Аэропорты Омск-Центральный и Омск-Фёдоровка
Создана: 18 Июля 2008 Птн 22:50:50.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 1132, просмотров: 375708
-
Пт Мар 20, 2008: Аэропорт Омск-Центральный включён в перечень аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации.
Пт Июл 18, 2008: ОАО «Омский аэропорт» исключено из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.
Ср Апр 15, 2009: Минтранс спешит передать Омский аэропорт в собственность региона. Такое заявление сделал министр транспорта Российской Федерации Игорь Ливитин
Чт Июн 11, 2009: Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ № 660 о передаче в собственность Омской области 85,265% акций ОАО "Омский аэропорт".
Пн Июн 30, 2009: Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов подал заявление о своей отставке в совет директоров предприятия, проинформировав об этом Росавиацию и Сибирское окружное управление воздушного транспорта.
Ср Июл 15, 2009: Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин подписал Распоряжение от 15 июля 2009 г. № 962-р, в котором Росимуществу в целях "обеспечения привлечения инвестиций в строительство аэропорта Омск-Федоровка" предписывается осуществить передачу находящихся в федеральной собственности 85,265% акций ОАО "Омский аэропорт" в государственную собственность Омской области. А также обеспечить совместно с Росавиацией и правительством области передачу находящегося в собственности РФ имущественного комплекса строящегося аэропорта Омск-Федоровка в государственную собственность Омской области
Чт Авг 27, 2009: Держатель реестра акционеров ОАО "Омский аэропорт" - омский филиал ЗАО "Регистрационное общество "Статус" - завершил процедуру по закреплению пакета акций в собственность региона, представив региональному минимуществу выписку из реестра акционеров, подтверждающую право собственности Омской области.
Ср Ноя 10, 2010: ОАО «Омский аэропорт», 85,3% акций которого принадлежат правительству Омской области, может сменить собственника, сообщает «Омск вестник. Деловая среда» со ссылкой на конфиденциального источника. Аналогичная схема, возможно, будет применена и при распределении земельного участка под существующим аэропортом, после того аэропорт «Омск-Федоровка» будет достроен. Предполагается, что доли инвесторов будут распределены следующим образом: 70% получит Atlasjet, 20% – НПО «Мостовик» и 10% – областные власти. -
-
-
-
Да вы что, всерьез думаете что Федоровку реально кто то будет строить??? Я молчу про нынешний кризис в строительной отрасли, дефицит принятого бюджета на 2009г и сокращение объема авиаперевозок опять же из за кризиса. Где обещанный инвестор которого никто не видел? Где технико экономическое обоснование проекта, которое "засеекречено" дабы не привлекать внимание конкурентов? Какой идиот вложит несколько десятков миллиардов рублей в заведомо убыточное предприятие (при самых скромных подсчетах годовые дотации составят сотни миллионов рублей я уж молчу об окупаемости). Область с годовым бюджетом в разы меньшим чем предпологаемый объем строительства? Или никому неизвестный дядя инвестор который так спешит расстаться с оборотными средствами в ущерб себе? Снимите розовые очки и взгляните на реалии. Папа мог бы и сейчас строить федоровку выкупив лишь ее долю акций, но ему нужен ДЕЙСТВУЮЩИЙ аэропорт чтобы его кончить. Федоровка, повторюсь,писал ранее - лишь ширма для осуществления этой цели. Зачем? Ответ на компромате:
Как это удивительно ни прозвучит, но главным камнем преткновения является аэропорт «Омск-Центральный», а точнее земля, на которой он размещается. В свое время, с ведома губернатора и под его гарантии распределялись и продавались крупнейшим строительными компаниями драгоценные гектары, как на территории аэродрома, так и в непосредственной близости от него. Более детальную информацию можно найти в открытом письме генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Сергея Круглова, направленного Президенту России Дмитрию Медведеву.
Покупки были своеобразными инвестициями, ведь было обещано, что к 2008 году аэропорт переедет в «Федоровку» и земли можно будет застраивать. Обозначенный год подходит к концу, а никаких сдвигов нет. Общая цена вопроса измеряется десятками миллиардов рублей и пенсионер Леонид Полежаев может оказаться в очень сложной жизненной ситуации, когда не поможет личная охрана, предусмотрительно прописанная в кодексе «О государственных должностях и государственной службе в Омской области». -
Кстати, почему в советское время для аэропорта выбрали Фёдоровку?
Близость нефтезавода, заболоченность...
