Что нужно, чтоб появились нормальные российские авто?
Создана: 27 Декабря 2008 Суб 7:35:39.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 295, просмотров: 40780
-
В последнее время во всех СМИ активно обсуждаются темы увеличения пошлин на иномарки и поддержки российского автопрома, между которыми наше руководство почему то ставит знак равно. В связи с этим интересует вопрос, что по вашему мнению нужно предпринять, чтобы в России появились собственные нормальные качественные, комфортные и недорогие автомобили, которые смогли бы реально конкурировать с европейскими и японскими автомобилями. Хочу заметить, что здесь обсуждаются не проблемы конкретного ТАЗопроизводства, а способ создания качественного РОССИЙСКОГО автомобиля и неважно какой марки он будет.
-
Roman! писал :Вот он красавчик Ford Falcon 1962 г.
Roman!, да, решётка радиатора и капот схожы.
Замечу, что такой вид решётки а-ля "китовый ус" был широко распространён в 50х гг, и присутствовал ещё на 21й "Волге").
В остальном машина вообще не схожа с 24й "Волгой":
Кузов купе
Седан, вид сзади
Кабриолет
Универсал
Пикап
Хот-род
-
-
Обожаю такие шпонированные борта :) Жил бы в Америке, обязательно купил бы для коллекции чемодан 80-х с таким оформлением -
Парадоксы автопрома, или пара слов о пошлинах
Называть "Ладу" машиной, я считаю, крайне опрометчиво и преждевременно. И мне искренне жаль, что ПОКА - находятся идиоты, которые себе ЭТО покупают.
Вообще говоря - я не хотел поднимать тему автопрома... Но пара недавних дискуссий заставила.
"Лады" - вполне себе неплохие машины.
Единственная проблема - ПОСЛЕ ДОВОДКИ.
2112 - очень удачный хэтчбэк, "приора" - весьма неплохой седан. А уж "калина" - и вовсе "опель корса" прошлого поколения.
Беда нашего ВАЗа - это бракодельство. То, что машины, сходящие с конвеера - приходится как минимум протягивать (что бы еще на автовозе не рассыпались), а потом еще и дорабатывать напильником. Фактически - продаются машин-комплекты для самосборки.
Именно это и убивает наш автопром.
Поймите - по большому счету российские машины последних поколений действительно совсем неплохи. Вполне нормальные, примемистые движки. Отличная, без дураков, подвеска. Высокий клиренс. Машинки неприхотливые, надежные. Очень неплохо держат дорогу. Выживают в наших диких природных условиях.
Я не стебусь, не подкалываю...
Все перечисленное - действительно заложенно в конструкцию нашего автопрома. Более того - я видел такие машины. Скажем у моего друга Димки - года два назад завелась 2112-я машинка. Так весь второй год - он на ней гонял в свое удовольствие. Машинка ходила лучще иного мерседеса...
Единственная оговорка - весь первый год, он под ней лежал.
Понимаете, беда нашего ВАЗа, да что там, всего нашего автопрома - именно в том, что делается все "абы как". Можно начертить идеальную машину, расчитать ее на суперкомьютерах минестерства обороны США, заказать дизайн у "Феррари"... Первый опытный образец - побьет все рекорды на всех мировых выставках.
Мы поставим ее на поток....
И с конвеера начнут сходить ведра с гайками. Ни чем принципиально не отличающиеся от современных нам "приор" и "калин".
Существует такое понятие - "брак". Это выпуск негодной продукции. В нормальном производстве - как правило это небольшой (не выше 10\%, иначе теряется смысл) процент неликвидной, недоделанной, испорченной продукции.
В случае с нашим автопромом понятие брака приобрело новое значение. Это основная масса машин.
Наши машины берут зачастую, рассуждая, что они дешевы в ремонте...
Господа, акститесь!!!! Машина не должна быть "дешева в ремонте". Она просто не должна ломатся!!!! Если вопрос стоимости ремонта машины становится остро - это уже в корне ненормально! Неужели это не ясно???!!!
Вольво считается дорогим в ремонте автомобилем. Но за три года эксплуатации владелец вольво потратит на свой единственный (если он вообще будет) ремонт столько же денег, сколько владелец среднего "тазика" за эти же три года!!!! Только простой "вольво" на фирменном сервисе составит за эти три года день - два, а вот "тазик" проторчит по "гаражам" - в общей сложности с месяц!!!
Машину берут не для того что бы ее бесконечно чинить и доделывать! Ее берут ездить! У нас народ этой простой истины не понимает!
Тот же Димка, пересел этим летом на "Киа Сид". Неделю назад он мне признался - он только сейчас понял, что можно ездить в свое удовольствие. До этого - ожидал что что нибудь вот-вот отвалится!
Это на самом деле - огромная головная боль.
