Повышение транспортного налога в Омской области
Создана: 15 Июля 2009 Срд 14:30:17.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 106, просмотров: 29303
-
Транспортный налог вырос на 50% для легковых
и на 100% для грузовых автомобилей
Депутаты Заксобрания поддержали предложение областного министерства экономики об увеличении ставок транспортного налога. Законопроект, предусматривающий введение новых налоговых ставок с 1 января 2010 года, был принят сразу в двух чтениях на последнем в весенней сессии заседании областного парламента 9 июля.
Как пояснил депутатам министр экономики Игорь МУРАЕВ, действующие ставки транспортного налога не изменялись с 1 января 2003 года, то есть с момента введения данного на территории Омской области. По подсчетам министерства, за прошедшие пять лет зарплата омичей выросла в 3 раза, а реальные денежные доходы — в 1,7 раза. По словам Игоря МУРАЕВА, эти данные доказывают, что темп роста транспортного налога значительно ниже роста благосостояния населения области. На основе расчетных данных о средней сумме налога на одну транспортную единицу для физических лиц (в 2003 году она составляла 475 рублей, в 2008-м – 753,3 рубля в год) минэкономики сделало вывод о том, что омичи за эти годы пересели на более дорогие автомобили (величина налога зависит от мощности двигателя). Кроме того, министр заметил, что владельцы автомобилей смогут уплатить налог по новым ставкам «в более поздний и благоприятный период»: налог за 2010 год физлица могут внести до 1 февраля 2011 года, юрлца – до 5 февраля с выплатой авансов в течение 2010 года.
Игорь МУРАЕВ заметил, что соседние регионы уже не раз повышали ставки транспортного налога. Недобор налогового потенциала Омской области в части данного налога, по словам министра, может негативно для нас использоваться при расчете межбюджетных трансфертов Минфином РФ. Минимальный рост ставки установлен для самой распространенный категории транспортных средств – легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.). Ставка вырастает с 5 до 7 рублей за 1 л.с., то есть на 200 рублей в год. Для других категорий легковых авто налоговые ставки увеличиваются на 50% (максимум – 90 рублей за 1 л.с. для автомобилей мощностью свыше 250 л.с.), для грузовых — вдвое (см. таблицу). Не меняется налог только для парусно-моторных судов.
В 2008 году поступления в областной бюджет от транспортного налога составили 443 млн рублей. С введением новых ставок доходы бюджета вырастут на 240 млн рублей. Лидер фракции КПРФ а Заксобрании Андрей АЛЕХИН поинтересовался, выросло ли количество зарегистрированных автомобилей в области с начала 2009 года. По словам Игоря МУРАЕВА, в первом квартале текущего года количество транспортных средств увеличилось в целом по области примерно на 20%.
— Ну что еще скажешь о благосостоянии народа? – порадовался за сограждан председатель Заксобрания Владимир ВАРНАВСКИЙ.
— У нас кризис, резко увеличилась безработица, выросли долги по заработной плате, поднялись цены на нефтепродукты, я не знаю, как мы можем принимать такой закон, — выступил Андрей АЛЕХИН. — Зачем грабить население?
— Мы грабим население гораздо в больших размерах из-за тех разбитых дорог, от которых страдает Россия, — парировал спикер. – Вы, наверно, давно не выезжали в населенные пункты Омской области. Там ситуация очень тяжелая. Держать ее непросто. Федеральные деньги на сельские дороги нам не дают. Вы сами знаете, что Адам и Ева и то яблоко делили. Или угощали друг друга. Поэтому как бы ни хотелось затрагивать эту действительно нежную сторону вопроса, но придется.
Срочность принятия закона объяснялась тем, что прогноз налоговых поступлений учитывается при формировании бюджета, поэтому в проекте бюджета на 2010 год доход от транспортного налога должен быть рассчитан уже с учетом выросших ставок. Андрей АЛЕХИН, впрочем, заставил поволноваться разработчиков проекта — перед голосованием за второе чтение он внес поправку, которую согласно регламенту должен обсудить комитет финансовой и бюджетной политики.
— Предлагаю депутатам поддержать президента МЕДВЕДЕВА и премьер-министра, вашего лидера ПУТИНА в той работе, которую они ведут по поддержке отечественного автопрома, — пояснил суть своей поправки Андрей АЛЕХИН. – Предлагаю сохранить ныне действующие ставки налога для автомобилей отечественных марок. Тем более что на них ездят люди, доходы которых в большинстве своем средние и ниже средних.
Владимир ВАРНАВСКИЙ быстро нашел выход из положения: объявил перерыв и предложил комитету провести внеочередное заседание, чтобы рассмотреть поправку АЛЕХИНА. Уже через 10 минут поправка была отклонена,и по просьбе спикера депутаты-единоросы практически единогласно приняли закон в двух чтениях.
