Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4594560
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
-
-
Sereban писал :
Сегодня утром, на Октябрьской, впустил барышню с Чернышевского, на какой-то букашке. Всё равно по переходу люди шли, дай думаю пропущу. Она выехала на перекрёсток, сбросила скорость почти до нуля, выглянула из-за пассажира, повернулась ко мне и так театрально поклонилась... Умилило. Очень приятно.
Я как то раз пропустил очень спешащего человека или гоньщик.. но скорее первое. Так вот этот чувак потом всю дорогу как я его настигал или был в видимости сзади он мне аварийку включал))))))))) и рукой показывал мол спасибо. Правда мне пришлось встать в правый ряд, причём сделал это очень быстро дабы ему тормозить не пришлось. Вот он и заценил старания -
-
Сегодня утром в 9:21 на перекрестке улиц Октябрьская и Герцена, выезжая с ул.Октябрьская в направлении тц Флагман по ул.Герцена, без соблюдения дистанции между автомобилями движущимися в попутном направлении, водитель грузовой газели совершил наезд на автомобиль крайслер, в результате наезда газели у крайслера снесло левое зеркало...Водитель крайслера подавал сигналы водителю грузовой газели всевозможными способами, а именно: звуковым сигналом и аварийным, но несмотря на это водитель грузовой газели СКРЫЛСЯ с места аварии!!!
Мы двигаясь следом за крайслером к сожалению не успели записать гос.номер газели, но готовы выступить свидетелями. Связь по аське 137504874 или в личку.
Призываю всех водителей дорожного движения быть более внимательными по отношению к другим участникам движения!!! -
podlenka писала :
Мы двигаясь следом за крайслером к сожалению не успели записать гос.номер газели, но готовы выступить свидетелями. Связь по аське 137504874 или в личку.
Призываю всех водителей дорожного движения быть более внимательными по отношению к другим участникам движения!!!
су*и!
пь**е га*но такую машину разбило, 100\% 300с, мой любимый! -
-
Мы когда еще на светофоре стояли было ясно, что столкновение неизбежно!!! Газелист слишком близко прижался к крайслеру, у него руль слева, да и походу не чувствует габаритов машины, вот и не заметил сближения... -
-
я и сама как то была в такой же ситуации на этом же пути следования, какой то дед на део прижался к моему авто и свернул левое зеркало, но с ним то я на месте разобралась, благо светофор красный загорелся!!! А тут виновник на зеленый свалил… -
-
Автобусники это не элита - элита это вы на легковых авто, я сам работал на автобусе и знаю что почем, интересно какие вы будите если вас пересадить на автобус дать вам 54 минуты чтобы вы с ЖД Вокзала доехали до ОЗКМ (Кислородный завод) в час пик соблюдая все правила ПДД и этикет на дороге, и не понимаете что автобус весит около 15 тоннн + людей под завязку, + обеды у вас наверное по часу а у них если пробок не было 50 мин а спробками 20 -30 мин , вы встаете на работу около 7 утра , а они встают 4 утра и работают до 00 ,00 часов это дежурные графики и получается что водитель автобуса находиться в движеннии 16 чистых часов а вы ребята могли бы так и вы не можете никак понять этого ище начинаете димогогию разводить кто наглее а кто нет и темболее когда вы начинаете водилу автобуса учить , вы не его учите а себя потому запись ваших номеров и +2 свидетеля в автобусе тоесть пассажира и ваша вина полность + вы будите возмещать причененный вред здоровью пострадавшим пассажирам ит дд , тут вы уже становитель хамам на дороге !!!!!!
А вламывать Пи***ды на дороге дуракам и дебилам вы не имеете никого права максимум что вы можете сделать это паслать на 3 буквы а болеее может привести не в вашу пользу тость суд моральный ущерб + востановление авто которому вы нанесли ущерб + даже ели не нанесли у него прошлогодняя авария с царапиной все эта царапина ваша и т д по наклонной у меня бывало такое, подрезали выходили все сделано в рамках закона приложил руку отвечай в сделано в лучшем виде !!!!
после всего этого купил себе првматический пистолет и положил в машину теперь припопытке кдибилов стреляю и не разговариваю и мене на дебилов по Х*й !!!!!!!!!!!!!! -
SHALMAN 651 писал : ...
после всего этого купил себе првматический пистолет и положил в машину теперь припопытке кдибилов стреляю и не разговариваю и мене на дебилов по Х*й !!!!!!!!!!!!!!
как много хорохору
одно точно - у нас на дорогах нет этики - потому что нет дорог, нет водителей, нет людей! -