Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Семья и дети
 
 
 

Раздел: Семья и дети Психотипы детей - позитивный взгляд на нестандартных детей 

Создана: 11 Ноября 2009 Срд 20:11:42.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 73, просмотров: 12394

На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5  Вперёд
  1. BigYellowSun


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеЖен.
    11 Ноября 2009 Срд 20:11:42
    Дорогие родители!

    Когда у нас рождается ребенок, мы считаем его частичкой себя, плоть от плоти, и естественно считаем, что он должен быть похож на нас всесторонне.

    Маленькое отступление от темы. Допустим, я считаю, что любой человек - это тело. Но когда человек умирает, тело остается, а человека нет... Значит, присутствует ещё некая невидимая субстанция - дух или душа...
    Так же и наш ребенок. Мы считаем его просто телом, вдобавок неразумным, неумелым, незащищённым, и забываем о том, что у него уже есть душа, есть потребности, кроме еды и туалета.

    И тут нас подстерегают сюрпризы. У ребенка может быть совершенно иной характер, чем у мамы и папы, другие интересы и потребности.
    А мы часто игнорируем тот факт, что мой ребенок - это не я, и даём ему то, что хотели бы получить сами в своём детстве, или то, что навязывает общество. И очень редко мы прислушиваемся к истинным потребностям ребенка.

    И ещё мы хотим, чтобы наш ребенок был "удобным" - не плакал, не тревожил нас часто, играл сам...
    Помню, как я завидовала знакомой, у которой ребенок нескольких месяцев от роду почти всё время спал, не плакал, не тревожился... Я думала - надо же - бывают у людей идеальные дети...

    Но все дети - разные, непохожие друг на друга и на своих родителей.
    Эта тема возникла из другой ветки, про гиперактивных детей.


    Если ребенок непохож на маму и папу, родители начинают искать в нем патологию. Думают: "С моим ребенком что-то не так"... Но он просто другой, и для него это - норма!

    Ещё вопрос - что такое "нормальный" ребенок?
    Возможно - это некое существо без выраженных особенностей в поведении и внешности, который не беспокоит родителей и педагогов.

    Может быть... но это только поверхностный взгляд на ребенка, внутри каждый ребенок особенный...

    Также как существует 4 типа темперамента, есть 4 основных психотипа детей, и есть смешанные типы, но с преобладанием основного. Очень важно понять, к какому же типу относится мой ребенок для того, чтобы не навредить ему, чтобы сотрудничать с ним оптимально.

    Психотипы перекликаются некоторым образом с акцентуациями (по Личко и Леонгарту). Но главное отличие - здесь эти особенности детей не выставляются как патология и отклонение от пресловутой "нормы" Грустно :-(

    Первоисточник - аудио-лекции специалиста в области семейной психологии и профессионального астролога Руслана Нарушевича "12 ступенек в небо".
    Поскольку в печатном виде я эти лекции не нашла, а материал очень интересный и полезный, пришлось конспектировать самостоятельно и почти дословно этот раздел. Все типы за один день не осилила, прошу прощения.


    1 тип детей - Чувствительные (или сензитивные) дети

    Эти дети наиболее эмоциональны из всех прочих, более не защищены, т.е. их внутреннее ощущение безопасности не столь велико, как у других детей. Они остро ощущают свою реакцию на собственные нужды и желания и очень быстро чувствуют и реагируют на переживания других людей, которые находятся рядом.
    Им важно понять свои чувства, чтобы сделать необходимые перемены.

    Когда мы говорим "воспитание", мы предполагаем развитие ребенка, выработку новых качеств характера и навыков, помогающих ребенку жить в социуме.

    Эти дети наиболее отзывчивы, и эта отзывчивость тем больше, чем больше они получают отзывчивость от других, чем больше они выслушаны и поняты.
    Особенная характеристика этих детей - склонность жаловаться. И это не является проявлением слабости характера или избалованности.

