ТипА Хаус програма на Омском радио..
Создана: 17 Июля 2004 Суб 1:39:08.
Раздел: "Встречи, тусовки, общение"
Сообщений в теме: 18, просмотров: 4389
-
-
-
Ну хорошо, Вы точно уверены в том, что такая программа нужна? Вы точно уверены в том, что у Вас будет материал на еженедельную программу в течении как минимум полугода? Если да, то я могу помочь. Но чур! Я говорю серьезно и отношение соответственно должно быть тоже серьезным, без всякого "а, мне надоело и все на х..."
-
Мне кажется, что ни одна станция за это не возьмется!
Те, что транслируют сигнал из Москвы - это точно.
Остаются Омские: Радио-3 и Солнечный город, (Скоро будет еще одна Томско/Омская).
Радио-3 не возьмется за это днем, т.к. рекламно/программная сетка распределена, каждая программа имеет своего слушателя, а соответственно и рекламодатели ориентируются на данную категорию людей. Впихнуть программу типа "Муз. омских танцполов" очень сложно. Остается ночь, но в начале нужно будет убедить их генерального, что он заработает на рекламе в такой программе больше $, чем от заказов по тел.
Остается солнечный город. Вот здесь может быть получится что-то сделать.
Как-то я уже создавал подобную тему на форуме.
В Омске данная фишка не покатит, зацикленные на поп формате, радио просто не решаются сделать что-то подобное. -
-
Винни О'пух писал :а нах это надо? Чтоб диджеи опопсевали до ужаса... не нах.. тоггда будут звонить доброжелатели типа меня и посылать этих диджеев в прямом эфире нах
Вот именно. Это никому не надо. Менеджмент станции денег $$$ на этом все равно не заработает, лучше пусть сигнал со спутника с какой-нить озабоченной Женни Шаден идет. Вот если руководству станции самому будет интересно иметь такую программку просто так, не для прибыли, то может что-то и получится. -
Ежедневно никто не потянет, а вот еженедельно... Надо потом мысли все приватом скинуть.Фамильное Привидение писала :Ну хорошо, Вы точно уверены в том, что такая программа нужна? Вы точно уверены в том, что у Вас будет материал на еженедельную программу в течении как минимум полугода? Если да, то я могу помочь. Но чур! Я говорю серьезно и отношение соответственно должно быть тоже серьезным, без всякого "а, мне надоело и все на х..." -
Так как все радиостанции у нас коммерческие то сразу встает вопрос денег либо платить за эфирное время (суммы приличные) либо делать программу настолько популярную что бы во время ее прослушивания рейтинг станции повышался.
По опыту работы на радио рейтинги растут вовсе не на тематических программах а как это не плачевно на попсе :( и играх.
поэтому такой прект малореален... -
-
Привожу статью из умной книжки. Надеюсь, вам станет понятно, что РАДИО - ЭТО КОММЕРЦИЯ. Такие программы низкоприбыльны.
Классификация по формату вещания
Самый интересный и богатый вариантами вид классификации. Для того чтобы избежать разночтений, дадим сначала определение формату.
Формат - это стиль музыкальных радиопрограмм, призванный удовлетворить вкусы определенной целевой аудитории.
Главным признаком определения целевой аудитории является возраст и, как следствие, социальный статус слушателей, например: 25-35 лет, 15-25 лет и т.д., т.е. активное работающее население, учащиеся и молодежь и т.д.
Основными критериями, определяющими формат, являются стилистика звучащей в эфире музыка и имидж эфира, зависящий от многих факторов, в первую очередь таких, как так называемая "музыкальная одежда" эфира, т.е. джинглы, музыкальные заставки и шумы, манера работы ди-джеев (ведущих музыкальных программ), форма подачи музыкального материала, его компановка и микширование (см. ниже).
Форматирование музыкальных радиопрограмм восходит к 50-ым годам, и началось оно в США, стране-законодательнице мод в сфере радиобизнеса, поэтому все нижеприведенные форматы и субформаты заимствованы из североамериканской классификации.
Итак:
АС (Adult Contemporary) — современная музыка для взрослых. Самый распространенный формат. Его основная целевая аудитория — 20-45 лет. У этого формата есть субформаты:
Soft AC — мягкий АС с преобладанием спокойных, лирических песен и относительно малым количеством горячих хитов (тип — "Радио 7" или "Лав Радио" — здесь и далее ссылка на московские радиостанции), с целевой аудиторией 25-45 лет,
Hot AC — горячий АС с преобладанием более ритмичной музыки и чуть большим количеством горячих хитов (тип "Радио Монте Карло"), с целевой аудиторией 20-30 лет,
Кстати, АС в качестве приставки, обозначающей более старшую целевую аудиторию, появляется и в других форматах, что мы увидим чуть ниже.