Можно было бы понять, если бы низкое качество нашего автопрома объяснялось ценой. Т.е. что бы удерживать цену на уровне - приходится использовать низкопробные материалы, устаревшее оборудование... Но вся хохма как раз в том, что и с материалами, и с оборудованием у большинства наших автопроизводителей - все более чем в порядке!
Тот же ВАЗ не так уж и давно закупал новое оборудование. Материал тоже не слишком испортился. Да и цена на наши "Лады" - к конечному пользователю доходит раздутая примерно в три конца. Т.е. себестоимость (с учетом затрат на производство, зарплату сотрудников и логистику) - одной "лады" составляет где-то 1/3 от ее розничной стоимости.
Беда Лады - именно в отвратительной культуре производства.
Я не был на ВАЗовских заводах, поэтому не буду голословно заявлять что в этом виноваты рабочие, или например менеджеры производства.
Главное то, что из ворот завода выкатывается совершенно не готовое к продаже ведро с гайками и болтами. Я видел, какие "Лады" прибывают в салон.
Я видел как приходится докручивать колесные гайки (!!!) на машинах только сгруженных с автовозов!!!
При Сталине такая работа называлась уже не браком а саботажем.
И именно в таких условиях - вводить какие-то запретительные пошлины и пытатся спасти завод в существующих условиях просто глупо.
Понятно, что принимавшие это решение, думали кошельком, а не головой в массе своей. Им заплатило руководство того же ВАЗа, после чего решили срочно ввести пошлины. Вот только даже это ВАЗ не спасет.
Не спасет, пока там не научатся работать. Потому что есть, к примеру бывший АЗЛК скупленный на корню французами и пущенный под "Рено Логаны".
Автомобиль внешне - не менее убийственный чем наша "десятка". Примитивен - пожалуй даже более.
Вот только качество - неизмеримо выше. Почему? А все просто.
Первая партия машин выпущенная французами произвела убийственное впечатление. Запчасти, выпущенные в полном цикле, походили друг на друга примерно как китаец на негра. С одного и того же станка, из под рук одного и того же мастера, с интервалом в десять минут - сходили две детали, одинаковые на бумаге, но абсолютно разные даже визуально.
Французские владельцы при виде такого кошмара сперва чуть не ободрали всю шерсть на голове, а потом поразмыслив поняли как с этим боротся.
И на предприятии были введены драконовские меры. Включающие немедленные увольнения за прогулы, жестокие финансовые наказания за опоздания и брак. Обязательную проверку на трезвость при входе.
Следующая же партия машин соответствовала всем европейским нормам. А армия московских безработных пополнилась еще парой тысяч голов. Которые, видимо, просто не особо хотели работать. За что боролись - на то и напоролись.
С другой стороны – тем, кто остался и пришел на смену бракоделам-мазурикам, установили вполне приличную зарплату.
Логика простая - или ты хочешь достойно жить и достойно ЗАРАБАТЫВАТЬ деньги (и тогда - изволь их именно ЗАРАБАТЫВАТЬ а не ПОЛУЧАТЬ), или иди и собирай бутылки!
На ВАЗ предпочитают действовать иначе. Зачем кому-то достойно платить? Достаточно нанять людей, которых просто нельзя подпускать ни к чему сложнее совковой лопаты (и то с риском что сломают черенок), и закрыть глаза на огрехи производства. Зато - платить им примерно прожиточный минимум. Главное что бы на водку хватало. И будут они работать.
Как могут.
Зато себе в карман можно класть кучу бабла. Понятно, что воров у нас всегда было много. Просто странно, когда они тупо не видят перспективы. Не понимают, что рано или поздно, но халява закончится! И вместо того что бы наладить нормальное производство, которое будет приносить деньги в кошелек стабильно, но меньше чем сейчас - предпочитают хапать, пока "пипл хавает".
И ведь пока "пипл" будет "хавать" эти "тазы" - ситуация просто не изменится. Все и всех устраивает! Нормальных рабочих в Тольяьтти, по моему вообще не осталось, новейшее оборудование - используется через пятую точку, а на конвеере, расчитанном на сборку вполне неплохих европейских машинок, по чертежам этих самых неплохих европейских машинок (они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень неплохие! Я не стебусь!!!!) собирают металлолом. Непрокрашенный, разваливающийся на ходу. С отверстиями и пазами то большего, то меньшего размера, чем указанные в чертежах, с шурупами и болтами, закрученными кувалдой, с гвоздями, забитыми отверткой. С корпусами, перекошенными еще на стадии сварки!!!
И единичные, нормальные машины воспринимаются скорее как досадная оплошность. Потому что это уже завод по производству заведомого брака. И в силу того что брак заведомый - это уже завод по саботажу.
Вообще за такое расстреливать надо.