    Сочувствие и понимание – это то, что сильнее всего мотивирует этих детей увидеть позитивное.
    И когда родители, принадлежащие к другому типу людей, не могут больше выслушивать жалобы ребенка и иронизируют над ним – это больно ранит ребенка.
    В данном случае преувеличивают свои проблемы не сами дети – а их природа, они не могут поступать по-другому, и именно это качество позволит им в дальнейшем никогда не пройти мимо проблем других людей.
    Из этих детей получаются самые лучшие врачи, психологи, учителя, священники.
    Но этим детям требуется больше времени и внимания от родителей, потому что им нужно время, чтобы делиться своими эмоциями, и если вы будете торопить ребенка, который рассказывает вам о своих чувствах и переживаниях – он будет сопротивляться.
    Основная причина сопротивления детей, их неуправляемости и несклонности к сотрудничеству – то, что их определенные эмоциональные нужды не удовлетворены. Большинство родителей воспринимают сопротивление детей как вызов, неприятие их авторитета. Но это не так.
    Отвлечь внимание или развеселить такого ребенка, когда он жалуется – совершенно неэффективно. Если такой ребенок не поделился своими эмоциями вовремя, то через время он окажется в более сложном положении.
    Женщины, которые имеют такой тип психики, ведут себя также – пока она не смогла до конца поделиться своими переживаниями, она не будет способна следовать мужчине.
    Самое важное для этого типа детей – дать понять, что я (родитель) тоже страдаю, что его страдание мне понятно. Это часто бывает проблемой для родителей, особенно для отцов.
    Если у родителей другая психофизиологическая природа, они могут думать: «Что-то с моим ребенком не так!!!»
    Такой ребенок всех стесняется, сопротивляется новым знакомствам, во время праздника, когда все веселятся, он может сидеть где-нибудь в углу или жмется к маме. Не ожидайте от таких детей чудес коммуникативности – это не их природа!!! Создайте условия для общения Вашего ребенка с детьми. Лучше, если это будет у Вас дома и с 1-2 детьми, которые не агрессивны и не слишком активны. Когда ребенок будет чувствовать, что рядом есть похожие дети или взрослые – он сможет общаться с людьми других типов.
    Один из основных навыков, которые необходимо привить этим детям – научить их прощать и забывать (обиды).
    Ещё один важный навык – делиться своими разочарованиями.
    И очень важно дать понять этим детям, что их негативные переживания – это норма!!!.
    Особенность их психики в том, что она очень восприимчива к любым психическим энергиям вообще. Нужно либо защищать таких детей от негативных воздействий извне (новости по ТВ), либо не стыдить и не наказывать за проявление эмоций.
    Если эмоциональные нужды этих детей удовлетворены, если они получают достаточно внимания – в результате вырастают люди очень внимательные, имеющие творческий склад ума, оригинальные, очень хорошие собеседники, очень заботливые, мягкие и сострадательные, и всегда счастливы помочь другим.
  2. BigYellowSun


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеЖен.
    28 Декабря 2009 Пон 16:40:47
    Мне жаль, что до сих пор не переписала остальные типы детей. Тысяча извинений. Мы краснеем!

    Зато я имела непередаваемый, незабываемый опыт - две недели была в Москве няней очаровательной 3-летней девочки, принадлежащей к активному типу (плюс - кризис трёх лет, плюс - особенные условия её воспитания и темперамент, плюс - мама девочки - моя родственница по мужу и бизнес-вумен одновременно).

    Пережив этот опыт, вернулась домой и пока бездельничаю, вхожу в привычный ритм... Смайлик :-)
  3. 28 Декабря 2009 Пон 17:59:14
    BigYellowSun писала : Зато я имела непередаваемый, незабываемый опыт - две недели была в Москве няней очаровательной 3-летней девочки, принадлежащей к активному типу (плюс - кризис трёх лет, плюс - особенные условия её воспитания и темперамент, плюс - мама девочки - моя родственница по мужу и бизнес-вумен одновременно).
    Просто чудо, какой шанс Вам дала судьба для описания ребёнка другого психотипа !

