История и фотографии городка Нефтяников 50-80гг.
Создана: 13 Марта 2009 Птн 5:34:25.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 771, просмотров: 510117
-
Предлагаю собрать фотографии городка Нефтяников, сделанные в 50-80 годах. В отличии от темы "Омскъ" в интернете фотографии почти не встречаются, поэтому придется добывать фото самим.
Поскольку большинство фотографий сделано любителями, а не профессионалами, то не надо ругать за качество.
Если у кого есть фото, выкладывайте, не жадничайте, это уже история. -
mumuka писала : мне кажется мы жостко офтопим)
у меня нет сезонной аллергии, у меня аллергия, когда мельчайшие частицы попадают в нос, например пух собаки, кошки, или тополя)
Вы различайте аллергию (она бывает на шерсть животных, точнее белковые аллергены на ней содержащиеся) и раздражение (на тополинный пух и ту же шерсть)....
Не пойму как можно так заблуждатся? -
а смысл мне её различать? роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет.
смысл один - сотни людей не переносят тополиного пуха,они задыхаются, чихают, слезятся глаза до жути, льётся из носа. людям реально хреново, назови это аллергией или другим словом
вот так запросто можно так заблуждаться, термины важны тем, кто этим не страдает. чтобы они могли сказать: тополиный пух не вызывает аллергии!
мне и многих другим всё равно как это называется, очистить воздух можно и другими деревьями -
-
-
mumuka писала : смысл один - сотни людей не переносят тополиного пуха,они задыхаются, чихают, слезятся глаза до жути, льётся из носа. людям реально хреново, назови это аллергией или другим словом
....
мне и многих другим всё равно как это называется, очистить воздух можно и другими деревьями
Если вам станет легче - я сам от пуха очень сильно страдаю... чешется нос до неизвесно какого состояния...
(кстати из носа от него не льется и глаза не слезятся - именно это и есть проявление аллергии на цветущие в это время сорные растения.... это я вам скажу как знакомый алергика, который до того как проверился на аллерген все грешил на пух....)
На счет очистки воздуха и тополей: тополь отличактся тем что потребляет углекислоты в 2-2,8 раза больше чем другие деревья, к тому же у него благодаря огромной поверхности зеленой массы очень хорошая адсорбщионная способность именно к этой, вызывающей аллергии, городской пыли содержащей тяжелые металлы и тп. прелести.... + быстрый рост и тд и тп. Поизучате биологию - поймете что альтернативы тополю в наших широтах в плане очистки воздуха нет...
А вот то что высаживали его без разбора, не отделяя пуховыделяющие женские особи от безвредных мужских (на наше счастье тополь - двудомное растение и вполне разлечимо в молодом виде) - это касяк наших агрономов, в других городах к этой проблеме относились серьезнее и там высажены в основном мужские экземпляры тополя... -
ну-нуfotomehanik писал :в других городах к этой проблеме относились серьезнее и там высажены в основном мужские экземпляры тополя... -
fotomehanik писал :Поизучате биологию
зачем? мне это совершенно неинтересно
ваши советы очень познавательны, про двухполость тополей я уже упомянула, также упомянула про то, что от тополей, которыми наполнен омск, очень многим людям хреново, а другой половине на них наплевать.
вроде исчерпывающе, надеюсь на этом тема вернётся к фоткам городка нефтяников 50-80гг -
Про эту аллергию уже читать надоело ,
хоть бы кто из страдающих поинтересовался , откуда что берётся ,
нет мля , пух и точка .
" Поллиноз (от pollen - пыльца) - это аллергическое заболевание,
которое вызвано неадекватной реакцией иммунной системы
на ПЫЛЬЦУ различных растений - пыльцевые аллергены.
Наиболее высокой аллергенной активностью обладает
ПЫЛЬЦА амброзии, полыни, злаковых (луговых) трав и березы..."
