Областная идея или коллективный разум
Создана: 29 Марта 2009 Вск 20:09:22.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 20, просмотров: 4471
-
Для тех кто нелюбит читать,смысл идеи экономика города и области.
И так суть идеи которая давно вызревает в умах и требует всеобщего обсуждения и дополнения.Реализация идеи возможна либо комерчесской либо городской инициативой.В городе есть сеть социальных магазинов,это хорошо,но их мало и цены не намного ниже.Суть идеи:что если Гор власть,на провах акционера разрешает каждому району города иметь свой сельхоз магазин( в перспективе несколько)например под общим названием"Крестьянский Азово",Крестьянский Муромцево" и тд.В итоге каждый крестьянен будт знать куда , когда и по чем ему постовлять свою продукцию,город будет иметь круглогодично свежий недорогой продукт,весь оборот денег происходит в регионе,а это большой+,перекупщики отсекаются,завозной товар не выдержит конкуренции,чужие сети нервно курят в стороне,и перенимают опыт.ЛКП на белом коне как родеющий отэц.В общем потреб кооперация только нового уровня -
-
омич писал : губернские сельхозярмарки вроде как живы же
ярмарки раз в неделю,и не каждый крестьянин может довести до города свой товар,да и многоли наторгуеш раз в неделю..районные магазины работающие каждый день могут снизить себестоимость товаров от30-50\% опятьже любой крестьянин будет иметь свой личный постоянный доход, и будет тратить деньги в Омских магазинах.Город селу,село городу -
-
Позволю себе сообщить свое представление по этой теме:
Сельхозпроизводители должны развивать альтернативные рынкам точки продаж, т.н. лавки, мини-магазины.
- Минусы (укрупненно): требуются затраты на приобретение/аренду помещений пригодных для организации магазинчика/лавки, а так же наличие поборов со стороны контролирующих органов.
- Плюсы для продавца (укрупненно): у сельхозпроизводителя появляется возможность торговать по ценам, соответствующим покупательному спросу в местонахождения магазина;
- Плюсы для покупателя (укрупненно): если подобные лавки будут открываться в микрорайонах, то для привлечения и удержания покупателя, сельхозпроизводитель будет уделять качеству и стоимость товара (мяса, творога, овощей и т.п.) особое внимание, беречь и дорожить своим именем, которое со временем может превратиться и в торговую марку. Нет ценового сговора, как на рынке.
А вот для тех, кто пока не в состоянии замкнуть цикл производство-переработка-реализация самостоятельно, как раз подходит схема сельхозмагазинов. Я бы назвал их наверное, «Торговыми сельхозподворьями»… Однако, для защиты интересов именно сельхозпроизводителей, инициацией открытий этих сельхозподворий в городе должна идти от глав районных муниципалитетов Омскорй области. Это они должны, по хорошему, принять меры по консолидации своих родных не ленивых селян/фермеров/СПК, изысканию площадей в г. Омске, для реализации продукции произведенной в их районе. И это будет уже независимый от многих политических страстей бренд района. Может в глаза броситься моя фраза: «для защиты интересов именно сельхозпроизводителей». Да я не ошибся, т.к. изначально нужно открыть путь сельхозпроизводителю и уж, потом станет легче защищать права потребителей, т.е. нас с Вами.
И вот уже параллельно, когда власти сельского района озадачатся помощью своим местным трудолюбивым и активным селянам, эти власти должны лоббировать эти интересы у глав округов г. Омска, мэра города…
Вот при такой схеме, есть шанс, что консолидированный сельхозпроизводитель сможет противостоять различным ретивым контролерам и алчным чинушам.