    По свежим впечатлениям напишите ещё и в теме наказаний, КАК удавалось справляться с капризами кризиса и воспитания девочки.

    Ценный опыт просто необходим мамочкам! Ведь это будет опыт не простой мамочки, а мамочки специалиста.

    Помогли ли Вам знания? Вы следовали только им, или пришлось где-то пересматривать теорию, не соответствующую практике?
  4. BigYellowSun


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеЖен.
    28 Декабря 2009 Пон 20:30:08
    LTO писал(а) :
    Помогли ли Вам знания? Вы следовали только им, или пришлось где-то пересматривать теорию, не соответствующую практике?


    Да, знания и опыт помогают. Смайлик :-)
    Есть такое интересное направление - Игровая терапия, и она мне очень помогала, когда мы все ситуации проигрывали с игрушками, с животными, проецируя их поведение подсознательно на конкретного ребенка и находя другие способы поведения.

    Эта девочка относится преимущественно ко 2 типу детей - активные дети. К этому же типу относится мой сын, поэтому я знала, что скучать не придется.
    Мы играли, рисовали, лепили, скакали по снегу на красном коне (то бишь, красной лопатке) - в общем, было весело.

    Главная сложность была в том, что мы приехали к маме в гости, а маме нужно было ещё ходить на работу, и после каникул ребенок снова вернется в Омск, к бабушке и дедушке. Поэтому здесь речь шла не о воспитании, а о выживании нас троих в этой ситуации Смайлик :-)

    Вспоминаю мультик про семью дракончиков, там ребенок-дракончик бил папу-дракона сковородкой по голове и кричал: "Ты не мама!!!"

    ...Я не могла заменить маму, и это не было моей целью. А маме нужно было уходить на работу. В этом была главная проблема. Девочка не хотела с этим мириться, бунтовала, плакала, и смотреть на это было невыносимо.

    Сестра мужа ругала меня за то, что я такая впечатлительная, говорила, что всё это нормально, всё плохое забудется

    И всё равно жаль, что часто люди приносят отношения с близкими в жертву работе и материальному благополучию. Грустно :-(
  5. 28 Декабря 2009 Пон 23:00:23
    BigYellowSun писала : Главная сложность была в том, что мы приехали к маме в гости, а маме нужно было ещё ходить на работу, и после каникул ребенок снова вернется в Омск, к бабушке и дедушке. Поэтому здесь речь шла не о воспитании, а о выживании нас троих в этой ситуации Смайлик :-)
    Извините!
    Я думала, что это была просто предновогодняя Ваша поездка в гости.
    А тут такая печаль...

    Сказать могу только вот что:
    когда мой сын был примерно такого же возраста мне приходилось уезжать в командировку..
    По совету бабушки сыну не сказали, что я уезжаю не на один день
    просто как будто пошла на работу как обычно ....
    Потом я писала ему письма, а он писал мне..(ведь писать стал с трёх лет)


    потом, значительно позже, когда уже пошёл в школу, я спросила, помнит ли он тот момент , когда я уезжала в командировку.

    Сказал, что помнит.
    Сказал, что напрасно не сказали, что буду отсутствовать долго..
    говорит - я так ждал!.... Сказал с таким чувством, что у меня до сих пор слёзы наворачиваются.
    Дело конечно не моё, но я думаю, что в самом деле надо ребёнку объяснить, что есть работа, которая заставляет иногда родителям не только уходить на день, но и уезжать надолго.
    Главное, чтобы ребёнок знал, что его любят вблизи или на расстоянии всё-равно..
    И ребёнок должен понимать, что работа или другие обстоятельства могут быть выше наших желаний.
    Ведь даже, если мы не уехали, всё- равно ходим на работку, а он - на свою работку - в садик. По крайней мере мы так объясняли.
  6. 29 Декабря 2009 Втр 16:57:47
    У нас в семье была ситуация, что мы с мужем уехали на две недели, дети были с родственниками. Младшему ребенку тогда было 1,5 года. Наше возвращение было воспринято им практически в штыки и мы почти сутки пытались наладить с ним отношения. До такой степени ребенок был обижен, что мы его оставили. Потом он нас простил Смайлик :-)
  7. BigYellowSun


