Распечатай, кинь на заднюю полку и вози с собой!
Создана: 27 Июня 2006 Втр 13:17:24.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 116, просмотров: 67724
-
По просьбам трудящихся для облегчения общения с ГАИшниками и с целью "постановки их на место" выкладываю некоторые весьма нужные нормативные акты. Места в машине много не занимают, но порой бывают необходимы.
Итак, здесь лежат:
Ссылки на действующие нормативные документы:
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Постановление Правительства РФ "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
Приказ МВД РФ "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"
Приказ Минздрава РФ "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения"
Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством"
Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"
Для общения с ГИБ2Д распечатайте само Постановление:
[внешняя ссылка]
Только не надо сразу наезжать на них после того как они Вас остановили!!!!!!!!
Они не любят слишком умных и доказать им самое малое, то что они не имели права тебя останавливать, будет ой как сложно!!!!
Всё это действует при наличии у Вас времени ра выяснения "кто прав? кто виноват"!!!
Ссылки обновлены 10 февраля 2011г. -
-
Mastrojani писал :Хм. А на 24-й северной как раз последняя картинка. Правда, без разметки, но знак "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" имеется. А машинки в направлении Герцена движуться по всей ширине 24 северной....Ктонибудь попадал?
Так на последней картинке лишение будет потому что сплошную полосу пересек!А на северной разметки нет!А вот если бы 24 Северная была бы пошире на одну полосу (их там 3 - 2 в сторону нефтов и одна в обратном), по две полосы в каждую, тогда можно было косить всех подряд за выезд на встречку! -
VitKon писал :
Так на последней картинке лишение будет потому что сплошную полосу пересек!А на северной разметки нет!
24 северная обозначена дорожным знаком 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". ПДД на эту тему гласит:
п. 18.2.
На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.
Так что, если будет на то "добрая" воля гайцев - будут лишать -
Mastrojani писал :
24 северная обозначена дорожным знаком 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". ПДД на эту тему гласит:
Ага, вот только там есть одна маленькая оговорка, что полос движения должно быть как минимум 3!А так вообще я согласен, если прикинуть что дорога трех полосная! -
-
-
-
-
А я предлагаю возить еще некоторые распечатки. Есть в инете, может уже кто-то читал.
…ЗА ГРЯЗНЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует ВИНА, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают УПРАВЛЯТЬ транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть…
…ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ
Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! При этом, согласно ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и документальных доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к адм. ответственности ("неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого"-ст.49 Конституции). Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время, ловить гайцам тут нечего.
Напомните доблестным сотрудникам ГИБДД, что в случае рассмотрения дела в СУДЕ - согласно Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Документальных же доказательств факта совершения Вами административного правонарушения нет и не могут существовать, поскольку Вы … не нарушали Правила дорожного движения РФ.
Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части…
…ЗА ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКА НА ЖЕЛТЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ
В этом случае заявите : «В момент проезда перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, НЕ ПРИБЕГАЯ К ЭКСТРЕННОМУ ТОРМОЖЕНИЮ,…разрешается дальнейшее движение»)… Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия - единственно ДОПУСТИМЫМИ в данной дорожной ситуации по следующим причинам : 1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД; 2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…
».
Обычно у меня этим все кончается, и после напутствия "попадетесь еще" я сажусь и еду дальше…
Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это ДОСЛОВНО в протоколе. Впоследствии Вам вернут права в силу отсутствия состава административного правонарушения… поскольку отсутствовала объективная сторона правонарушения – не было Ваших действий, нарушающих ПДД. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД!
Для сведения :
Состав административного правонарушения состоит из четырех составляющих:
1) объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правонарушение(обычно - безопасность дорожного движения),
2) объективная сторона — конкретные действия, нарушающие установленные правила,
3) субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет,
4) субъективная сторона — отношение лица к совершенному им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.
Здесь следует обратить внимание, что состав правонарушения является не просто какой-то теорией или чем-то формальным. Знание его структуры очень важно для правильного определения в конечном счете, является деяние правонарушением или нет.
С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по адм. делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют должным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обвинительные заключения по уголовным делам). А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяется в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответственности или о переквалификации
НА ВАС СОСТАВЛЯЮТ ПРОТОКОЛ…
В соответствии со статьей 49 Конституции РФ вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не будет доказана. Требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния: будь то пересечение двух сплошных или же наезд на бабушку с летальным исходом. Помните, кто обвиняет, тот и доказывает вину.
Для сведения: ст.49 Конституции РФ :
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность НЕ БУДЕТ ДОКАЗАНА в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый НЕ ОБЯЗАН ДОКАЗЫВАТЬ свою НЕВИНОВНОСТЬ.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются В ПОЛЬЗУ ОБВИНЯЕМОГО.
Однако есть сотрудники, которые любят писать. Хотя утверждают, что план по протоколам не имеют. Они составляют протоколы по любому поводу, чаще всего они требуют, чтобы водитель пересел в патрульную машину, (варианты: проследовал в пикет, в <стакан> и т.п.), но это, опять же, Ваше право, но не обязанность.
Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.27.3 КоАП . Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указывается, в каком деянии гражданин обвиняется ! Задержание производится в исключительных случаях ! Основанием для него могут быть: отсутствие документов, подозрение в угоне, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неисправности т/с, эксплуатация незарегистрированного т/с и т.п. (п.4.3.4 приказа N6).
Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 27.4 КоАП РФ. В этом протоколе указываются:
дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя.
