4 шага к кризису. Я не покупатель, я инвестор.
Создана: 16 Марта 2009 Пон 11:29:51.
Раздел: "Экономика и бизнес"
Сообщений в теме: 322, просмотров: 39749
-
Как вам такое видение проблемы более глубокого кризиса у нас в Омске, чем в той же Москве.
Началось все просто – я пошел и купил в кредит в одной из московских сетей корейский телевизор, сделанный в Китае. Это и есть 4 шага к местному кризису.
1. В московской сети – значит денежка ушла, в Омске остался только бонус продавца, а это копейки.
2. В московской сети – даже та денежка, которая идет на рекламу, тоже мимо Омска. Ни дизайнеры, ни печатники Омска с этого ничего не получили.
3. Корейский телевизор, сделанный в Китае – денежка, за исключением таможни ушла не только из Омска, но и из РФ.
4. В кредит – еще и проценты заплачу, которые тоже в Омске не останутся, за исключением маленького бонуса кредитному инспектору.
Когда я считаю себя потребителем, я говорю – пусть будут омские производители того, что мне надо, омские продавцы этого товара, пусть продавцы изготавливают рекламу в Омске, и омские банки дают кредит. Естественно, что цена и качество должны быть не хуже, чем у неомских. И при этом я не должен задумываться где покупать, что покупать и как покупать – мне в голову все это должно быть вбито рекламой, промоутерами и т.д.
Если же я себя считаю инвестором, делающим определенные траты на необходимый товар, и надеюсь на возврат инвестиций – я буду совсем по другому относиться и к магазину, и к кредиту и к товару.
Я – учитель. Приработок – репетиторство. Ни москвичи, ни новосибирцы, ни китайцы в моих клиентах не числятся. Зачем же я инвестирую в их благосостояние?
Я – бетонщик. Кто покупает мою продукцию? Только омичи.
Я – сварщик в жеке. Кто мои клиенты? Омичи. Сегодня я купил в магазине у Васи с 14 квартиры телек, а завтра Вася затеял ремонт, и денежка ко мне вернулась.
Кто в Омске работает на «экспорт» из города или области? Единицы.
А сети должны быть – на то щука, чтоб карась не дремал.
С другой стороны – в кризис все равно какие-то магазины, компании и т.д. закроются. Мы хотим, чтоб закрылись омские или пришлые? Закрылись сразу, или дать им шанс?
Кто что думает по этому поводу? -
если сравнивать покупателя с инвестором в очень широком смысле этого слова - то да, так покупателя назвать можно, в том смысле, что если вся масса покупателей выберет определенные магазины (это конечно упрощенно), то именно эти магазины и будут процветать, только вот мне до сих пор не понятен смысл такой постановки вопоса?
мягко подвести к тому, что сети - зло, и давайте объединимся и убьем их?
вот с этим я не согласен
особенно с
ибо есть спрос/предложение и законы ценообразования.
дело в том, что считать это тупо арифметическими методами (например 2х2=4) просто нельзя, я сейчас заколебаюсь писать почему...
Кстати, даже среднее значение (казалось бы так просто) можно посчитать как среднее простое и среднее взвешенное, и разница может быть ощутимой.
и еще вот
ну, здесь, как говорится, "без комментариев"... -
В местных сетях даже ларьков, продавцы и прочий наемный персонал получали и получают в разы меньше, чем в тех же крупных сетях
причом трудовые права этого персонала никак незащены вообще
значит напрямую моих денег получат омичи меньше
а полученная владельцем прибыль один фиг уйдет из омска, либо в виде купленных лексусов либо на моря и на банкиров -
k9zxc писал :Вот и вкладывать надо в кассы тех магазинов, из которых больше денег вернется к тебе напрямую, а может через кого-то, на крайний случай - просто останется в Омске.
Ну вот читал, читал и вот какие у меня сомнения. Может про банки и соглашусь, но тут выбирать практически не из чего все они или московские или заграничные.
А вот по поводу омских магазинов что надо у них покупать. Что-то мне подсказывет что не остануться деньги в Омске и скорее наоборот. Федеральная сеть конечно имеет одного-двух владельцев которых кормит, но все-же основная масса денег идет на дальнейшее инвестирование, более менее цивилизованную уплату налогов в местный бюджет. А вот местный бизнесмен, как правило, хапнул немного деньжат да прогулял где-нибудь заграницей или купил роскошные и естественно не омские и даже не российские вещи, да и от налогов с большим успехом уходит.
Вот кстати на эту тему [внешняя ссылка]
Полежаев:
"Вот смотрите: «Мега» и «Лента», которые представляют не омский бизнес, — претензий по налогам к этим компаниям практически нет. Как только мы касаемся предприятий омского бизнеса – «Континента», «Каскада», «Триумфа», того корабля, что стоит на Герцена, — доходы в бюджет нулевые и наличие схем увода этой прибыли." -
luckydim+1 согласен
ambassador]+1 согласен
bpx haunter]+1 согласен
k9zxc писал :Вот в противовес рекламе продавца можно иметь инфу альтернативную. И идти в магазин, с двумя пакетами инфы - рекламной и альтернативной.
Согласен в этом есть рациональное зерно. Общественное сознание может конечно настраиваться на определенную программу. Зомбируют, же, людей через телевизор.
И в итоге все свои поступки и хорошие и плохие мы совершаем исключительно из лучших намерении для себя или для других.
Разумно конечно поддерживать товары и услуги тех предприятий, где наибольшая зарплата у сотрудников. Не вижу смысла поддерживать своим рублем всех подряд, только за то, что это из Омска. Полежаев из Омска, поддержим его бизнес?
