Омским учителям мэр предложил работать больше и бесплатно
Создана: 10 Сентября 2009 Чтв 15:42:11.
Раздел: "Политическая жизнь Омска"
Сообщений в теме: 290, просмотров: 50640
-
Власть и граждане друг друга не понимают.
Во всяком случае, о том свидетельствует ТВ В субботу 5 сентября в эфире прошла очередная передача «Как жить будем?» в качестве совместного проекта омской мэрии и ГТРК «Иртыш». Посвящена она была началу учебного года. В студию были приглашены учителя, ученики, родители, депутаты горсовета, представители мэрии, журналисты, а также мэр Омска Виктор ШРЕЙДЕР. В качестве постоянного эксперта выступил председатель Омского горсовета Сергей АЛЕКСЕЕВ.
Не знакомый с омскими привычками зритель подивился бы, отчего предгорсовета, который вместе с мэром обязан отвечать перед гражданами за состояние дел, раз за разом выступает в комфортной роли эксперта. Что, собственно, экспертирует Сергей Ефимович, неясно, зато глава муниципалитета обычно отдувается за двоих. Как и в этот раз.
«Почему мэр первого сентября отправился на первый звонок именно в 33-ю школу?», — спросил ведущий. «Я всегда честно отвечаю на любые вопросы, — сказал мэр. — И тут честно отвечу: не я ее выбрал, а мне выбрали, поэтому я поехал в ту школу, куда меня определил департамент образования». «Придется тоже правду говорить, — подхватил мысль своего начальника директор департамента Илья ДУБИН. — Выбирали на самом деле школу, в которой было очень сделано много именно по инициативе Виктора Филипповича, и не только для этой школы, для ряда учреждений. Это было комплексное благоустройство пятого микрорайона». Раньше, к слову сказать, это называлось показухой. Легче представить себе, что в Омск с визитом наведаются марсиане, чем вообразить, как градоначальник первого сентября сядет в машину и посетит ту школу, где приезда его никто не ожидает.
Еще один эпизод касался школьных кружков, часть из которых закрылась, о чем и сообщил десятиклассник Илья. «Надо уточнить, в какой школе», — среагировал мэр. «Действительно, в трудных экономических условиях происходит некоторое сокращение ставок на дополнительное образование. В связи с этим приходится закрывать некоторые секции и кружки», — включилась в разговор педагог из 64-го лицея. «А почему нельзя на уровне общественной нагрузки работу вести? — спросил мэр. — Вспомните наши времена, когда мы в школе учились. Эта практика была очень распространена». «Я могу утверждать смело и уверена, что во всех школах, как и в нашем лицее, учителя достаточно много внимания уделяют образованию детей и это порой не обеспечивается зарплатой, извините меня за такие пикантные подробности», — смутилась педагог. «Не все рублем оценивается», — строго напомнил мэр. «Но это и время учителя, и физические силы, насколько хватает физических сил...», — не сдавался педагог. «Мою работу тоже оценивают за 8-часовой рабочий день, а я работаю шестнадцать», — срезал мэр. «Я могу смело утверждать, что учителя не бездельничают в школе, а оплата за работу в кружках...», — не сдавалась педагог. «Нет, я не говорю, что это панацея. Понятно, что есть вопросы, которые требуют в том числе и материального поощрения, но здесь надо искать некие компромиссы. На самом деле тяжело стране, все мы видим и отрицать бессмысленно: кризис, к сожалению, негативно сказывается на многих ...», — вошел в положение мэр и подвел черту в споре.
Теоретически можно было бы предположить, что глава города тут же пообещает, что в случае своего очередного избрания и вовсе станет работать на общественных началах, поскольку «на самом деле тяжело стране», но не случилось.
Елизавета КРИВОЩЕКОВА
[внешняя ссылка]
PS. Я думаю что за зарплату мэра многие учителя согласились бы работать и по 16 часов. -
Ой не нужно фамильярности )))) Держите пожалуйста дистанцию ))) Когда это мы друзьями стать успели?И что у вас удивление вызывает?Junkie27 писал :
Да, друг мой.