[внешняя ссылка]
Так что готовьтесь платить больше... А то сильно хорошо жить стали... -
Да ладно писал :
А чинуш, сидящих в гос. и муниципальных структурах относительно населения страны не так уж и много, и их можно в ответ загонять и засыпать жалобами-заявлениями, используя противоречия и взаимную неприязнь разных инстанций…нужно учится самим манипулировать))
согласен. позиция - "все и так решено" губительна. поэтому и дергаю долбаных бюрократов постоянно. и пытаюсь, в меру сил, заставлять их выполнять свои обязанности. но фарс демократических выборов не для меня. а бюрократов очень много, на самом деле. и с каждым днем их все больше - под эгидой борьбы с коррупцией создали еще кучу комиссий и комитетов.. - очередные кормушки, очередные высасыватели бюджета. так что удивляться повышению налогов не приходится -
-
starfighter\_mk2 писал(а) : Всеочищающий ядерный огонь нам поможет. Собрать бы все гнилье в одном месте, на территории Чернобыля, например, да лазером подсветить...
тот кто будет управлять лазером - будет новой властью! и все с начала! должна быть власть закона,а не власть чинуш. а вообще закон должен быть в башке у каждого чела... но это уже фантастика -
indifound писал : Ничего, скоро всем импланируют био-закон в виде электронных чипов в мозг, и настанет "ХОРОШО". А управлять миром будет известный в узких жидо-масонских кругах сисадмин Изя Кац.
это выход! но в моск не надо ничего. у всех мобила есть и телек дома.. а уж друзья мозгоправы придумают как ненавязчиво подсовывать вам свои мысли. -
Да ладно писал : чинуш, сидящих в гос. и муниципальных структурах относительно населения страны не так уж и много, и их можно в ответ загонять и засыпать жалобами-заявлениями, используя противоречия и взаимную неприязнь разных инстанций…нужно учится самим манипулировать))
жалобы писать!!!! Подотрунт задние место ими.
Манипулировать!! Оружие врага против него самого. Умно. Что бы бороться с чиновнкиами, надо стать чиновником. Будет как в сказке, каждый отрубивший голову дракону, сам станет драконом. Для честного труженика ничего не изменится.
Нужно учиться жить в существующих и ухудшающихся условиях, требуя изменения к лучшему только от себя, единственный верный способ. -
Davzum писал :сказку недавно в инете вычитал - про кризис...
макака орала, носясь по джунглям - КРИЗИС, КРИЗИС..
лев услышал, хмыкнул и сказал, что как ел мясо, так и будет есть..
лиса (уж и не знаю откуда она в джунглях) сказала, что как ходила в шубе так и будет ходить...
Проблема в том, что наши львы и лисицы НИКАК не замечают кризиса, что является залогом его повторения - сверхъестественный отбор, блин, в действии. Вместо чтоб в петлю и дочь на панель, наши шариковы в Испании новые дома покупают - так и будет - кто ни в чём не виноват будет бегать с глой Ж. А те, чья бездарность привела к этому, по прежнему, ни хрена не соображая, будут нами рулить.
Гранаты народу! -
А вот так мы, сцуко, нологи тратим... опять впереди планеты всей...
Миллиарды в асфальте
Каков уровень модернизации нашей страны в сравнении с другими развивающимися государствами? Об этом можно судить по некоторым цифрам Федеральной службы государственной статистики. Так, за последние 13 лет в России построено всего 5000 километров новых автодорог, объем морских перевозок сократился почти в пять раз, а перевозки авиапассажиров упали в 2,1 раза.
Для модернизации экономики необходим ряд условий, и одним из важнейших выступает состояние инфраструктуры. Ускоренное развитие немыслимо без сети дорог, доступности энергоснабжения и коммуникаций, удобства перемещения работников.
Все успешно модернизировавшиеся страны уже на ранних этапах столкнулись с этим ограничителем экономического роста и решительно взялись за исправление ситуации. Можно уверенно сказать: только тем, кто смог взять этот рубеж, удалось модернизироваться. Те, кто спасовал, остались в прошлом. России похвастать тут, увы, нечем. С 1995 по 2008 г. протяженность авто- и железнодорожной сети почти не увеличилась (составив 750 000 и 755 000, 87 000 и 86 000 км; Россия в цифрах. Официальное издание. Федеральная служба государственной статистики, 2009, табл. 18.9). За 1989-2008 гг. объем морских перевозок упал в 4,8, а число авиапассажиров — в 2,1 раза; ввод в эксплуатацию жилья сократился на 34\%, а подключение к энергосетям стало общенациональной проблемой. Зато страны-лидеры вели себя совершенно иначе. Сейчас принято сравнивать Россию с другими государствами BRIC — и тут сравнения выглядят ужасающими. В Бразилии с 1988 по 2005 г. протяженность дорожной сети выросла на 65\%, объем морских перевозок — на 90\%, а число авиапассажиров — более чем вдвое. О Китае лучше и не вспоминать: только за последние пять лет здесь было построено 3,1 млрд кв. м жилья, 480 000 км автомобильных и 19 000 км железных дорог; введены в действие 16 новых крупных аэропортов, запущены первые высокоскоростные поезда, шесть китайских портов вошли в топ-12 морских ворот мира (причем наименее загруженный из них обрабатывает больше грузов, чем все порты России, вместе взятые), а подключение к энергосетям занимает сейчас 19 дней. Об этом пишет газета «Ведомости».