CHR (Contemporary Hit Radio) — современное хитовое радио с целевой аудиторией 12-25 лет. Здесь также можно выделить несколько субформатов:
CHR/Pop — с преобладанием хитов в стиле поп (тип "РДВ"),
CHR/Rhythmic — с преобладанием ритмичной танцевальной музыки, (тип "Европа Плюс"),
Modern Rock oriented CHR — с преобладанием композиций в стиле современный рок и поп-рок (тип "Максимум", "Наше Радио"),
а также ряд других очень узконаправленных стилевых разновидностей формата CHR.
Rock — Рок-радиостанции, в эфире которых преобладают композиции в стилях рок-н-рол и рок с целевой аудиторией 18-35 лет. Это достаточно узкий формат, но у него тоже есть несколько субформатов:
AR (Active Rock) — активный рок и рок-н-рол с достаточно большим каталогом классических песен в этом стиле 70-х — 90-х годов (с некоторой натяжкой к этому формату можно отнести "Открытое Радио"),
AOR (Album Oriented Rock) — с преобладанием не попавших в хит-парады малоизвестных альбомных песен, в основном, известных исполнителей (мне неизвестны российские радиостанции, работающие в этом формате),
Modern Rock — Mainstream Rock — современный рок — рок в стиле мейнстрим, т.е. ориентированный на средний вкус ("Ультра"), этот формат во многом пересекается с Modern Rock oriented CHR, отличается же он в первую очередь более консервативным неконформистским отбором музыкального материала,
сюда же можно отнести и очень узконаправленный Rock Alternative (альтернативный рок).
А теперь несколько видов форматов, которые представлены в отечественном радиоэфире или очень мало, или не представлены совсем:
Classical — классическая музыка (тип — самое первое "Радио Классика" с очень узкой целевой аудиторией без возраста),
Oldies — ретроформат с целевой аудиторией от 45 лет (тип "Радио Ретро"),
NAC/Smooth Jazz — мягкий джазовый формат с целевой аудиторией 30-45 лет (вечерний эфир на "МВ"),
Alternative — альтернативная музыка с целевой аудиторией 18-25 лет и его субформат:
Alternative AC — с целевой аудиторией 25-35 лет,
Urban — преимущественно "черная" музыка в стиле урбан и рэп с целевой аудиторией 14-20 лет и его субформат:
Urban AC — для более "старших товарищей",
R&B (Rhythm and Blues) — ритм-энд-блюз — название формата говорит само за себя - активный формат с целевой аудиторией 25-40 лет,
Country — кантри — народная североамериканская музыка,
Folk — фолк — народная стилизованная музыка,
Christian — музыка религиозного содержания, в том числе и в современной обработке,
EZ (Easy Listening) — фоновый, ненавязчивый, мягкий формат с расслабляющей, успокаивающей музыкой (сейчас — "До-Радио"),
Шансон — новый российский формат, по форме нечто среднее между folk и country, а по содержанию фактически результат, мягко говоря, специфического развития нашего общества последние 80 лет — смесь лагерной (блатной) музыки, бардовской песни, так называемого городского романса и песен в стиле группы "ДДТ".
Существует еще целый ряд очень узких специфических форматов, свойственных, скорее, североамериканскому радиорынку, поэтому разговор о них — тема особой статьи.
Как определить свой формат
Для определения своего формата необходимо четко видеть свою целевую аудиторию и делать акцент на ее вкусы и пристрастия, отвечая следующим основным критериям, вот они:
стилистика звучащей в эфире музыки (общий стиль песен — рок, поп, дэнс, альтернатива и т.д.),
соотношение количества горячих хитов и золотых шлягеров в часовой сетке вещания (сколько новинок и "голдов" в часовом плей-листе и как они расставлены),
имидж эфира, зависящий от:
а) так называемой "музыкальной одежды" эфира, т.е. джинглов, музыкальных заставок и шумов,
б) манеры работы ди-джеев или ведущих музыкальных программ (частота выхода в эфир, содержание текстов, интонации и т.д.),
в) внешней формы подачи музыкального материала, его компановки и микширования (делить песни джинглами или нет, микшировать резко "встык" или мягко "наплывом" и т.д.)