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеЖен.
    29 Декабря 2009 Втр 20:37:22
    Конечно, ребенок знает, что мама в Москве работает, это всё проговаривается постоянно. Но тут было всё сразу - и День рождения девочки, и конец года (очень много работы у мамы), и просто девочка так соскучилась, что хотела быть рядом с мамой, и не отпускать её никуда...
    Потом они вдвоём (мама и дочка) стали часто обыгрывать эту ситуацию "наоборот", как будто дочка была "мама", и она уходила на работу, а "дочка" обещала её ждать и вести себя хорошо. Это помогало. Но девочка постоянно требовала от мамы подтверждения любви. И это нормально, мы все это понимали.

    У меня дома была ситуация, когда я в первый раз уехала надолго в Москву (на месяц), сын тогда пошёл во 2 класс, конечно, ему всё объяснили. Сначала я часто звонила домой, потом случилось так, что я потеряла мобильник, и звонить могла намного реже, с чужого телефона. Поэтому звонила мужу, докладывала ситуацию и передавала сыну и маме приветы. Когда я вернулась, сын сказал, что он очень ждал моих звонков...
  8. 12 Января 2010 Втр 18:44:17
    Уважаемая BigYellowSun !
    С новым Годом Вас по старому !
    Пусть в 2010 всё будет светло, тепло и радостно у Вас в семье и делах!


    Просьба продолжить эту интересную тему

    Надеюсь я не одна такой Любозырь .
    У нас остались не рассмотренными ещё два типа детей.
    После этого, многие сравнивая могут высказаться свои мнения, или молча посмотреть на своих детей более просвещённым взглядом.

    Надеюсь, мамочки со мною согласятся , что эта тема настолько важна, что наверное её стоило бы поместить как постоянную, среди других тем, которые начинают раздел.
  9. BigYellowSun


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеЖен.
    16 Января 2010 Суб 0:06:24
    LTO писал(а) :
    Просьба продолжить эту интересную тему


    Спасибо за поздравление! Very Happy
    Меня постоянно мучает совесть, что я недописала тему... Честно... Мы краснеем! Ну всё. Давайте публично пообещаю завтра кратко законспектировать и выложить! Ну и вот, стало быть

    Когда выложила два первых типа детей, мне казалось, что всё так понятно, ТАК понятно....
    И теперь во мне борятся два чувства: долг (доделать) и внутренний протест продолжать дальше...

    Стала общаться на форуме Омскмама. Там мне интереснее. Там нормальные женские темы. Смайлик :-)
    Там не спрашивают, почему женщины влюбляются.
    Там спрашивают, отчего малыши смеются Very Happy
  10. 16 Января 2010 Суб 0:50:51
    BigYellowSun писала : Когда выложила два первых типа детей, мне казалось, что всё так понятно, ТАК понятно....

    Давайте посмотрим на "ТАК понятно".
    Вы ведь не с лёгкостью , а после конспектирования выложили эти два типа детей?
    А ведь это касается Вашей специальности!
    Значит это не так уж понятно.

    Следовательно нашим обычным мамочкам и папочкам может быть это не так уж очевидно! Например, мне.

    И я очень благодарна, что начаты такие интересные Ваши темы.

