Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Жилищный вопрос
 
 
 

Раздел: Жилищный вопрос Повышение тарифов на «коммуналку» в Омске 

Создана: 20 Ноября 2010 Суб 11:38:17.
Раздел: "Жилищный вопрос"
Сообщений в теме: 249, просмотров: 54123

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 11,
, 13 ... 15, 16, 17  Вперёд
  1. 20 Ноября 2010 Суб 11:38:17
    В Омске уже в декабре горожане будут платить за холодную воду и водоотведение по новым тарифам. Более того, в январе произойдет новый скачок цен.

    Как сообщала пресс-служба мэрии, с 1 декабря 2010 года тариф на холодную воду вырастет на 16,8% и составит 10,69 руб. за 1 куб. метр (без НДС), а на водоотведение тариф составит 9,42 руб. за 1 куб. метр (без НДС) и вырастет на 27,6%.

    Уже с 1 января 2011 года омичей вновь ждет сюрприз. Стоимость холодной воды и водоотведения вырастет еще на 15%: холодная вода — до 12,29 руб. за 1 куб. метр (без НДС), водоотведение до 10,83 руб. за 1 куб. метр (без НДС).

    Однако, Губернатор отменил скандальное решение РЭК
  2. 26 Ноября 2010 Птн 19:41:58
    angel666 писала : С трудом поняла почему мне должны отказать в установке бойлера, это делают все без каких то согласований, и на согласие даже заморачиваться не буду. Опять же у меня квартира в новостройке, сети не изношены и в ванной специальное заземление выведено (по проекту уже стояло). Меня больше волнует выгода от использования.

    Много чего делают.
    И бойлеры покупают-устанавливают-подключают, и масляные радиаторы отопления-покупают-подключают, и телевизор-покупают-включают-смотрят, и феном для сушки волос гладя утюгом одежду пользуются и др., а потом чик, и темнота, причём у всех вокруге,
    Цитата:Кина не будет - электричество кончилось...
    Гы-гы-гы
    Оно больше как не разрешение, а как бы согласование. Ваша `домашняя сеть` она часть общей сети, конечно `внешняя сеть` от ваших недопониманий защищена, но уж поверьте, защита эта очень не надёжна.
    Так что лучше поузнавать, это не сложно Смайлик :-)
    Ваша личная выгода от использования электрического бойлера - сомневаюсь. Это больше для удобства, как бы - если воду горячую отключат.
    Не волнуйтесь, ваша выгода - это предмет тщательного и многостороннего изучения.
    Делать нечего вот, генератор - генерит, инженера - инженерят, а потребители (бойлеры, радиаторы, утюги и прочие фены) Гы-гы-гы - потребляют.
  3. 26 Ноября 2010 Птн 19:53:47
    чингизхан писал : Для того, что бы это понять, надо хотя бы знать таблицу умножения :))) Я уже не беру про такую фишку, как гарантийный срок :)))

    Что скажете про назначенный срок эксплоатации равный гарантийному ? Гы-гы-гы
  4. 26 Ноября 2010 Птн 21:39:07
    der Rector писал :
    Что скажете про назначенный срок эксплоатации равный гарантийному ? Гы-гы-гы


    Я не против :)))
  5. melanhol


    Частый гость


    Более 10 лет на форумеОграничение, 1 сообщение в час
    27 Ноября 2010 Суб 23:47:30
    чингизхан писал : Что касается другого вопроса, если я правильно понял, то вопрос ставится так- Почему разбрасывается дополнительный расход воды на тех у кого стоят приборы учета, а не на тех, у кого этих приборов нет? Если вопрос звучит именно так, то отвечаю:

    В этом есть определенная логика. Она заключается в том, что нормы потребления без приборов учета на одного человека ИЗНАЧАЛЬНО и сильно ЗАВЫЩЕНЫ с учетом всех потерь.

    Правильно Вы мой вопрос поняли.

    А какой сейчас норматив потребления горячей, холодной воды и электричества на человека?
    У меня везде счетчики, а про норматив очень интересно, насколько же он от моего посчитанного расхода отличается.
  6. 29 Ноября 2010 Пон 11:03:09
    По федеральному законодательству (ФЗ № 210) тарифы на коммунальные услуги могут повышаться не чаще одного раза в календарный год. Вероятно, на календаре МУП «ОмскВодоканал» новый год начнется раньше обычного, т.к. стоимость холодной воды для жителей города увеличится с 1 декабря с.г.: подорожает она на 16,8\%, а водоотведение (канализация) — на 27, 6\%.