Россия проигрывает в этом соревновании из-за некомпетентности и коррумпированности государства, которое не ставит перед собой комплексных целей развития. Чем меньше власть вмешивалась в развитие инфраструктуры — тем лучше оказывался результат. В 2000 г. выручка от предоставления услуг мобильной телефонии была в три раза меньшей, чем от услуг стационарной местной и межрегиональной телефонной связи, а в 2008 г. — в четыре раза большей. Зато в дорожном строительстве нет конкуренции, нет и результатов: в 2008 г. построено всего 2300 км автодорог (в Китае столько строят за 10 дней!), а госкорпорация «Автодор» (которой передано недавно в доверительное управление 18 000 км дорог) будет скорее заниматься переводом их эксплуатации на платную основу, чем строительством новых.
Какова причина провала инфраструктурной модернизации России? На наш взгляд, она очевидна: в отличие от китайского, корейского или бразильского, российское государство не способно предъявлять жесткие требования к подрядчикам и оптимально организовывать производство. Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км). Себестоимость постройки складов и коммерческой недвижимости в России выше, чем во Франции или Германии, и превосходит бразильский показатель в 2,4, а китайский — в 3,2 раза. При этом на 1 кв. м площади жилых домов расходуется 0,9 куб. м бетона и 90 кг железной арматуры, хотя в развитых странах — в среднем в 2 раза меньше (в свою очередь, на производство 1 т цемента, из которого делается бетон, идет 210 кг условного топлива, а в ЕС — 125 кг). В Германии 65\% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР — 38\%, в России — 0\%. Ведь эти покрытия не нуждаются в ремонте по 20 и более лет, а на ремонт существующих дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых.
Российское государство переплачивает строителям десятки миллиардов долларов и упускает выгоду на еще большие суммы просто потому, что те, кто ассоциирует себя с государством, являются не «государственниками», а «кормящимися». Не будет преувеличением сказать, что российские инфраструктурные проекты в последние годы стали местом самого масштабного непрозрачного перераспределения богатства в мире (в 2006-2008 гг. здесь обернулось около $230 млрд без всякого видимого материального результата). Неудивительно, что этот рынок полностью закрыт для иностранных компаний, а себестоимость работ здесь растет на 25-40\% ежегодно.
Модернизация предполагает жесткую систему управления — реальную вертикаль, которая может диктовать условия. Она удается там, где такая система выстроена, и проваливается там, где чиновники действуют как бизнесмены. А так как в России последнее наблюдается наиболее отчетливо, то, пока ситуация не изменится, более современной инфраструктуры и модернизации в целом стране ждать не приходится. -
Не будет у нас с вами, ребята, ничего хорошего, пока мы с печи не слезем. А то ведь те кто там на верху, они-то не на печи сидят. Да, воруют, потрошат бюджеты, берут взятки, получают откаты, и НЕ ДЕЛАЮТ своей работы. Негодяи они. Но ведь не на печи сидят. Крутятся. Нечестным, незаконным способом сшибают бабло. С ними можно и нужно бороться. Законным или незаконным способом -- каждый решает сам. Можно ещё не бороться -- просто самому искать местечко получше, потеплее. Не делаем порой ни того, ни другого.
-
Читаю и смеюсь и вправду де....
Понравилась Фраза "за прошедшие пять лет зарплата омичей выросла в 3 раза"
Пять лет еще я работал и получал 9 рублей. И сейчас ничего не изменилось, средняя зарплата по омску 10 тысяч рублей.
О чем тут может быть речь?
Или этот депутат про себя имел введу, что за пять лет его доходы выросли и поэтому и думает у других растут. бред полнейший его закон. -
-
-
-
-
сравнение с соседями не уместна, помню как то нам Полежаев лекцию читал в универе о том как хорошо живеться в омске, так вот ему задали ворос почему в омске дорогая недвижимость на что наш губератор не растерявшись ответил "У нас еще дешево а вот в Москве вот там дорого".........собсно после этого у всех пропало желание вообще что то спрашивать потому как слышать такие ответы никто не хотел.....micke писал : Непонятно что за истерики. Ставку налога у соседей видели? Сколько раз она повышалась за последние годы знаете?