    У меня была давно куча вопросов по темам, но поскольку Вы по занятости не могли писать часто , я ждала (надеюсь другие интересующиеся тоже)

    Цитата :И теперь во мне борятся два чувства: долг (доделать) и внутренний протест продолжать дальше...
    Конечно "вольному воля, а спасённым рай!" Конечно, Вы вольны бросить тему на полпути.
    Но будет жаль, если Вы сделаете это.
    Мне бы очень хотелось узнать оставшиеся типы .. и буду благодарна Вам за это.
    Наши мамы и папы заслуживают получить новые знания.
    Здесь у Вас есть друзья и не стоить их подводить.


    P.S. Я написала Вам письмо в личку.
  11. BigYellowSun


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеЖен.
    16 Января 2010 Суб 16:22:51
    Итак, выполняю обещание. Долгожданный
    3 тип. Коммуникативные дети.
    Восприятие мира и отношение с людьми, общение, коммуницирование – это основа их личностного развития.
    Они не придают значения ни пониманию и сочувствию (как 1 тип) ни действию и системе (как 2 тип), как способу познания себя и окруж. действительности.
    Видеть, слышать, попробовать на вкус – это самый важный способ познания для этих детей. Им присущ широкий круг интересов. Обычно такие дети за всё берутся, но ничего не заканчивают толком. И в этой секции позанимался, и в этой позанимался, и в этот кружок походил 4 раза и бросил, и на флейте играл, и в теннис… Для них важно перепробовать всё. И, боясь, что на всё не хватит времени, они перескакивают с одного на другое. Поддержка родителей здесь очень важный фактор.
    Возможны вспышки гнева – он проявляется на рутину, на однообразие. Если мама методично, монотонно повторяет одно и то же изо дня в день, то этот ребенок может начать сопротивляться, не потому, что он не уважает маму, или не хочет делать то, что она предлагает, а потому что надоело одно и то же. Нужно каждый раз добавлять какие-то новые детали, хотя бы незначительные. Они вносят своё понимание разнообразия в жизнь семьи.
    Эти дети больше чем другие любят перемены, и это не должно пугать родителей. Для них движение – это жизнь. Но движение не в плане физической активности, а как стремление к разнообразию, к чему-то новому. Хаос – это часть процесса обучения этих детей.
    Они могут доводить дело до конца, если им дать возможность исследовать, менять и сохранять свою линию. Такой ребенок часто говорит в своё оправдание «Я забыл». И он говорит это честно. Способности концентрироваться эти дети научатся в последнюю очередь и только в том случае, если будут уважаемы и удовлетворены их первоочередные потребности, связанные с их природой. Если они сопротивляются вашей просьбе, надо дать им другую возможность, занятие.
    Перемены – это то, что больше всего мотивирует такого ребенка. Мама такого малыша, отправляясь с ним куда-нибудь, всегда должна иметь (в сумочке) под рукой много разных маленьких игрушек , для того чтобы дать необходимое разнообразие ребенку, как главный способ его успокоения и мотивации к сотрудничеству.
    Воображение для них главный инструмент в жизни и в ощущении своей природы, поэтому избыточная зрительная информация ( телевизор) для них разрушительна. Они утрачивают свою естественную способность создавать, фантазировать новое, своё будущее, будущее других людей. Напротив, слушание стимулирует воображение.
    Коммуникативные дети – самые веселые и озорные, самые оптимистичные и самые подвижные. Больше всего в жизни они нуждаются в новых впечатлениях и изменениях.
    Родители же часто руководствуются своей природой и не хотят давать ребенку то, что не нужно им самим, не понимают, что их ребенку нужно совсем другое, чем им. И думают, что если я родил этого ребенка, то он должен быть таким же как я, проявлять такие же качества, как я…
    Жизнь коммуникативного ребенка должна быть приключением. Он с удовольствием войдет в новую компанию, его не нужно будет уговаривать или отрывать от маминой юбки. Они очень быстро вступают в контакт и подстраиваются под других детей. Они уступчивы и обычно не помнят зла.
    Но их привязанности часто неглубоки. Они могут быть поверхностны, забывчивы и ненадёжны. Это присуще их природе. Вокруг такого ребенка всегда будет беспорядок (в комнате, на рабочем столе). Воевать бесполезно, лучше прибирайтесь сами. Хаос – часть их природы.
    Рутина и сверхнормативные обязанности, возложенные на таких детей, могут сделать их безответственными.
    Но если их нужда в разнообразии удовлетворена, то они могут стать со временем более стабильными и ответственными, уверенными в себе и квалифицированными людьми.