А у нас - вводят идиотские пошлины.
Ну и чего мы этим добиваемся?
Да, народ не сможет брать иномарки. Ни подержаные, ни новые. Дальний Восток, и без того обделенный внимание федералов - обидится, а многие лишатся своего, пусть и не слишком жирного, куска хлеба. Теоретически, им можно сказать - идите в производство. Вопрос один - а как там у нас дела с производством? Как дела с рыболовецким флотом? Как вообще могут быть дела у региона, в котором до недавнего времени губернатором был представитель местной мафии (кто там сейчас - я не уточнял, но есть вероятность, что ситуация и не изменилась)
Я, кстати, как автовладелец и достаточно активный водитель тоже считаю праворульки страшным злом (и за их свет фар, и за манеру их вождения (которая вырабатывается у любого владельца, независимо от предыдущего стажа), и за хреновый обзор при езде по правилам), а выступления под японским флагом - серьезным перегибом. Вот только это не повод гнать туда МОСКОВСКИЙ ОМОН(!!!) и устраивать там "цусиму". В условиях кризиса - это вообще за гранью добра и зла.
Новоявленных "яППонцев" - повязать безусловно надо было. Что бы впредь было неповадно. А вот остальных то зачем так прессовать?
Вобщем - хотели как лучше, получилось как всегда.
Ввели пошлины. В условиях кризиса спрос на иномарки и без того небольшой.
Брать будут "свое". Тем не менее - доля ВАЗа существенно не увеличится, потому что человек, побывавший за рулем иномарки, за руль тазика уже не сядет. И дело тут не в комфорте ("Калина" - вполне комфортабельная машинка, а в "Приоре" - даже я себя нормально чувствую, со своими габаритами) - дело просто в том, что человек отвыкает чинить машину больше, чем ездить, пусть даже каждый ремон плевый и стоит копейки (это, кстати, еще и более обидно! Из-за мелочей постоянно что-то доделывать). И будет этот народ брать тот же "Логан", ту же "Уз-деу", которую трудолюбивые узбеки - собирают куда более качественно, чем наши "цивилизованные" работнички. Сейчас активно строят свои заводы китайцы. Не исключаю, что, проваландавшись с нашими сотрудничками, привыкшие к резким и эффективнм мерам, китайцы тупо завезут пару тысяч своих сотрудников. И вот тут-то ВАЗу и придет конец в его современном виде. Потому что когда надо - китайцы умеют работать не только быстро, но и хорошо.
Кстати - все сказанное, пусть и в меньшей стпени, относится и к тому же "ГАЗу". Идея с "Сибером" (кстати, откуда такое идиотское название? Русские слова кончились? Князей не хватает? Что вообще такое "Сибер"? Сибирь типа? ) может и хороша, но рекламации уже идут. И не самые хорошие. Вобщем-то и прототип "Сибера" особо успехом похвастатся не может (наверное поэтому и продали). А качество - выше чем у ваза, конечно... Но не сильно.
Кстати примечательный факт: Где-то в 2000 году, на ВАЗ - была установленна японская система "стоп-кран" для конвеера. Принцип простой - над конвеером, на высоте роста человека, протянут леер. Если за него дернуть - конвеер встает, а к тебе прибегает манагер. Дергать полагается, если обнаружил брак или недоделку. Тогда тебе должны выписать премию, а виновного в нарушении - наказать.
Так вот - за истекшие 8 лет, системой не пользовались на ВАЗ ни разу.
Представьте себе – видимо, на ВАЗе, просто не было ни одного недокрученного болта, неделанной конвеерной операции, и вообще сбоев в работе!
Вобщем, я - за то, чтобы ВАЗ разорился. И был продан. Пусть даже тем же китайцам, если у нас нет ни кого, кто в этой клоаке навел бы порядок.
И тогда, глядишь, с конвеера обновленного ВАЗа - поедут те же "приоры" и "калины", но НОРМАЛЬНЫЕ! Такие, какие они и должны быть по чертежам.
И вот тогда я, возможно, и сам заведу себе вторую машину. Нашу, русскую. И буду на ней ездить с гордостью. А пока - извините. Русского автопрома как такового - просто нету. Есть отверточная сборка неплохих западных машин, и производство формованного металлолома под названием ВАЗ.
Что-то адекватное производит разве что "Автофрамос", в виде своих "Логанов". Только вот это - французский автопром, как ни крути.
А называть "Ладу" машиной - пока, я считаю, крайне опрометчиво и преждевременно. И мне искренне жаль, что ПОКА - находятся идиоты, которые себе ЭТО покупают.
(с) [внешняя ссылка] -
Ну в общем-то автор сконцетрированно рассказал то, что понимает любой человек, имеющий авто.