    А еще через месяц, с 1 января, омичи начнут платить за те же коммунальные блага еще на 15\% больше. Объяснить это можно только тем, что у данного ведомства и у Омской региональной энергетической комиссии (РЭК), устанавливающей пределы роста тарифов, начнется новое летоисчисление — не по григорианскому календарю и не по юлианскому, а по водоканальскому. Вообще с некоторых пор цена холодной воды, подаваемой в краны жителей Омской области и стекающей в канализационные колодцы, никаким научным объяснениям не поддается — ни с технической, ни с арифметической, ни с юридической точки зрения. Так, решением горсовета пять лет назад она выросла одномоментно на 516 процентов, то есть более чем в 6 раз. Как раз в то время МУП «ОмскВодоканал» менял форму собственности — шел процесс приватизации муниципального предприятия. Возможно, по этой причине так резко «мутировал» водный тариф. На что обратила внимание даже областная прокуратура и подала по этому поводу заявление в облсуд. Последний решил не рубить расходы жильцов на воду сплеча, а испросить совета у самых крупных авторитетов и направил запрос в Конституционный суд.

    В феврале 2007-го КС за подписью председателя В.Д. Зорькина вынес определение, согласно которому местному самоуправлению надлежит «пересмотреть размер платы граждан за коммунальные услуги» и «суммы необоснованно полученных платежей зачесть им при расчете в последующие периоды».

    По-видимому, это определение до облсуда не дошло, поскольку и в следующие годы тариф на холодную воду возрастал своим чередом: проценты ежегодного роста накручивались на шестикратное преувеличение.

    Возможно, постановление Конституционного суда вообще затерялось в недрах судебной системы, если б его случайно не выловили в Сети омские правозащитники. В 2009 году они обратились в суд с требованием пересмотреть тариф и произвести перерасчет платы за холодную воду — за все предыдущие годы. Но им было отказано, поскольку определение Конституционного суда фактически никого ни к чему не обязывало: оно носило «рекомендательный характер» (поэтому, вероятно, областной суд и счел нужным посоветоваться с ним).

    И вот тариф снова растет, притом второй раз в календарный год. В связи с чем в центре Омска на днях прошел митинг, организованный комитетом по правам человека. Как сказал его председатель Валентин Кузнецов, РЭК не имела права давать разрешение «Водоканалу» на повышение тарифа с 1 декабря сего года хотя бы уже потому, что основанием для такого решения может быть только годовой отчет поставщика коммунальных услуг, из которого видно: с убытком сработал он или с прибылью, как распорядилась средствами потребителей в прошедшем году и т.д. «Такого отчета «ОмскВодоканал» представить не мог, поскольку год еще не закончился».

    Так что никаких логических, юридических и прочих материалистических оснований для повышения платы за холодную воду, по мнению Кузнецова, нет. Кроме разве что одного. По данным газеты «Ведомости» от 6 декабря 2007 года, владельцем «ОмскВодоканала», согласно реестру юридических лиц, являлось на тот момент «Западно-Сибирское водное партнерство», 25, 2\% акций которого принадлежало фирме под названием «Ивитал люкс», по сведениям издания, контролируемой сыном омского губернатора Алексеем Полежаевым. В дальнейшем, как сообщали «Ведомости» (а также и ряд других изданий — газета «Век», журнал «Бизнес-курс», «Коммерческие вести»), «ОмскВодоканал» перешел в собственность двух кипрских компаний, одна из них («Дольсемиа Холдингз Лимитед») владеет такой же долей (25,2\%) и находится под контролем того же физического лица.

    И это, по мнению Кузнецова, единственное объяснение такого странного повышения. «Если бы за «ОмскВодоканалом» не было влиятельных лиц, — считает правозащитник, — РЭК никогда бы не решилась на такой шаг».
  7. 29 Ноября 2010 Пон 11:21:10
    melanhol писал(а) :
    А какой сейчас норматив потребления горячей, холодной воды и электричества на человека?
    У меня везде счетчики, а про норматив очень интересно, насколько же он от моего посчитанного расхода отличается.


    Норматив потребления ГВС и ХВС и других ресурсов потребляемых без приборов учета утверждается мэром города. (по вошему запросу вам обязаны его довести в своей УК) и зависит от степени благоустройства и ряда других факторов.
    Если мне не изменяет память, то норматив потребления на одного человека в Омске в месяц по ГВС - 3,5 м. кб. ХВС - 5,5 м.кб.
  8. 29 Ноября 2010 Пон 11:27:19
    ДядяЖеня писал : «Если бы за «ОмскВодоканалом» не было влиятельных лиц, — считает правозащитник, — РЭК никогда бы не
    решилась на такой шаг».