Вот то, что ты не сильно молод и пишешь такое и вызывает удивление ))))
Угу )))) Вот и держите его при себеJunkie27 писал :
Ну в конце концов каждый имеет право на свое мнение. Даже тогда, когда это мнение лучше придержать при себе, понимая его малую адекватность реалиям жизни...)))) Понять не могу ,у вас что, после общения с людьми (или в процессе) как правило возникают заботы и трудности?А тут на тебе весь такой беззаботный интернет ...Чем дальше тем мне все веселее и веселее )))
-
Интересно, что так поздно увидел эту тему =)
Т.к был собственно зачинщиком этого спора между мэром и моим завучем. И кстати я одиннадцатиклассник.
Просто когда увидел больше 10000 просмотров, подумал, вот не скажи мне мама с утра - " у брата секций нету в школе", я бы про это в эфире даже не упомянул!
P.s - "взмах крыла бабочки на одном континенте, может привести к землятресению на другом" -
-
-
Студент писал :
Для существования государства нужен один общий гос язык, нужна гос история, гос программа образования, а понятнее-программа создания опредленного качества граждан, несущих в себе частичку государственности. Без которой не быть нашему государству Российскому.
Поинтересуйтесь системой образования США. Там школ - ну каких только нет. Язык не сказать чтобы один - есть места где вы английского не услышите. И законы - в каждом штате свои... Однако ж - не дождетесь.
Так что не нужно это все для существования государства. Другой вопрос - у нас по другому не умеют. Тяжелая, так сказать, наследственость. -
-
Всем, привет.
Пару дней назад Илья показал мне данную тему и вот дочитав решил таки написать. Тема, действительно не простая и главное отражается на всем обществе так или иначе.
Я учитель (действующий), стаж 13 лет. предмет "Информатика и ИКТ", медалей не имею, место работы МОУ "Лицей №64", имя Сергей Викторович.
Начнем с основ: что есть школа?
мысли:
- Услуга по получению образования (грамотности и других знаний. умений и навыков).
- Общественный институт по передаче опыта, накопленного предыдущими поколениями молодежи.
- Социализация подрастающего поколения.
- Место резервации детей на 6-8 часов.
- Работа для N-го количества людей.
- Система управления образованием вообще.
- и много еще чего...
Кто есть собственник или заказчик на услугу?
- Государство.
- Родители (ибо чады не знают чего хотят, чем будут заниматься и т.д., зато точно знают чего не хотят: трудиться).
Из этих вводных несложно сделать некоторые выводы:
1. Чего хочет государство - само не знает. Ибо за 13 лет нас колбасит из стороны в сторону, то есть чему учить и как. Сейчас детей нужно обучать "компетентностям". То есть ребенок должен хоть чуть-чуть знать обо всем и не очем конкретно. На рынке труда такие люди называются "не компетентными в конкретной области".
2. Детей просто необходимо учить 6 часов или чуть меньше. а можно и перемены продлить, важно, чтобы школьники были организованы в группы и находились под присмотром взрослых.
3. Детей надо кормить, чтоб были здоровые.
4. А для выявления среди них особо талантливых и одаренных для обучения в престижных ВУЗах мы проведем ЕГЭ и олимпиады. именно они и будут продвигать науку и вооружение для безопасности страны, а остальные для получения информации будут смотреть телевизор и выполнять команды, особенно во время выборов.
Теперь о школе как таковой.
1. Пару лет назад в Омской области (как и во всей стрене) наступил момент когда средний возраст учителей приблизился в 53!!! годам. Чиновники от образования забили в бубен и ... началось. Например, в этом году в школы пришло аж 650 молодых специалистов (МС) (в омской области 500 с лишним школ, точную цифру не помню каждый год закрывается около 30 сельских школ). При этом по законом Омской области молодой специалист должен получать +1000 р. к з/п и около 30000 подъемных. Но... Кризис, господа. Поэтому МО ОО рекомендует местным руководителям не оформлять МС как МС, а как стажеров и если проработают 2-3 года тогда и выдать. Даешь в школу молодежь!!! Да сейчас кризис и в школах вакансий нет, но... К сожалению сейчас в школе чем дальше. тем больше остается 2 категории людей. Первые действительно хорошие учителя, вторые не смогут работать и кондуктором...
