Бабушка, няня или детский сад?
Создана: 23 Апреля 2007 Пон 12:48:09.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 214, просмотров: 52464
-
Моей дочери скоро 3 года. Сейчас она с бабушкой и дедушкой, пока я работаю полдня. Но скоро надо бы выходить на полный рабочий день. Как вы решили для себя вопрос о том, кому доверить ребенка? Какие аргументы были длявас решающими?
Если выбрать бабушку, то к ребенку будет конечно же хорошее, доброе отношение. Но отсутствие коллектива, самостоятельности, каких-то занятий развивающих. И бабушка с дедушкой болеют у нас, уже приличный возраст у них. Не знаю сколько они еще смогут приходить к нам.
Если выбрать няню, то тут как повезет. Детский коллектив конечно тоже отсутствует, но няня может проводить какие-то занятия с ребенком. Но какой она человек? Каково будет отношение к ребенку? Нужно искать конечно по рекомендациям, но у всех знакомых моего возраста дети давно выросли.
Если выбрать детский садик, то большой плюс это коллектив. Но с другой стороны дети там часто болеют, отношение к ним, порой, плохое. Все делается строем и хором и конечно на какое-то индивидуальное отношение надеятся не приходится.
Вопрос для меня сложный. Буду рада если вы поделитесь своими аргументами "за" и "против" и своим выбором. -
В садик пошли в 1г.8м, по необходимости, бабушки все в другом городе. Дочь уже была подготовлена, хорошо говорила, ела сама, в туалет просилась и все такое. 2 недели ходили, 2 недели болели. Так и мучались, потом нормализовалось. Бегала по началу проверяла, типо мне ребенка сегодня нужно раньше забрать, то на прогулке приду, то после сна, то после обеда. Не знаю, может на всякий случай, может повезло, но за ребенком следили, проблем не было, претензии были, но по мелочи, решали в рабочем порядке. С 4-х лет вперед меня в садик бежала, рассказывала, если что не так. С ребятишками жили по соседству и в школу пошли всей гурьбой. Адаптация в школе прошла вообще легко. А вот насчет бабушек...если я воспитателям могла и замечание сделать и высказать что не так, то вот бабушке, навряд ли, особенно если это свекровь. Сама в садике выросла и дочь прошла "садиковскую школу", не жалею.
-
У меня дочь тоже в садик отходила,было всякое,но в общем не жалеем,воспитатели хорошие попались, как "квочки"над детишками,а те каждое слово их ловили,научили многому,даже сама удивлялась откуда это ребенок у меня знает.Согласна с тем,что надо интересоваться заранее,что конкретный садик может дать вашему ребенку.
-
конечно, к всех все по-разному. главное, я считаю, не отдавать "домашнего" ребенка в посредственный садик. я, например, именно таким дитем и была и пребывание в саду , в дали от мамы было для меня наказанием, причем я так и не привыкла к садику. другие дети рвутся в садик. все индивидуально.
-
Если выбирать няню - то нужно очень скурпулезно подходить к этому вопросу: она будет влиять на мировоззрение ребенка.
Я не торопилась отдавать ребенка в д.с. и просто ждала, когда подойдет место, поскольку даже ускорив события взносом ты не можешь быть уверен, что твой ребенок застрахован от болезней; а д.с. тебе все равно предоставят и ребенок получит навык общения.
Моей дочери будет 6, а она уже читает, пишет печатными буквами и пишет прописные. Воспитатели в группе говорят: "Знает больше остальных". Как я уже говорила за год мы посетили д.с. от силы месяц суммарно. То, что она знает и умеет - моя заслуга и "бабушек-дедушек". В д.c. от др. детей она научилась одному - отвратительно себя вести. В коллективе чувствует себя свободно - это ее заслуга/она любит общаться/. Так что выбирайте сами, что лучше, но помните - что прежде всего всему учится и узнает обо всем ребенок от вас.
PS. болеть она стала как только я вышла на работу - с 3-х лет, а с выходом в садик - постоянно/хотя в садик ходить любит, не любит рано вставать/. Надеюсь к школе иммунитет наработает. -
Самый лучший вариант: набор заведений по интересам (развивающие студии, подготовка к школе, спорт, английский, танцы и т.п.) и неработающая мама (папа). Это с трех лет, а до трех лет в детсаду делать нечего. Вполне достаточно дворовых прогулок и бабушки (мамы, папы, няни).