    Для того, что бы это понимать вовсе не обязательно ходить к правозащитнику :)))))

    Впрочем это касается не только водоканала. На этом принципе строится вся система политических и экономических отношений.
    На дворе батенька демократия-с Смайлик :-)
  9. melanhol


    Частый гость


    Более 10 лет на форумеОграничение, 1 сообщение в час
    29 Ноября 2010 Пон 12:52:13
    А почему про горячую воду я должен у УК спрашивать?
    Квитанции мне приходят от ТГК-11
  10. 29 Ноября 2010 Пон 18:48:21
    melanhol писал(а) : А почему про горячую воду я должен у УК спрашивать?
    Квитанции мне приходят от ТГК-11


    Вопрос совершенно правомерный и в этом есть определенная "омская фишка". Формально в Омске самым циничным образом нарушается Жилищный кодекс, который определяет порядок оплаты за коммунальные услуги. Так вот, согласно ЖК за все услуги потребитель (собственник жилья) должен расплачиваться с УК. Это однозначно прописано в ЖК. Почему на этот счет молчит прокуратура, это отдельная тема и дело пока не в этом. В таком порядке есть свои плюсы и свои минусы и для потребителя и для УК. Дело в том, что УК, заключая договор на обслуживание дома обязуется представлять собственника и действовать в его интересах во взаимоотношениях с поставщиками ресурсов (воды, газа, тепла) и тем самым обязана контролировать все качественные параметры поставляемых ресурсов. При таком подходе вполне закономерно, чо все притензии надо предъявлять к УК. А в той схеме, которая существует в ОМске (напомню, что она незаконна по определению, но имеет свои плюсы) УК ссылаясь на то, что потребитель платит напрямую поставщику тепла (ГВС) хитро отправляет потребителя к этому поставщику. Поставщик тепла на вполне законных основаниях, отправляет потребителя к УК. Казалось бы круг замкнулся и выхода как обычно нет. Но это может показаться, если только не знать всю нормативную базу, которая регулирует эти правоотношения.
    Исходя из ПП 491 граница ответственности между поставщиком ресурсов (воды, тепла) является внешняя стена дома (фланец общедомового прибора учета). Другими словами поставщик поставляет и отвечает за соблюдения всех требований к параметрам ресурсов до этой границы. Далее за внутридомовые сети и коммуникации отвечает именно УК. Так вот, если у вас не соблюдаются параметры горячей воды, притензию необходимо предъявлять именно УК, потому, что именно они отвечают за внутридомовые сети (общее имущество). Поставщик тепла как правило соблюдает параметры теплосетей. Но если да же этот поставщик и не соблюдает эти параметры, то УК обязана улаживать и контролировать поставщика. Именно за это она и получает деньги по статье "содержания жилья". Здесь я привел все обоснования для того, что бы всем было ясно, что за все в доме отвечает именно УК, вне зависимости кому вы оплачиваете, и все их отговорки, это лишь повод запутать потребителя в расчете на то, что он не будет или неспособен разобраться в этом вопросе.
  11. 29 Ноября 2010 Пон 19:18:19
    melanhol писал(а) : А почему про горячую воду я должен у УК спрашивать?
    Квитанции мне приходят от ТГК-11

    Видите ли, фактически ваш дом, как и большинство мкд в Омске, находятся на т.н. непосредственном управлении, формально `на бумаге` - управляющие компании, товарищества собственников жилья.
    Т.е. - собственники оплачивают `напрямую` ресурсоснабжающим организациям, хотя прямых договоров у них как бы нет, но по договору с тсж и ук поставщик ресурса может получать деньги `напрямую`.
    Это такая не большая разница, не вы оплачиваете им минуя посредников, а они от вас получают платежи напрямую.
    Разница понятна ? Обычно это не понятно...фактически это одно и тоже, но вот последствия очень разные.
    Таким образом минимизируются возможности злоупотреблений в тсж, ук направленных на использования чужих денежных средств.
    Поставщики ресурсов уже неоднократно были вынуждены `прощать` долги предыдущим получателям ваших средств, поэтому доверить ваши деньги тсж и ук `просто донести` не хотят. Даже вашему соседу, по совместительству н.п. председателю вашего тсж - не доверяют. Вы доверяете - они нет. Их можно понять, обратитесь к недавней истории этого города.
    Кроме того - поставщики ресурсов, как правило, устанавливают предельную возможную цену т.е. тсж, ук за рупь должно купить и за тот же рупь, дороже нельзя, вам продать т.е. фактически себе в убыток.
    Это решаемо, даже когда цена `на входе` установлена предельной, только не решают, а производят подмену способа управления, на бумаге одно - на самом деле другое.
    Ну и как вам правильно чуть выше заметили - побегаете по кругу, может подустаните, а может поумнеете, и определитесь уже со способом управления своим мкд. Может быть теперь `не по указанию сверху`.
    Только непосредственное управление способом не выбирайте.
    Поставщики ресурсов(энергосбыт, ткг, водоканал и т.д.) очень обрадуются такому вашему решению. Для них точно в этом случае ничего не изменится, а вы будете оплачивать максимально завышенные тарифы. Розница, однако.
    Цитата:Какой странный русский язык - квас пишется вместе, а от вас отдельно ?!