г) выстраивания информационных выпусков и рекламных вставок (информация и реклама для молодежной аудитории отличается от информации и рекламы для более старшей как по форме, так и по содержанию). -
Цели создания радиокомпании *
Радиокомпания, как и любое СМИ, служит для достижения конкретных целей ее хозяина (собственника, учредителя). Полагаю это очевидным. Это справедливо как для государственных, так и для частных радиокомпаний.
Поэтому выбор "средства" — концепции вещания — должен исходить из поставленных целей. А их может быть довольно много. Перечислю самые распространенные:
пропаганда идеологии, влияние на умы, образование, воспитание;
игра в политику, "захват" электората, средство доступа к власти;
удовлетворение личных или корпоративных амбиций учредителя;
бизнес, получение прибыли от рекламы на радио;
продвижение и создание имиджа основного (не радийного) бизнеса;
игрушка для любимой женщины (директора), что б была "при деле";
интеллигентский романтизм — создаю то, что красиво и наслаждаюсь процессом!
Отмечу сразу, что первые три цели порождают затратные (планово-убыточные) радиокомпании, финансируемые извне. "Как только политика, идеология или амбиции приходят на радио, с него уходят деньги". Впрочем, в той или иной степени это касается и всех остальных СМИ. Это связано с вопросами социального позиционирования той или иной радиопрограммы на аудиторию слушателей.
Пропаганда идеологии, влияние на умы, образование, воспитание. Это прерогатива государственных или религиозных радиостанций. Радио времен СССР и современные радиостанции, принадлежащие различным конфессиям, реализуют в своих вещательных концепциях именно такие цели. Такое радио должно быть высокоинтеллектуальным, рассказывать о возвышенном и недостижимом простым смертным, и добродушно и снисходительно (по отечески) позиционировать себя по отношению к аудитории "сверху-вниз". Соответственно, привлекательность такой радиопрограммы максимальна в наименее успешных "проблемных" и слабо образованных слоях общества. Возможен также небольшой пик популярности среди неопределившейся в жизни части молодежи. На таких радиостанциях очень хорошо идут выступления врачей, психологов, священников, чиновников различных уровней. Обратная связь в прямом эфире выступающих идет под лозунгом: "Позвоните нам, и мы решим все Ваши проблемы!"
Во время предвыборных компаний такие государственные радиостанции могут менять свои цели и концепцию на следующую из этого списка.
Игра в политику, "захват" электората, средство доступа к власти. Такие радиостанции могут быть как государственными, так и частными. Но государственное радио, если его существование допускается по законам данной страны (например, в США государственные радиокомпании, вещающие на территории страны, запрещены законом), однозначно будет реализовывать такие цели. Частные радиостанции, ставящие перед собой политические цели, как правило, живут не долго. В случае победы кандидата надобность в них отпадает (и прекращается финансирование). А дискредитировав себя перед аудиторией в процессе предвыборной гонки, такие радиостанции не могут изменить свое социальное позиционирование (огромная инерция восприятия аудитории) на коммерчески эффективные слои населения, и медленно разоряются. В случае же проигрыша поддерживаемого кандидата, станция прекращает свое существование на следующий день после выборов. Прецеденты известны.
Позиционирование таких радиопрограмм в России рассчитано на социально-неустроенные, "обиженные" и недовольные слои населения, а направленность программ сведена к рассмотрению различных методик решения социальных проблем, вскрытию язв общества, сигнализированию о недостатках, критику и представление на контрасте очередного "благодетеля" или "панацеи". Как правило, это разговорные информационно-публицистические радиостанции с упором на комментарии и собственное мнение. Конечно, доля музыки на них есть. Радио без музыки не бывает.
Удовлетворение личных или корпоративных амбиций учредителя. Яркая иллюстрация принципа "кто платит деньги, тот и заказывает музыку" в буквальном его понимании. И что удивительно, при общем невысоком уровне развития экономики в нашей стране, такие радиостанции вполне имеют право на жизнь, и существуют в реальности. Есть они и в Москве.
Вопросы социального позиционирования, взаимодействия с аудиторией, в данном случае роли не играют. "Я слушаю МОЕ радио!", "Ни у кого такого нет, а у меня есть!" — Это как постоянно действующая выставочная экспозиция. Мало кто посещает, зато всегда можно привести гостей и показать им свои владения. Такая программа интересна лишь "заинтересованным слушателям", тем, кто так или иначе ставит своей целью влияние на учредителя. Ведь самый лучший метод манипуляции — это потакание амбициям!