2. Начиная с 17-го на образование в России возложена ответственность и в воспитании. То есть родители где-то бухают, сидят или "пашут" (строят социализм, добыват деньги и т.д.). а типа школа должна воспитывать, без участия родителей. Сейчас практически также. Есть только одна проблема: чему воспитывать? В СССР все было понятно, а сейчас? Причем и я и многие учителя прекрасно понимают, что без воспитания детки превратятся бог знает в кого, но... Необходимы какие-то инструменты. Какие?
3. Чему и как учить? С одной стороны есть госпрограммы и прочитая их думаешь "Обалдеть, нас бы так учиии!!!", а с другой. Представьте себе школьный предмет. который идет 1 час в неделю, 35 часов в год, 4 четверти. Вы учитель, у Вас 25 детей и Вы их должны научить согласно "классной" программе, но... Каждому школьнику в четверти вы обязаны поставить как минимум по 3 оценки. Как сделать так, чтобы и дети что-то от меня узнали и я смог проверить их знания? Выход бесконечные большие творческие домашние задания, в результате дети их делают по 3-6 часов и не понимают зачем. И я бы не понимал! То есть надо бы убрать одночасовые предметы, но ... а какже детки приобретут компетенции )
4. Оплата труда педагогов. Именно эта тема зацепила большинство из Вас. Для меня это вообще что-то непонятное. Про себя скажу так: в этом году моя з/п составляет 16200 рублей. Нагрузка: 34 часа - уроки. 8 часов - кружки, 4 часа - олимпиады, 10 часов - дополнительное образование (те же кружки), классное руководство в 11 классе. А еще надо как-то деньги зарабатывать. У нас в школе это почти самая высокая з/п учителя. Если мы начинаем говорить о какой-то конкуренции и оплате труда педагога по тому сколько детей его выбрало начинается беспредел: то есть если ко мне хочет прийти 200 человек и за это в час мне будут платить 3000 р. я конечно всех возьму, а толк для них? И наоборот к тебе пришли 3 получай 35 р в час? Бред. Оплата по качаству оказываемых услуг? А кто определяет качество и почему? Дж. Соррос как-то ввел в СССР доплату учителям по критерию: доплата шла тем учителям кого называли студенты престижных ВУЗов страны. Но и это не есть лучший показатель. Решают родители? Ага, давайте сделаем так. чтоб деткам в школе было хорошо, комфортно, ставили только 5 и помогали тут же делать деткам домашнюю работу как в некоторых частных школах.
Все это печально. Но слава богу есть еще Учителя, готовые учить и воспитывать Ваших детей.
P.S. А на форуме у Вас нет учителей, потому что непонятно как вести дискуссию с ответами типа "сам дурак". Это Вам к Жириновскому.
P.P.S. А про образование, если действительно Вы хотите что-то изменить, я всегда готов к диалогу.
P.P.P.S. Извините за "многа букав". -
-
-
MrSergant писал : В Министерстве образования Оо принято решение о сокращении финансирования образовательных учреждений на 20\% и сокращение педкадров на 10\% (в первую очередь пенсионеры).
Да здравствует наше министерство образования - самое образованное министерство в мире
P.S. Ну чего вы от них хотите - кризис! Издержки сокращать надо - ну не министру же зарплату срезать, тем более что министр один, хоть все срежь - много не получится (разве что - тсс! шепотом: с конфискацией имущества). А тут всего 10\%, зато если помножить на количество народа - ого! Школьники один фиг в массе своей не учатся. А кто хочет детей своих чему-то научить - один фиг выкрутятся. Так что налицо - минимальный вред при максимальной экономии -
))) они сами себе то не нужны ))) а ты говоришь стране...Доктор Хайдер писал : Этой стране учителя не нужны. Однозначно. Зачем в полицейском государстве учителя? -
Ну если не видишь смысла промолчи ))))Герой )) блин) "баааньте меня" ,тьфу,противно.Ну куда вот в серьезную тему со взрослыми людьми рассуждать полез?Иди короче алгебру учи ))) надоел...Доктор Хайдер писал :
Придурок, не вижу смысла с тобой говорить.
Вот совсем не хочется.
П.С. Модеры, почитайте, что он тут понаписал, а потом баньте меня.