-
Тупейшие и нелепые варианты - это однобокий подход к этому вопросу. Должна быть соблюдена комплексность: если это няня, то обязательно + дополнительные секции и кружки /общение со сверстниками, умение вести себя в коллективе + общение с преподавателем, умение адекватно воспринимать информацию/; если "бабушки-дедушки" + тоже самое. Отдавая ребенка тупо в д.с. и лишая всего остального, тем более личного общения с вами, не кажется ли вам, что рано или поздно у вас в семье вырастет "чужой человек"? Вам это надо? Поэтому комплексность и еще раз комплексность.
-
мама-танюша писала : Отдавая ребенка тупо в д.с. и лишая всего остального, тем более личного общения с вами, не кажется ли вам, что рано или поздно у вас в семье вырастет "чужой человек"? Вам это надо? Поэтому комплексность и еще раз комплексность.
Нет, ну "тупо в ДС" - это вообще идиотизм. Разумеется, воспитывать должен родитель и еще раз он же, а не воспитатель в детсаду, няня, бабка/дед. Детсад нужен для социальной адаптации прежде всего. И вообще, ребенок воспитывается сам; родители же должны предоставлять соответсвующее окружение и условия для того, чтобы он рос и познавал мир. -
Отдавая ребенка в д.c., бабушке или няне мы и решаем вопрос: как будет развиваться наш ребенок. Поэтому еще раз повторяю КОМПЛЕКСНОСТЬ. У кого то нет возможности отправить в д.с./скажем сложилась так ситуация/, то выбирается аналог - няня или бабушка. У кого то нет бабушки /и такое бывает/, выбирается аналог - няня или, решив "финансовые вопросы", д.с. У кого то нет возможности выбрать няню - все зависит от конкретной ситуации в конкретной семье, но одно необходимое условие - это комплексность подхода, об этом нельзя забывать. Иначе вырастет "однобокая личность", думаю ни один родитель не пожелает этого своему ребенку. От себя скажу: у нас такой дедушка /вернее прадедушка/, что я бы его не променяла ни на няню, ни на д.с., ни на даже общение со мной /моими знаниями и чрезмерной любовью к своим детям/. Но даже и тут нельзя забывать об остальном. Ребенок сам выберет где ему и что подчерпнуть, чему научиться. Так давайте же предоставим ему /по возможности/ КОМПЛЕКСНОСТЬ!
-
А я не согласна с тем, что детский сад -- это залог успешного общения ребенка в коллективе, социализация и т.п. Я ходила в детский сад, но ничего, кроме боли расставания с мамой, не помню, часто плакала, было скучно и неинтересно, страшно, постоянное напряжение, боязнь воспитателей и т.д. Мне даже кажется, что детсад как раз виной тому, что мои дальнейшие отношения с людьми складывались не очень легко, в коллективе чувствую себя ужасно, адаптация низкая.
Муж, наоборот, не ходил в детский сад, а в общении гораздо проще, с чужими людьми сходится легче, чем я. Так что не всё однозначно, надо смотреть на психотип и другие особенности ребёнка, детский сад может только навредить, привить кучу ненужных страданий и комплексов. Чувство брошенности, изоляции и одиночества, полученное в детсаду, может потом сохраниться на долгие годы. -
-
Souriceau писала :
Чувство брошенности, изоляции и одиночества, полученное в детсаду, может потом сохраниться на долгие годы.
ochen' s vami soglasna!
dovol'no slozhno predpolozhit' ishod ot vospitanija v DS, zato vpolne mozhno kontrolirovat' doma ili njanu -
Еще раз повторюсь: все зависит от конкретной ситуации в конкретной семье. Если полностью исключить д.с., не предоставив при этом ребенку замены - сможет ли он свободно чувствовать себя в школе? Или от школы вы его тоже оградите? А дальше от ВУЗов, работы и т.д. Не рискуете ли вы вырастить социально неадаптированную личность? Ребенок, по возможности, должен пройти все аспекты школы жизни в обществе. И чем многограннее ему откроется мир - тем лучше для него. Лишив ребенка д.с. - не забудьте организовать ему дополнительное общение со сверстниками и навыки работы в группе под руководством преподавателя. Не забывайте про КОМПЛЕКСНОСТЬ!