Вышеуказанное мое мнение, основывается на следующих убеждениях:
1. Нельзя допускать, если не монополизации, то как минимум жесткого разделения/ закрепления рынка каналов продаж с\х продукции федеральными и региональными РИТЕЙЛЕРАМИ. Это путь ведет к большим рискам для города (когда из-за финансового кризиса лопнет ритейлер-монополист, реализующий в большей части завозную продукцию, возникает риск, если не голода, то дефицита и роста цен) и высоким ценам (ритейлеры даже сейчас не снижают свою маржу, при рентабельности торговли 60-100\%, выкручивая руки поставщикам и давая пищу перекупщикам-посредникам ). Но местным властям удобно работать с крупными сетями, чем со всякой «мелочью», однако нужно не забывать, что львиная доля налогов уходит в Москву, СПб,… т.е. не в Омск.
2. Нужно создавать альтернативу Омским рынкам. Посмотрите на цены на мясо, творог, сметану – практически одинаковы. Т.е. существует ценовой сговор, жестко контролируемый как чистым, так и муниципальным криминалом…
В общем, в трех словах, вот так.. При этом, сильно затрагивать тему невозможности всего по причине коррупции и мафиозных связей, не хочу… об этом много сказано…меня привлекла тема.. -
Тогда областному управлению проще взять под контроль существующие рынки и установить на них свои цены.
А менять инфраструктуру слишком дорого, как и создавать новую.
Альтернатива уже полным ходом идёт - лента, метро, икеа. И помельче - алпи, наш, пятёрочка (была). -
Думаю что возможны ка минимум 2 пути решения задачи.
1.губернаторская программа,где город является главным акционером,тоесть предостовляет торговые мини площади шаговой доступности.Районные власти которые координируют с городом занимаясь напосредственно селами имея свой доход с поставок в город,городу+налоги.Круговорот капитала очевиден.
2.вариант.Почти любое село имеющее в своем распоряжение хотябы школьный автобус,может обеспечить небольшую полатку-лавку.основной вопрос в удоленности от города,здесь нужна кооперация с соседними селами или районом.Объединение обоих вариантов может дать наилучший эффект -
Yehat писал : Тогда областному управлению проще взять под контроль существующие рынки и установить на них свои цены.
А менять инфраструктуру слишком дорого, как и создавать новую.
Альтернатива уже полным ходом идёт - лента, метро, икеа. И помельче - алпи, наш, пятёрочка (была).
Лента, Метро, Алпи – рассчитаны на среднего и крупного поставщика. Чтобы им стать, нужно либо быть крупным производителем, либо посредником-перекупщиком консолидирующего нужные объемы интересные для подобных сетей. Да и чтобы войти в сеть, нужно купить «входной билет», а так же в некоторых сетях еще и доплачивать, если сеть недополучила запланированную маржу при реализации Вашей продукции… При этом, основные НАЛОГИ сеть платит по месту регистрации компании… В общем, указанные ритейлеры уже в силах диктовать цены как покупателю, так и поставщику, и как Вы понимаете в своих интересах. А конкурентов у них просто нет. Цены на рынках, как мне кажется, не сильно отличаются от цен у ритейлеров. Чрезмерное развитие указанных ритейлеров, это не альтернатива – это большая угроза мелкому бизнесу.
Государственное регулирование цен ни к чему хорошему не приведет. Мелкие и средние производители вымрут окончательно и реализуется риск продуктового коллапса. Нужно просто убрать кучу посредников, вставляющих «свои интересы» в цену товара и дать возможность выйти на рынок селянам. А селянам, для выхода на городской рынок нужнен помощник и лоббист – сельский муниципалитет. Селянам нужно осознать, что на их решение голосовать на выборах главы муниципального образования, должно основываться не на слогане - «полюби сердцем», а на выгоде. Вопрос: «Какую пользу этот человек, если я его выберу, окажет домохозяйствам и каким образом?», должен быть основным. Да и горожанам, рекомендую озадачиться данным вопросом...
Что касается затрат на инфраструктуру, то нужно понять вообще, чтО есть муниципалитет и его задачи. Одной из основных задач муниципалитета, по моему мнению, должно являться обеспечение максимального комфорта для жизни граждан, посредством рачительного управления общественным имуществом и установлением правил жизнедеятельности, позволяющих удовлетворять все законные потребности жителей поселения. Если эта задача будет реализовываться, глава города и сельского района смогут договориться без каких либо проблем о кооперации, для достижения целей, с одной стороны, по обеспечению населения города качественной продукцией местного производства, с другой стороны, развития местного сельхоз. производства, с минимальными затратами для граждан. Из чего могут следовать следующие действия:…
….ну да ладно, у каждого есть право на свое видение проблем и способов их решения… -
Идея красивая, правильная. Только в ней "пилить" нечего.