Теперь, что внутри. А там нужны дисциплинированные исполнители, которые за минимальную зарплату будут точно исполнять предписанные им функции. Любая инициатива, творчество — вред. Жесткая экономия во всем. Все, что "на показ" — должно сиять, все, что "за кулисами" — должно функционировать без права голоса, как само собой разумеющееся. Идеально — это перевести такую станцию на 100%-ное автоматизированное вещание. Из сотрудников потребуется минимальный обслуживающий персонал, да и тот не надо держать в штате, а заключить пол- или треть-ставочные договора с нужными специалистами.
Разумеется, данная концепция вещания не может быть востребована для ретрансляции в других регионах или же за это нужно будет отдельно платить.
Бизнес, получение прибыли от рекламы на радио. Это главная цель большинства частных радиокомпаний. Социальное позиционирование программы производится на слои населения, владеющие максимальной денежной массой (на потребителей рекламы). Если же в городе имеется несколько радиостанций, то позиционирование производится с использованием групп по интересам или возрастных групп с тем, чтобы максимально уменьшить пересечение аудиторий с другими радиостанциями (убрать конкуренцию аудиторий), сохранив при этом привлекательность среди значительной части населения с высокой покупательной способностью. Такие радиостанции позиционируют себя на равных с аудиторией. "Мы с тобой одной крови — ты и я!" — "Позвони мне в эфир и мы с тобой побеседуем на равных!" Соответственно, социальный портрет коллектива радиостанции проецируется на ее потенциальную аудиторию. И руководителю компании надо очень хорошо думать при подборе кадров. Одного критерия профессионализма здесь мало. Важна среда общения потенциального сотрудника, его интересы, образование, воспитание и происхождение.
С тем же самым коллективом на другую концепцию вещания (с другим социальным позиционированием) не перестроишься. Или потеряешь доверие аудитории и рейтинг, нарушив главный принцип собственного позиционирования в бизнесе — "мы с тобой одной крови…". Как следствие, коммерческая эффективность радиостанции будет сильно занижена.
Это, кстати, дает ответ на вопрос, почему радиокомпании, экономящие на кадрах (набирающие максимально "дешевых" сотрудников), не могут поднять свою коммерческую эффективность. "Экономия — путь к нищете" — этот социальный закон не обманешь и не обойдешь.
Наиболее эффективные концепции для коммерческих радиостанций приведены в разделе "Музыкальное вещание".
Продвижение и создание имиджа основного (не радио) бизнеса. Такие радиокомпании имеют место в составе больших медиа-холдингов или финансово-промышленных групп. Фактически, это отдел продвижения продукции холдинга, разросшийся до уровня СМИ. Программы таких радиокомпаний имеют очень узкое социальное позиционирование, рассчитанное исключительно на потребителей продукции, производимой в основном бизнесе. Если же это медиа-холдинг, то каждое из входящих в него СМИ является по отношению к остальным отделом промоушна. В таких случаях даже возможна реклама одной радиостанции в программе другой, что абсолютно исключено для однотипных СМИ, принадлежащих разным собственникам. Как правило, собственное позиционирование радиокомпании по отношению к аудитории в этом случае идет "снизу-вверх": "Мы работаем для Вас!", "Мы служим Вам!", "Мы удовлетворяем Ваши самые сокровенные желания!", что привлекает в аудиторию слушателей слои общества, находящиеся на высших ступеньках социальной лестницы.
Перед радиокомпаниями, в составе ФПГ, может и не ставиться цель собственной рентабельности, хотя, если аудитория потенциальных потребителей продукции основного бизнеса в зоне вещания радиокомпании велика, то вполне возможно наличие рекламы, также рассчитанной на эту узко спозиционированную аудиторию. Но количество "сторонней" рекламы и ее тематика имеют у таких радиокомпаний очень жесткие ограничения.
Если же радиокомпания образована в составе медиа-холдинга, то, как правило, основные доходы идут не от количества разнородной рекламы, а от ее объема и широты охвата аудитории медиа-холдингом. Такая реклама более эффективна как за счет того, что она одновременно появляется в различных СМИ, так и за счет того, что в каждом СМИ ее не много — она не "теряется" среди прочей массы и своим количеством не раздражает ухо слушателя. Такая реклама эффективна для компаний, предлагающих на рынок дорогостоящие товары и услуги, рассчитанные на потребление в богатых социальных группах.
Игрушка для любимой женщины (что б была "при деле"). Эти радиокомпании также имеют место и весьма популярны в состоятельных регионах. Согласитесь - это хороший подарок для женщины. Интересное и творческое занятие. Непыльный и весьма доходный бизнес. Возможность чувствовать себя самостоятельно и самореализоваться в деле. К тому же и риск невелик, - в случае чего, учредитель не даст упасть. И не уволит за нерадивость. Радиокомпания для такой функции - очень удобный механизм.
