проблемы с охраной в супермаркете
Создана: 23 Июня 2009 Втр 13:39:37.
Раздел: "Нужна помощь"
Сообщений в теме: 13, просмотров: 1525
-
ситуация такая:
пошел в крупный супермаркет (Лента), спокойно иду, захожу, беру тележку, на входе в торговый зал меня тормозит охранник и просит сдать рюкзак в камеру хранения. Что-то был не в настроении, не стал спорить, пошел и положил.
когда я пошел второй раз, в этот же супермаркет, охранник меня опять тормозит и просит сдать рюкзак. я ему напоминаю, что у меня есть право не сдавать свои личные вещи в камеру хранения, с чем он соглашается и просит положить рюкзак в мою тележку. положил, хотя и не понял в чем был толк.
в третий раз я пошел в магаз, он опять меня тормозит, уже на повышенных тонах, без капли уважения, высказывает мне, что он меня 3й раз уже ловит и я пытаюсь прорваться в супермаркет. я ему снова говорю что у меня есть право свои личные вещи, оставлять при себе, на что он мне говорит, что в супермаркет я не пройду.
естественно, позвал менеджера, которого мне не предоставили. сказал чтоб я говорил или с девушкой, сидящей и заполняющей сертификаты или с начальником охраны. я пошел к девушке. высказал ей свое недовольство, напомнил о правах покупателя. девушка оказалась образованной, в принципе тоже знающей законодательство, но все равно в магаз меня пускать не захотела. как раз в это время подошел начальник охраны, почти наорал на меня, высказав мне, что я ломлюсь в торговый зал и в него меня не пустят. я и ему сказал о правах потребителей. на что он ответил, что я НЕ ИМЕЮ права проносить свой рюкзак в торг. зал. перекинув взгляд на девушку, она сказала и мне и охраннику, что да, я могу проносить хоть огромный чемодан, но попросила меня показать документ, в котором это прописано.
1) как известно, предприятие должно иметь все документы у себя и не имеет права, что-либо требовать от покупателя
2) в документе "ПИСЬМО
от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9
О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ"
все прописано.
3) сотрудники должны проявлять уважение к клиентам, чего абсолютно не было, со стороны охраны.
собственно попрос: что можно сделать в этой ситуации?
про Общество по защите прав потребителей, я знаю. и про РосПотребНадзор тож. хотя, может и недостаточно.
посоветуйте, как можно отстоять свои права. и что следует делать в подобных ситуациях, может, кто сталкивался с подобным. -
-
Была уже такая тема. Максимум год назад. Найти вот только не могу...
Много копий было сломано, но вывод - никто не может заставить тебя ничего сдавать. И запретить войти они тоже не могут - публичная оферта как никак и закон о торговле. Найти бы тот топик... -
Думаю, что к этому надо относиться спокойнее. Всё это делается и для нашей безопасности то же. А что бы не провоцировать таких ситуаций личные вещи можно оставить в машине (так, что бы не видно было ) или сдать в камеру хранения. Если уж вопрос принципа! Предложить осмотреть рюкзак и, в любом случае, продолжить движение внутрь. Не препираться и не спорить. Когда начнут хватать руками.... кааак дать в рожу! Может тогда на инструктажах, перед заступлением на смену, их начальнички (которые сами законов не знают) начнут доводить до них положения законодательных актов.
-
2 MaxPower: цифра на много мпх и внешний хдд на много Гб =) для меня это слишком ценно, чтобы оставлять в камере хранения, а выложить некуда было, ибо с утра был не дома, живу на другом конце города, а кушать охото =)
2 Sereban: честно сказать, не согласен с мнением. 1) машины нет к сожалению, про вещи описал выше 2) а в рожу бить нельзя, т.к. тогда уж они будут в суд подавать, ибо запрещено рукоприкладство у нас по закону, а иногда жаль =) честно было трудно держать себя в руках, разговаривая с начальником охраны -
S.T.A.L.K.E.R. писал :2) а в рожу бить нельзя, т.к. тогда уж они будут в суд подавать, ибо запрещено рукоприкладство у нас по закону, а иногда жаль =) честно было трудно держать себя в руках, разговаривая с начальником охраны
Надо было спровоцировать тогда. Типа, сказать "Че ты мне трешь тут, у$бан, на нары захотел, г#ндон штопаный? Иди учи, с\%ка, закон! И шестерок своих учи, с$ка, закону! Понабрали, бл&ть, долбо*бов, а еще борются за звание супермаркета. Уволю! ВСЕХ УВОЛЮ!"
Собственно, потом либо он бьет тебя в рожу, и ты какбэ защищаешься, либо он съеживается и идет сосать джойстик. Вот как то так -
-
На самом деле, проблема есть. Причем понятна и позиция охраны, им не нужен лишний гемор с недостачей товара, и не хочется разбираться, вор-не вор. Понятна и позиция гражданина, который хочет пройти в супермаркет, пользуясь своим законным правом.
Но, поскольку обе стороны не могут договриться к взаимной удовлетворенности, действовать надо именно в рамках закона.
А по закону пройти можно. Как принудить неадекватных охранников соблюдать закон?
Метод был один во все времена – ставить вопрос выше. Или перед локальным руководством "Ленты", или перед директором головной конторой охранного бюро. Если они такие же невменяемые, то не знаю, наверное суд по правам человека в Гааге поможет -
я както раз в "сибириаде" ключём от ячейки 17 по запаре открыл ячейку 27. несколько секунд втыкал на незнакомую мне сумку, потом дошло и с тех пор я ничего не оставляю в этих ящиках (ну разве что продукты с рынка или чтонить малоценное).
когда просят оставить рюкзак, говорю что там очень ценные вещи, а охрана за них ответственности не несёт. обычно спокойно пропускают. только недавно в эльдорадо охранник попросил тогда на выходе предьявить рюкзак (за то что он меня с ним пропустил))) -