    Уф!!!! Мы краснеем!
  12. BigYellowSun


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеЖен.
    16 Января 2010 Суб 17:25:36
    4 тип – Рецептивные дети
    Это дети, которые хотят знать, что произойдет дальше и чего им ждать. Их психика находится под влиянием элемента Земли, для них не самое важное, что делать, а то, что будут делать окружающие и чего ждать. Новые, неожиданные ситуации вызывают у них противостояние. Они несколько медлительны. Им нужен режим, предсказуемость, повтор и ритм. Это их мотивирует. Т.е определенное время для еды, определенное время для сна, определенное время для игр, время, чтобы побыть с родителями и т.д. Одежда, которая кладется на одно и то же место.
    Важная фраза, чтобы мотивировать такого ребенка: «Пришло время» Т.е. всё упорядочено, всё спокойно, всё под контролем. Это очень добросердечные дети.
    Им нужно больше времени, чтобы добиться каких-то результатов.
    Эти дети с удовольствием не будут ничего делать, если им не сказать, что делать.
    Они могут просто есть, спать, созерцать, не проявляя особой инициативы или выдумки.
    В отношениях со сверстниками, в группе или в социуме таким детям нужно время, чтобы адаптироваться к среде.
  13. 16 Января 2010 Суб 22:34:58
    А вопросы задавать можно?
    Лыба
  14. 17 Января 2010 Вск 18:47:38
    Спасибо большое, милая BigYellowSun за Вашу победу над собой 1:))

    Теперь мы вооружены минимальным знанием, И это хорошее начало !


    Сейчас мне пришло на ум, что воспитывая ребёнка, нам так хорошо видно, чтО он должен.., каким должен быть.. и тд.
    А какие мы , взрослые ?

    Признаюсь, раньше, не имея опыта воспитания ребёнка , я жила особенно не раздумывая над своими действиями. Жила соответственно воспитанному и воспринятому от родителей, книг, окружения..

    Но теперь ловлю себя на том, что спрашиваю с себя "глазами" ребёнка.

    Коротко - требуя с него, требуем с себя при нём и без него. По честному.

    Вот.
  15. BigYellowSun


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеЖен.
    18 Января 2010 Пон 12:14:35
    Спрашиваем с себя всегда и в первую очередь.
    А разве можно по-другому? Very Happy
  16. 18 Января 2010 Пон 16:02:40
    BigYellowSun писала : Спрашиваем с себя всегда и в первую очередь.
    А разве можно по-другому? Very Happy
    Бывает сколько угодно!
    Например классическое ,
    1)
    тема вранья
    - сынок (дочка), врать не хорошо!
    Звонит звонок. трубку берёт муж (жена),
    ему(ей)-
    - если Марь Ванна звонит, скажи что меня нет дома

    Стучат (звонят) в дверь . С с гримасой отвращения
    - опять эта Марь Ванна ! Надоела!
    Открывает дверь:
    - Марь Ванна! Как я Вам рада! (следует поцелуй в щёчку)

    2) тема воровства

    Жена мужу :
    - у нас закончилась бумага для распечатки на принтере или в другом месте положил?

    муж жене
    - закончилась. Но это ничего. Я с работы прихватил немного.
    От многого немножко - не грабёжь, а делёжка)) Возьми в портфеле.
На страницу: Назад  1, 2, 3, 4, 5  Вперёд