Более 10 лет на форумеМуж.
    10 Апреля 2011 Вск 0:34:11
    Отчет объемом 1 лист формата А4 с обратной стороны квитанции к рассмотрению допускается?
  14. 10 Апреля 2011 Вск 10:09:18
    {Aaz} писал : Отчет объемом 1 лист формата А4 с обратной стороны квитанции к рассмотрению допускается?

    К рассмотрению-то допускается всё, но вот уместится ли на одном листочке вся требуемая стандартом информация. Нашей старшей по дому управляющая компания уже пыталась предоставить отчет в виде ксерокопии паршивого качества мельчайшим еле читаемым шрифтом.
    Нас это, естественно не устроило. Сейчас требуем отчитаться по всей форме.
  15. silent bob


    Начинающий


    Более 10 лет на форумеМуж.
    10 Апреля 2011 Вск 10:30:36
    По статье 19.8.1. КоАП РФ "Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса" возбуждать административку Госжилстройнадзор не может, РЭК тоже открещивается, поэтому остаются прокуратура и возможно ФАС. Да, и члены ТСЖ, на вас этот стандарт не распространяется.
На страницу: Назад  1, 2  Вперёд