И ещё один глупый вопрос от непонимающего ничего в лётном деле: почему если удлинить полосу в "Центральном", то самолёты можно садить и не "через город"? В таком случае ведь можно садить самолёты в Фёдоровке и не "через НПЗ"? -
МетеоОмск писал(а) :Кстати, почему в советское время для аэропорта выбрали Фёдоровку?
Близость нефтезавода, заболоченность...
И ещё один глупый вопрос от непонимающего ничего в лётном деле: почему если удлинить полосу в "Центральном", то самолёты можно садить и не "через город"? В таком случае ведь можно садить самолёты в Фёдоровке и не "через НПЗ"?
На первый вопрос не отвечу, так как не учавствовал в выборе места ее строительства. Хотя думаю, что в условиях плановой экономики с выбором места особо не заморачивались. Тогда строили не как надо, а как удобно. А может просто, как это часто бывало, один из чиновников Генплана просто ткнул в пустующее место на карте и сказал - хочу здесь. Может я ошибаюсь, тут только гадать вот на второй попробую, хотя не так же как и вы не очень компетентен
Сейчас полоса построена с учетом розы ветров, то есть взлет и посадка ВС ориентирована строго против ветра. Это происходит из за короткой ВПП, чтобы взлететь нужна достаточная подъемная сила на малой взлетной скорости. Если удлинить ВПП время длина разбега увеличится, следовательно увеличится взлетная скорость, следовательно ветер перестанет играть решающую роль. К тому же станет возможен прием тяжелых транспортных судов и эйрбасов что также положительно скажется на объемах авиаперевозок. Но папа все это успешно рубит заворачивает федеральные деньги как например в 2005 году. Что касается полетов над нефтезаводом, то возможно при проектирование новой ВПП из схемы заходов на посадку и взлет можно исключть проход над НПЗ - не знаю, это вопрос к специалистам проектировщикам аэропортов а я таковым не являюсь -
-
-
Вы даже поверить не сможете какая соска Фёдоровка, для тех, кто будет её строитьЦитата:Старый аэропорт для некоторых это соска от которой трудно оторваться.
Непонятно почему некоторые так злорадствуют, радоваться надо.
Да и Фёдоровку хотят строить не потому что аэропорт современный захотели, просто земельку решили освободить в центре города -
А вот и действующие лица объявились:
«условный инвестор» проекта, гендиректор «Мостовика» Олег ШИШОВ
[внешняя ссылка]
Насчет розы ветров: вчера опять ветер так развернулся, что весь 12-й м-н нюхал керосинчик. Такое частенько бывает, в такие дни даже форточки открывать тошно. -
Leleok писала : что весь 12-й м-н нюхал керосинчик.
А эти претензии к тому кто там 12 м-н захреначил.
Напомнило Хейли - Аэропорт. Там тоже хозяева коттеджей протестовали против шума, забывая, что вначале был аэропорт построен а уж потом к нему домики присоседили. -
Касаясь вопроса о передаче в собственность Омской области пакета акций аэропорта, Юрий Андрианов сказал: "Решение об этом уже принято, сейчас речь идет о поиске экономических и правовых механизмов, с помощью которых это решение будет реализовано. Старый аэропорт "Омск-Центральный" будет работать до того момента, когда государственная комиссия примет в эксплуатацию новый аэропорт".
-
[quote="Логистик"]если папа кончит Центральный, не построив Федоровку, то сам он как лететь будет ? как будет летать наша чиновничья и бизнес элита? а мотаются они в ту же москву довольно часто... мне не понятно
Папик с Майами летать будет,как заслуженый пенсионер России.А бизнес элита на бизнес самолетах, Фокерах,Суперджетах. Для них ведь большой аэропорт не нужен,ангары уже построены,свмолеты Голушко купил,так что все О кей. А сейчас будут успешно банкротить Аэропорт. Урежут зарплату работникам, за керосин платить Сибнефти не будут или наюборот в 2 раза дороже керосин покупать станут. Впрочем у нас полно спецов как обанкротить предприятие. Вон стоит пример,Сибзавод. Помните условие продажи его - новое производство. И где оно,а земля уже продана. -
Кто знает или догадывается о потреблении `керосина` аэропортом ?
Если примитивно, то это просто огромное автопредприятие.
ИМХО: Если увеличить загрузку существующего аэропорта, то Фёдоровку из `приписок` топливных построят. Пленум ЦК КПСС был по борьбе с приписками в стране. Вот, борятся.
Вопрос о земле аэропорта- это утка. Оно не лишнее, но и не главное.
Контроль над самой крупной заправкой в области