    Цитата:Это потому что у них метрическая система...
    Норм
  12. 29 Ноября 2010 Пон 20:48:56
    чингизхан писал :
    der Rector писал ... :
    Что скажете про назначенный срок эксплоатации равный гарантийному ? Гы-гы-гы


    Я не против :)))

    Каждый год - новые двери в подъезд...
    Каждые пять лет - новый лифт...
    Каждые двадцать лет - новый дом...или обследование(простоит ещё десяток лет, может быть) и капитальный ремонт, с гарантией ессно, на десять лет.
    С самолётами примерно так и было Норм
    Мелкий отказ мелкой бытовой техники н.п. окончание гарантии или истечение срока эксплоатации.
    Стоимость ремонта=стоимости более модного и современного устройства - выбирайте !
    Интересно, что вперёд случится - война или землетрясения в сибири ?!
    Слышал, что `жильё признаётся ветхим при экономической целесообразности`, трындец просто.
    Цитата:Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!
  13. 29 Ноября 2010 Пон 21:31:19
    der Rector писал : .....
    Только непосредственное управление способом не выбирайте.
    Поставщики ресурсов(энергосбыт, ткг, водоканал и т.д.) очень обрадуются такому вашему решению. Для них точно в этом случае ничего не изменится, а вы будете оплачивать максимально завышенные тарифы. Розница, однако.


    Не говорите глупостей и не пугайте людей несуществующими страшилками. Тарифы устанавливает не сам поставщик, а утверждается либо на муниципальном уровне, либо на федеральном. И способ управления домом никак не влияет на величину этого тарифа.
  14. 29 Ноября 2010 Пон 21:34:05
    der Rector писал :
    чингизхан писал ... :
    der Rector писал ... :
    Что скажете про назначенный срок эксплоатации равный гарантийному ? Гы-гы-гы


    Я не против :)))

    Каждые пять лет - новый лифт...


    Срок эксплуатации лифта 25 лет, а двери и прочие мелочи под эти категории вообще не попадают. Не путайте теплое с квадратным :)))
  15. 29 Ноября 2010 Пон 21:52:39
    чингизхан писал : Не говорите глупостей и не пугайте людей несуществующими страшилками. Тарифы устанавливает не сам поставщик, а утверждается либо на муниципальном уровне, либо на федеральном. И способ управления домом никак не влияет на величину этого тарифа.

    Землетрясения в сибири будете оспаривать ?! Фактически уже было, зафиксированны т.с., последствий не было, пока. Гы-гы-гы
    Тариф - дело сложное и обсуждение его всего и в части участия поставщика ресурса отдельная история Гы-гы-гы
    Способ управления домом действительно никак не влияет на величину этого тарифа.
    Он максимален, вне зависимости кто покупатель- тсж, ук, конечный потребитель.
    Как то так получается, просто совпадение.
    Доставка т.с. до дома оплачена, а там сами - до подъезда, до квартиры и т.д. Гы-гы-гы Дискретизация процесс довольно интересный, особенно когда сработает наоборот.
    Цитата:Вам расколоть тариф поможет киножурнал - хочу! всё! знать!

    Гы-гы-гы
    чингизхан писал : Срок эксплуатации лифта 25 лет, а двери и прочие мелочи под эти категории вообще не попадают. Не путайте теплое с квадратным :)))

    Это ваша точка зрения, а заказчик уже количество нажатий on/off считать желает, без дребезга в душе своей. Планирует, зараза. Молодец, что сказать.
    По теме - как бы количество откр./закр. дверь.
    Хлоп дверью - и нет гарантии, ещё раз хлоп - и нечем хлопать... Гы-гы-гы Гы-гы-гы Гы-гы-гы
    в смысле - двери нет, а то чего ещё подумаете Wink
  16. 29 Ноября 2010 Пон 23:44:14
    Народ! Подскажите как расторгнуть договор с факториалом (всем подъездом) и заставить их передать жильцам коды управления домофоном или хотя бы демонтировать домофон с дверей подъезда?
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 11,
, 13 ... 15, 16, 17  Вперёд