Только вот некоторые вещи не понятны. Например, про манеру вождения праворулек. Я находясь за рулём, наоборот спокойнее себя чувствую, если рядом едет японский автомобиль (а помимо него - Мерседес или Вольво), а не девятка, или даже X5. Только сегодня, по дороге на работу видел, как "пятёрка" пытаясь сменить ряд, сначала резко ускорилась, потом резко затормозила, отчего у неё занесло задний мост и несколько машин вынуждены были экстренно тормозить. А через 500 м со второстепенной дороги через рельсы наперерез мне переползла Нива, не соизволив включить поворотник и посмотреть в зеркало.
Я не пытаюсь тут сказать, что все водители жигулей такие. Встречаются конечно и отморозки на япошках, но почему-то меньше.
А по поводу ослепления фарами, тут конечно есть проблема. Вот тут бы договориться с японцами, чтобы они у себя перед отправкой в обязательном порядке переделывали свет.
Впрочем, "колхозный ксенон" на любом авто или раздолбанная "шоха" слепят куда больше. -
Всё же дело не только в браке. Дело ещё и в постпродажном обслуживании и гарантии.
Кто-нибудь знает какую гарантию даёт ВАЗ на свою продукцию?
Многие забивают на гарнтию, не проходят ТО, соответственно её теряют и ремонтируют за свой счёт где придётся.
Отсюда вываливается проблема запчастей. Запчастии делают все, кому не лень. Даже китайцы освоили выпус запчастей к нашим авто.
Качество запчестей кошмарное, и не выдерживает ни какой критики.
Люди меняют одну и ту же деталь по нескольку раз, пока не попадётся нормальная.
Даже фирменные запчасти ВАЗа тихий ужас.
Нет, не выживаю. Ржавеют и гниют.
Отсюда ещё одна проблема - плохой металл и материалы (пластик, ткани, резинотехнические изделия).
Из этого говёного материала штампуют запчасти, а в итоге сальники не держат, помпа (новая) через 500 км. течёт...
Проблем валом, куда пальцем не ткни, везде нужно что-то кардинально менять.
Но самое смешное, что менять никто ничего не собирается. Вот это и есть самая главная проблема.
Что касается самого ВАЗа: некогда мощное и уникальное предприятие загублено и уже почти загнано в могилу.
Сейчас пытаются делать "мёртвому припарки", и всё сводится к банальным "Дайте денег на развитеие, разработку и т.д." и "Задавите нам конкурентов!".
А всё закончится банально - растаскивание и разбазариванием средств.
Ничего удивительного в этом нет - это типичная картина современной России. -
electraice писал :Многие забивают на гарнтию, не проходят ТО, соответственно её теряют и ремонтируют за свой счёт где придётся.
Да только гарантийное обслуживание уж очень дорого, а установка той же магнитолы с этой же СТО стоит бешенных денег да и сама установка далеко не бесплатна. От того люди отказываються, пото му что за элементарные вещи берут большие деньги.
2 Silvertown
Дык вот пожалуйста...
/viewtopic.php?t=79172 -
повторюсь еще раз - снизить пошлины до минимума! отсюда будет все - и конкуренция и адекватная реакция автоваза как участника рынка (неважно совершенно в каком виде - полный развал, продажа пендосам или переквалификация в управдомы)
про ТО, послегарантийку и запчасти смешно )))))))
у меня в мерседесе печка "поломалась" - заплатил за бумажку называемую воздушным фильтром 700 р и починил... 10 лет машине
а еще наверное вазы предпочитают на автомогильниках - их после аварий даже под пресс класть не требуется
а брак просто не надо покупать -
Silvertown писал :Впрочем, "колхозный ксенон" на любом авто или раздолбанная "шоха" слепят куда больше.
увы...шохи меня не слепят, иногда бывают крутые девятки и двенашки...но одна двенадцатая на двадцать япошек, не так сильно напрягает, согласись? -
blackgekk писал(а) :
увы...шохи меня не слепят, иногда бывают крутые девятки и двенашки...но одна двенадцатая на двадцать япошек, не так сильно напрягает, согласись?
Не знаю, может у меня стекло какое-нибудь с прибамбасом, что от "своих" не так заметно... А "шоха" - это собирательный образ.
Самое неприятное, если взади тебя едет высокий джип, тогда в зеркалах - одни его фары. -
Я думаю что надо завоевать Японию, мы с ними со 2 мировой войны договор не подписали мирный, так что формально находимся в состоянии войны. Так что нападаем на них (как американцы - кинем бомбу на фудзияму), и присоединяем к себе и тогда отечественные автомобили - лучшие в мире.
-
Silvertown писал :Самое неприятное, если взади тебя едет высокий джип, тогда в зеркалах - одни его фары.
Кто тебе мешает купить высокий джип и ездить также?