Разумеется, у нее существует (как правило) и вторичная цель. Чаще это продвижение основного бизнеса учредителя. Но вполне может быть и самостоятельная коммерческая компания.
"Игрушки", вторичной целью которых является продвижение основного бизнеса учредителя, в силу специфики женской психологии, как правило, выбирают романтические концептуальные направления с чувственными музыкальными программными подборками. И весьма стабильны в своей деятельности. Могут даже иметь весьма значительный рейтинг и иметь хорошую доходность.
Если же вторичная цель "игрушечной" радиокомпании обозначена как извлечение прибыли, то тут "спасайся кто может!" — переоценивая свою значимость в составе холдинга в разы (осознавая свою игрушечность и желая самоутвердиться), женщина, получившая такой подарок, строит в компании жесткую "вертикаль власти", учиняет тотальный контроль и начинает низводить специалистов своей компании до уровня собственного понимания предмета. Очень быстро в ее коллективе остаются лишь сотрудники, которым некуда деться или, согласные это терпеть по каким-то своим причинам. Рейтинг радиокомпании ползет вниз, а за ним, соответственно и доходы. Что, в свою очередь лишь ужесточает "отбор" сотрудников. Хорошо, если дама обучаема, и общение с учредителем по методикам руководства пойдет ей на пользу. Если нет, то компания станет планово-убыточной, и будет исполнять лишь свою главную цель. И то хорошо! Дама при деле — и слава Богу!
Если же Вы настолько щедры к своей любимой женщине, что подарили ей радиокомпанию с единственной целью "создавать красоту и наслаждаться процессом", и ни коим образом не ожидаете от нее хоть какого-то участия в делах, Вы очень скоро обретете кучу проблем. Бесполезная игрушка надоедает так же быстро, как и невнимательный муж. Поэтому такие радиокомпании существовать не могут.
Интеллигентский романтизм — создаю то, что красиво и наслаждаюсь процессом! Это исключительная прерогатива мужского мышления. К сожалению, такой подход редко совмещается с высокой эффективностью в бизнесе. Понятие красоты у всех разное и, как правило, красота в восприятии творческой, романтичной личности редко бывает востребована широкой аудиторией. А это необходимое условие для бизнеса.
Тем не менее, одна такая радиостанция существовала в Москве весьма долгое время. Это "Эхо Москвы", главным редактором которой был Сергей Корзун. Он сам неоднократно повторял: "Я хочу сделать такое радио, где смогу сам работать простым журналистом". И он сделал его! К сожалению (ну, сам романтик, потому и "к сожалению") это единственный успешный случай такой радиокомпании, из мне известных.
Создание таких радиокомпаний вполне возможно при организации ее внутренней структуры по принципу "горизонтали" и, что обязательно, при подборе кадров, способных работать в горизонтальной команде с распределением функций и с индивидуальной (делегированной) ответственностью каждого члена команды за общий результат.
При "вертикальном" управлении, с сосредоточенной ответственностью за общий результат у одного человека — руководителя, такие цели реализованы быть не могут.
Кстати, к этому же типу радиокомпаний относятся многочисленные энтузиасты в мелких населенных пунктах России, на свой страх и риск запускающие в эфир программы полюбившихся радиостанций, использующие самодельные передатчики, и не утруждающие себя оформлением всех разрешительных документов, в соответствии с действующим законодательством. Их даже вовсе незаслуженно окрестили "радиопиратами". В основной своей массе это романтики. Для них любая процедура, связанная хоть с какими-то документами представляется ужасом и жуткими сложностями. Они живут в своем мире со своими представлениями. Им важен процесс, и они не умеют и не хотят доводить его до конечного результата. Бизнес для них непонятен, и они гордятся тем, что не занимаются коммерцией. Однако, это слабое оправдание для того материального уровня жизни, в который они сами себя загнали своими "убеждениями".
Надеюсь, что информация на этом сайте покажет им, что "не так страшен Черт, как его малюют". Начатое надо доводить до конца. Бизнес может обеспечить достойный уровень жизни им самим и их детям. А законы надо чтить и исполнять! -
Нихрена ты гайка замутил какую фигу даже законы расписал какие-то фу, меня постоянно бесят такие люди как ты - стараются написать(scan) ПОБОЛЬШЕ!!! Думаешь это кто-то читал гровер А??? Ты не мог просто написать что идея гг, типа не очень, а тут так развыступался что ажно у меня даже слов не напечатывается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!,,,,,,,,,,,,,,,
-
Я тоже стал это замечать....
Болтик ты сколько символов в минуту печатаешь?