Давать объяснения, подписывать протокол это право водителя, а не обязанность. Поэтому можно дать такой совет: внимательно прочтите набранную типографским способом строчку <Подпись нарушителя>. Слово <нарушителя> зачеркните и напишите сверху слово <водителя>. В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а нарушителем вас может признать в конечном итоге только суд. Обязательно найдите в протоколе свободное место и напишите: <не согласен>. При разборе жалобы в любой инстанции будет ясно, что вы с первых минут несогласны с оценкой ваших действий инспектором, с бездоказательным обвинениями. Кроме того, инспектор, составивший протокол в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, обязан вручить копию административного протокола, поэтому будьте внимательны, смотрите, за что расписываетесь в протоколе, а также сделайте запись в протоколе «требую адвоката для защиты в соответствии со ст.25.5 КоАП РФ». В дальнейшем, это даст возможность обжаловать протокол… Закон, в соответствии со ст.ст.25.5 не позволяет рассмотреть дело и вынести постановление без удовлетворения такого ходатайства. Подчеркиваю, сделать такую запись надо, если даже Вы не собираетесь воспользоваться такими услугами...Это Ваша защита в будущем...Обычно после составления протокола Вас отпускают. Если все же Вам предоставят адвоката(?!), Вы всегда можете заявить, что Ваше право выбрать конкретного (ст.25.5 КоАП – «…или иное лицо…») Потом этот протокол или уже вынесенное постановление(напомню, что на месте обычно составляют протокол, а постановление выносят уже потом, в группе разбора, но бывает , что Постановление ГАИшник выносит сразу…) можно обжаловать лишь по той простой причине, "что Вы выразили желание (ходатайство, и даже письменно) пользоваться юр. помощью, что не было обеспечено. Данное обстоятельство прямо подтверждает нарушение установленного порядка рассмотрения дела, в связи с чем названное постановление подлежит безусловной отмене."!!!!!
Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». А значит, свидетелем может быть и жена, и любовница, и мать родная… Если инспектор отказывается вписать их в протокол, придумывая несуществующий в Кодексе термин “это — заинтересованные лица", вписывайте их в протокол собственноручно. Когда инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или представляет <подставных> свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог», что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Кстати, сотрудник ГАИ вполне может (и такие случаи были) после Вашего подписания протокола вписать туда «своих» свидетелей…поэтому рекомендую при подписании протокола в графе «свидетели» нарисовать большую букву «Z» на «пустых» строчках…!!!
Не сочиняйте в протоколе легенд типа “не видел из-за дерева...", “не соблюдал из-за разгильдяйства...", “не слышал из-за глухоты...". Излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора в графе “объяснение нарушителя" коротко и ясно: “ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката". И обязательно подписывайте протокол!
А вот на это плиз по внимательней и дайте оценку
Считайте, что вам повезло, если инспектор (а это происходит в 40 процентах случаев) сначала заполнил верхнюю часть своей грамоты, именуемую постановлением, а потом нижнюю — протокол о вашем нарушении, то есть наказал вас еще до рассмотрения дела ! В этом случае, если вы вписали в графе “объяснение нарушителя" фразу: “Требую рассмотреть дело в присутствии моего адвоката", вы крепко подставили инспектора. Ведь он, наказав вас на месте и отказав в помощи адвоката (защитника), лишил гарантированного статьей 48 Конституции РФ права на юридическую помощь при рассмотрении дела. Это является достаточным основанием для отмены решения о вашем наказании и хорошим поводом для наказания инспектора.
так-то оно так писал все это жеский теоретик м.ж. быть даже какойнибудь к.ю.н. Проблема в основном заключается в том что штраф ну даже 1000р. а расходы на представителя и суд будут на много больше. вот этим и пользуются наши гайки ну и конечно правовой неграмотностью населения. ну как вариант можно это все заучить и попытаться использовать, т.к. гайки наши тупые и слово Конституция для них в большинстве не знакомо. очень много теории, дефакто же совсем наоборот. А про то, что не вы должны доказывать вашу невиновность, а они вашу - промолчу, с 1 июля вступили в силу поправки которые фактически отменили презумпцию невиновности. И теперь именно Вы должны доказывать свою невиность(а фактически донести на того, кто управлял ТС в момент совершения правонарушения).
Про остальное просто лень писать.
Как вариант скачать все это в телефон и пока Гаишник идет к вам или что то пишет там можно посмотреть и сыпать на него цитатами, обычно они таких не любят и отпускают с миром.... мой знакомый так и делает.
В любом случае, доказательством вашей вины будет имено протокол, Гаишник его составляет на месте в случае выявления административного правонарушения, он сам и будет являтся доказательством вашей вины - его показания, а опровергать их будете ВЫ. БОлее того наше система правосудия такова что действует обычный совковый принцип раз находишься в суде значит виновен , и что бы там не говорили что у нас равенство сторон в суде меня не переубедите.
Вы можете потребовать присутствие адвоката при составлении протокола! Пусть гаишник обеспечивает явку бесплатного адвоката!
Признание вины в протоколе ставит крест на дальнейшей перспективе обжалования
По радарам конечно верно он должен быть откалиброван с подтверждающим документом. Но Опять же сам гаишник и есть доказательство он вас видел. Еще могу добавить старую как мир фразу :"Ехал в потоке за серебристой десяткой, ПДД не нарушал, был остановлен сотрудником ГИБДД....." Но в Омске замечаны ручные радары с системой видеорегестрации который показывает поток и скорость каждого ТС (мой знакомый на Жукова так попал) спорить бесполезно....Сам был отловлен на Урале подобной системой....
А вообще чем грамотнее будем мы тем более вежливыми и дисциплинированными будут с нами Гаишники(сотрудники ГИБДД) -
приказ 329 вроде как совсем недавно отменен
З.Ы. недавно в суде был. услышал обычное "у нас нет повода не доверять сотрудникам дпс". пипецнах. а мое заявление у них в машине: "денег не дам, пиши протокол" - в рапорте прозвучало как "нарушитель признал вину на месте" -