Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4609445
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Я заметил что последнее время всетаки на дорогах количество культурных людей стало значительно больше. Я не спорю что есть и "быдло" на дорогах. Причем заметно что уже нету зависимости культуры от автомобиля. Вчера например меня на 2106 подрезал, а сегодня ехал через двор так чуть не влетел в меня BMW X5? причем затюненый. Так еще открыл стекло и что то то говорил там....
-
-
[quote="DrOn"]
Вот в том и дело!Нет у нас в Омске автобанов!Т.Е. если едешь 100 км/ч-ты уже нарушитель и тебя можно штрафовать!Если позволяет дорога,не сложный участок и машина в должном тех.состоянии,не думаю что,кто-то меньше 110 будет ехать(допустим до Новосиба),или ехать за "шаландой" и засыпать.По любому при обгоне-нарушение скоростного режима.Но вот как с этикой это соотнести?Silvertown писал:DrOn писал:
....................
.......И стараюсь не нарушать по возможности, единственное исключение по трассе езжу не до 90 км/ч, а 90-110, на обгонах до 120(но это крайне редко и только летом). -
Welcome98 писал : Я заметил что последнее время всетаки на дорогах количество культурных людей стало значительно больше. Я не спорю что есть и "быдло" на дорогах. Причем заметно что уже нету зависимости культуры от автомобиля. Вчера например меня на 2106 подрезал, а сегодня ехал через двор так чуть не влетел в меня BMW X5? причем затюненый. Так еще открыл стекло и что то то говорил там....
Стем. что "быдло" на наших дорогахпоубавилось полностью согласен, на мой резкий спад их количества на дорогах произошел после того как перекрыли Кр.Путь и усе стали пробираться по подворотням и частенько стоять в пробках. Эт радует. Можа еще паруулиц перекрыть на полгодика дык вообще ездить по городу станет приятно.
P.S. И не забывайте моргнуть аварийкой когда вас пропускают эт лсьтит людям. -
-
avd173791 писал : Вот в том и дело!Нет у нас в Омске автобанов!Т.Е. если едешь 100 км/ч-ты уже нарушитель и тебя можно штрафовать!Если позволяет дорога,не сложный участок и машина в должном тех.состоянии,не думаю что,кто-то меньше 110 будет ехать(допустим до Новосиба),или ехать за "шаландой" и засыпать.По любому при обгоне-нарушение скоростного режима.Но вот как с этикой это соотнести?
ПДД и этика несколько разные вещи, поэтому можно и нарушая быть этичным, и не нарушая быть хамлом. -
Вот уж и не знаю,сюда или нет.Еду вчера около 22.00 не по самой оживленной дороге,но в городе.На встречу газель скорость где-то 30 км/ч,и как-то близко к своей стороне прижимается.Когда поровнялась со мной,то увидел ,что на коленях у водилы то ли дочка,то ли дорожная девица не большого роста(ну 1.50м точно,особо не разглядел-участок не освещенный,да и сам вообще-то за рулем был) и сидит за руль держится и рулит.Не это конечно хорошо,учи дочку или кто она там тебе.Но делай это за городом и в дневное на пустых дорогах.А то она попой не так повернет,прижмет тебе что-нибудь,ты от боли педаль газа а она руль от испуга в мою сторону...(Вот я фантазер?)Газель по динамичности не порш конечно,но мало ли
-
Прослеживается закономерность - чем современнее и дороже автомобиль, тем наглее и неуважительнее ведет себя водитель. Исключение составляют водитель Газелей. Живой пример - въехала в меня не так давно девушка на Фите, стоим моргаем, территория стоянки - объехать с любой стороны хоть на КамАЗе можно. Подезжает девочка на Nissan Pathfinder и пибикает, типа отъезжайте.
-
Коллега по Форд-Клубу-55 (Человечище) сообщает с мест:
Цитата:
на перекрестке Бульвара Архитекторов с "кишкой" (не знаю как эта дорога называется, по-моему никак), а точнее на примыкании БА к "кишке" поменяли знаки, теперь "кишка" - главная, а на съезде с БА - знак "уступи дорогу". Не запарьтесь по привычке
-
MrSMiT писал(а) : Прослеживается закономерность - чем современнее и дороже автомобиль, тем наглее и неуважительнее ведет себя водитель. Исключение составляют водитель Газелей. Живой пример - въехала в меня не так давно девушка на Фите, стоим моргаем, территория стоянки - объехать с любой стороны хоть на КамАЗе можно. Подезжает девочка на Nissan Pathfinder и пибикает, типа отъезжайте.
Ну это не от наглости, а от тупизны. -
Ilya.55 писал :
на перекрестке Бульвара Архитекторов с "кишкой" (не знаю как эта дорога называется, по-моему никак), а точнее на примыкании БА к "кишке" поменяли знаки, теперь "кишка" - главная, а на съезде с БА - знак "уступи дорогу". Не запарьтесь по привычке
От чего ушли, к тому и пришли....Там изначально так было, а потом поменяли знаки... -
оплачивал я тут свои штрафы в гаи. Передо мной стоял "пацанчик". Такой весь спортивный, штанишки-тренники, толстовка, кроссовки, кЭпочка... Так вот, с майором в окошке он общался собственно подобающим образом, полностью подтверждающим свое развитие. Как оказалось этот "пацанчик" пришел за своими правами. Их отобрали за нарушения. Он значит развел демагогию что мол он заплатил тот штраф за который у него забрали права поэтому ему права должны вернуть. Показал майору бумажку где выписаны были суммы штрафов общей суммой на 5тр (!!!!), а майор, посмотрев в монитор, говорит: "У тебя еще куча штрафов. Права я тебе не отдам пока все за оплатишь". Как выяснилось "пацанчик" накопил еще 5,5тр штрафов за период после первой оплаты до приезда за правами...
Теперь вопрос: зачем ему вообще права возвращать?!?!? -
-
Пополнять бюджет?
Люди не думают дальше своего носа.
И это в большинстве случаев.
Не говорю, что всегда, но очень часто.
Часто подъезжаю к д/саду вечером за ребенком,
и на моей обочине мне на встречу стоит тоже ждёт с включенными фарами.
Я б не сказал, что прям "напрягает", но небольшое представление о водителе дает.
Я даже на дворовые территории когда въезжаю переключаюсь на туманки, чтоб лишнего неудобства никому не доставлять.
В основном пешеходам. -
опишу ситуацию, многие знают переезд на 3м разъезде как ехать в сторону геомарта. Так вот ситуация переезд закрыт, скопилось много машин, ну в общем стою никого не трогаю, передомной зеленая семерка, ну переезд открывается начинаем потихоньку ехать. ну и все знают конечно же выезд с территории базы сразу за переездом, и вот стоит там машина, никто естественно его не выпускает, ну вот этот очень этичный водитель на зеленой семерки решает его выпустить и получается, что я остаюсь стоять на ж/д переезде, ждать пока кто-то и из встречных его выпустит. ну а в 10 метрах стоят бравые ребята с ДПС, конечно они видили всю ситуацию, но вот я остался без прав. ибо денег я им не дал.
вот вам и этика...