Особенно на эту тему любят думать различные министерства и аппараты правительства всех уровней. В смысле, кого и как поддерживать. В Омске существует множество программ поддержки местного бизнеса и предпринимательства. (налоговые и кредитные льготы, гарантии, и т.п.) Судя по уровню жизни в Омске, эффект от поддержки незначительный. Структура бизнеса сложилась, и действует закон притяжения. Богатые богатеют, бедные беднеют.
Когда омичи начнут выбирать омские товары, произойдет перераспределение структуры бизнеса в Омске, но принцип останется тот же. Омские работодатели не поднимут зарплату своим рабочим, потому что на рынке много желающих работать и за меньшую зарплату. Фонд зарплаты не вырастет, люди не увеличат количество покупок, а сократят. Потому, что часть зарпалты уйдет на поддержку (приобретение более дорогих омских товаров) Кризис усугубиться. -
Омск вообще в плане ведения бизнеса город уникальный, правда,
и выбор потребителей товаров тоже часто удивляет. В омске как-то больше внимания уделяют не соотношению цена/качество а цена/пафос, просматриваешь результаты фин деятельности Омских компаний и на ум приходит фраза yahoooею... -
-
Правильны ли следующие исходные позиции:
1. Чем выше безработица, тем ниже зарплата на свободных вакансиях, и тем легче работодателю снижать зарплаты работников.
2. Для населения в целом важна не столько средняя зарплата по региону, сколько отношение доходов богатых к доходам бедных, или другими словами - нам не надо много богатых, нам надо мало бедных. Ну а богатые пусть хоть половину денег, что-ли в Омске тратят.
3. Что местное производство, продукция которого востребована, это бооольшой плюс для всего региона. Естественно, налоги платит, отъемом сырья у поставщика не промышляет, прибыль инвестирует здесь на месте.
4. Эффективный бизнес - это такой бизнес, который имеет маленький процент издержек, в том числе и на з/п.
5. Цена написана на ценнике в магазине и может быть одинаковой в магазинах, у которых разная эффективность. Что может быть и так, что магазин с меньшей эффективностью торгует по меньшей цене. Что торговать с большой эффективностью и высокой ценой магазину может помочь реклама, пафосные мероприятия и др. способы привлечения народа.
6. Издержки предприятия, отнесенные к региону - это налоги, аренда, з/п, транспорт по городу, другие местные телодвижения, например печатная продукция, промо-акция и т.д. - это плюс для региона. -
на данный момент да
тут ИМХО для людей, привыкших больше завидовать другим, чем добиваться самому, будет верно...
да, но не будем забывать, что в рамках одного региона организовать производство всего не получится.
и причем тут отъем сырья у поставщика? не понял немного...
только один из многих показателей эффективности.
да, верноЦитата :5. Цена написана на ценнике в магазине и может быть одинаковой в магазинах, у которых разная эффективность. Что может быть и так, что магазин с меньшей эффективностью торгует по меньшей цене. Что торговать с большой эффективностью и высокой ценой магазину может помочь реклама, пафосные мероприятия и др. способы привлечения народа.
большие издержки приведут к снижению эффективности, соответственно к ухудшению состояния предприятия, от чего регион не выиграет
я так подозреваю, что по всем этим пунктам еще предстоит развернутая дискуссия)))
оговорюсь, что если смотреть поверхностно, почти все верно, только все эти пункты - факторы лишь часть большой системы финансовых отношений, не рассматривая их взаимосвязь сложно делать выводы. -
+1 и+1 согласен и согласен.
k9zxc писал :6. Издержки предприятия, отнесенные к региону - это налоги, аренда, з/п, транспорт по городу, другие местные телодвижения, например печатная продукция, промо-акция и т.д. - это плюс для региона.
да ... и плюс потери ресурсов, сырья, энергии. Возьмем например Омскую областную типографию и Новосибирскую. Омская производит продукцию дороже в 2 раза чем новосибирская. В Омской стоят еще в производстве печатные станки "Pioner" 19 века. В Новосибирской современные автоматические линии в сотни раз быстрее и качественнее печатают. И в той и в другой работает одинаковое количество человек. В Новосибисркой зарплату сотрудникам платят в два раза большую чем в омской.
Если омская закроется, вместо нее откроется филиал новосибисркой, то в регион будет отходить столько же как и раньше. Потери ресурсов сократятся, что обеспечит возможность повышать зарплату сотрудникам не повышая цены на продукцию.
Издержки включают в себя недобросовестное отношение работодателя к своим работникам и к их труду. Предприятия издержками неорганизованности производства тратят труд рабочих в пустую. Человек в Омской типографии например работая по 8 часов как и в новосибиркой производит в 4 раза меньше продукции. Поэтому объективно получает зарплату в 2 раза меньше. Платит своим трудом в поддержку существующего режима. Издержки идут на поддержание режима. -
luckydim писал :тут ИМХО для людей, привыкших больше завидовать другим, чем добиваться самому, будет верно...
А как на самом деле? Есть такой коэффициент, децильный называется
[внешняя ссылка]
там статья о том, о чем говорю я: Для населения в целом важна не столько средняя зарплата по региону, сколько отношение доходов богатых к доходам бедных.
Так как правильно, по вашему мнению? Для обычных людей? -
К сожалению, социальное устройство жестко определяет структуру потребления, а значит и производства. Но это лирика. а вопрос-то остался - а правильно то как?Б\_яПоэт писал :это с точки зрения социального устройства общества
Не удержусь от примера - если расслоение 100:1 из транспорта есть майбахи(для богатых) и велосипеды(для остальных) Но правда велосипедов выбор огромный - от старых ржавых, для самых бедных, до продвинутых - даже со стразами, тьфу блин, с бусами - для самых богатых остальных. и еще один пример - северная Корея