А это значит - нереализуемая.
Ну как крестьянин будет откатывать. Для реализации данной идеи надо начинать с "крестьянского откатного фонда". Когда фонд появится, наполнится, тогда идея начнет осуществляться.
Одно но. Снижения цен не будет. Снижения издержек тоже. Много денег (до 90\% отката) уйдет из региона.
Ну а создание фонда можно прикрыть "ассоциацией крестьян-кормильцев города". Членские взносы и т.д. Почетного председателя с большим бонусом - и все, схема становится рабочей. Крестьянам можно было-бы отсрочку платежей по членским взносам дать, чтоб сначала могли продать свой товар.
Одним словом, надо проработать работающую в современных условиях схему. -
Тема хорошая. Только жалко, что вас всех казнят по законам капиталистического времени.
Только что-то не клеится. Я понимаю крестьянин с Тавричанки приволочит бидон молока. Эт одни затраты.
А аборигену из Тары что делать. Пока доедет - всю деньгу потратит и молоко скиснется.
Тут с кандачка не решить, и политика даже не поможет.
Скорее голодный но богатый город рванёт на трассу в Фадино покупать сметанку, чем крестьянин будет лбом пробивать СТРУКТУРУ.
Ну, прощайте, за мной уже выехали.....пи...пи...пи....пи....абонент временно недоступен. года на 3. -
Задумка конечно хорошая, но есть очень много организационных моментов, и как многие уже сказали- это доставка из различных точек области, тут либо что централизованно должно осуществляться, либо действительно каждый район своими силами оганизует подвоз продукции. Без поддержки хотя бы областной такой проект неодъемный, нужна управляющая компания чтобы построить всю логистическую цепочку от заказа продукции до доставки ее конечному потребителю, причем эта управляющая компания должна быть нацелена именно на развитие продвижения продукции из районов в город, а не получение максимальной прибыли от перепродажи продукции перекупленной по смешной цене у простого крестьянина.
-
Ярмарки раз в неделю достаточно. Если чаще - крестьянин превратится в торгаша. И все начнется по новому.
А чем вообще предлагается торговать крестьянину? Разве у нас что то крестьяне производят? У нас же их почти не осталось. Спились. А те что не спились работают на фермера. А фермер лучше знает как ему распорядится своей продукцией и по чем ее продавать. Коллективный разум как раз в голове фермера.
А рынки? у нас нет рынков. У нас магазины!!!
Рынок это место куда можно прийти и поторговаться... Вот по осени дачниками организуется нечто подобное... А на каком рынке у нас можно поторговатся? Да и товары там те же что в супермаркене. -
Только что-то не клеится. Я понимаю крестьянин с Тавричанки приволочит бидон молока. Эт одни затраты.
А аборигену из Тары что делать. Пока доедет - всю деньгу потратит и молоко скиснется.
Крестьянин из Тары может сдавать молоко а может и переработать сам в масло или творог и здавать в пункт приема еше пройдя сан контроль он может сделать фирменные соленья, и склад у него свой ,погреб.с картошкой морковкой,свеклой и живность разная.а пьют потому что сдавать перекупщику всеравно что не работать,интереса 0 ,одна поездка загруженной Газели уже рентабельней,новозеландского масла сетевого магазина,или картошки из Перу.Война рынков уже идет,посмотрите внимательней многоли русских товаров в магазинах типа метро?30-40\% первоначально в них цена будет низкой пока они не обрушат рынок под себя,а потом цену диктовать будут они,иностранные инвесторы.Любое областное крестьянство гораздо ближе чем заграница.Вопрос то всего село скажем 100-200 дворов,газель.2продовца.ларек.Былбы капитал самбы занялся