[внешняя ссылка]
Неужели так трудно отличить пыльцу от пуха ? -
-
Нашел в интернете интересную статью о строительстве ДК
[внешняя ссылка]
Достаточно интересный факт: омский Дворец культуры нефтяников является аналогом аналогичного учреждения рижского ВЭФ. Омич – копия рижанина. Правда, в связи с обстоятельствами в многотрудном долгострое облик этих зданий значительно отошёл как от первоначальных проектов, так и друг от друга.
Думаю, не случайны сходства судеб обоих зданий.
Оба они представлялись как цитадели советской культуры во враждебном окружении, почти как соборы или монастыри на языческих землях. Чужеродность почвы носила разный характер. С одной стороны – европейская Рига и крестьянская хуторская Латвия. С другой – бывшая столица Колчаки и обезлюдившие земли обескровленного сибирского крестьянства. Земли замирённые, но требующие полной интеграции в мир советской цивилизации. Культурный фронтир проходил по Даугаве и Иртышу. Вместе с советским десантом – мощным отрядом рабочего класса и научно-технической интеллигенции – в боевых порядках шли работники советской культуры. Все вместе они не только строили заводы и жилые города – они освящали чуждую землю, хранящую следы сопротивления, светом советской культуры.
Видимым образом невидимой коммунистической благодати, своего рода архитектурной иконой служили Дворцы культуры. Это были огромные помпезные светлые здания, на которые в стране хронического всеобъемлющего дефицита не жалели ни денег, ни ресурсов. Важнее их в сознании советского руководства была только индустрия, составлявшая каркас державы. Дворцы культуры были зримым свидетельством пришествия коммунистического «тысячелетнего царствия анти-Божия» согласно писаниям пророков Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. Они были пришельцами во времени, из светлого будущего
Начинались 60-е.
Это было совсем другое время, с иными идеями и представлениями, которое совершенно преобразовало Нефтяники, придало другой облик и включило их по-настоящему в состав города Омска.
Хрущёвская эпоха исповедовала коммунизм, но в иной, не сталинской интерпретации. Хрущёв подверг критике не только культ личности и политику репрессии – он в полном объёме произвёл ревизию мобилизационной и эсхатологической сущности сталинизма. Воинствующая героическая вера, требующая напряжения всех сил и неизбежных жертв, превратилось в либеральное и самодовольное учение, во многом формализованное и даже в чём-то гуманистическое. Начиналась эпоха сытых конформистов, которая вылилась во всевластие застоя. Вместо предельно чёткой чёрно-белой картины сталинского мира восторжествовали полутона, мало-помалу слившиеся в сплошную серость. В 60-е до этого ещё было далеко, инерция трудового порыва действовала десятилетие-другое. И всё же зримые приметы проявились уже тогда.
Зримые приметы отказа – судьба фасада Дворца культуры Нефтяников и появление первых омских хрущёвок.
Как я писал выше, первоначальный проект Дворца в Омске был копией здания в Риге. Не рискну предположить, что именно было изменено в первоначальной привязке проекта, но вряд ли это касалось умаления выражения державной помпезности. Сталинский ампир не мог существовать без торжественных колоннад, лепнины с советской символики и огромных светлых залов, предназначенных для торжественных мероприятий. Обитатель бараков и коммуналок должен был зримо ощущать ничтожество своей жизни перед Идеей. В хрущёвской «борьбе с украшательством» присутствовал идеологический подтекст – первое лицо государство декларировало отход от прежней велико-имперской политики максимального подчинения частного общественному, судьбы человека – великой идеи и грандиозной державе. Государство само-умалялось, предлагая возвыситься бывшему «винтику» - человеку. Дворцы должны были стать скромнее, жилища, напротив – больше и богаче. Насколько искренен и последователен в этом был сам Хрущёв, человек в сущности добродушный, хотя и причастный к сталинским репрессиям, сказать трудно – но его мысль была правильно понята народом.
Строительство Дворца культуры, идеологического и архитектурного центра района, было с великими трудами закончено в самом конце 50-х. Непосредственным поводом для радикальной реконструкции Дворца культуры Нефтяников стал приезд в Омск Сергея Никитовича Хрущёва, Генерального Секретаря Коммунистической Партии Советского Союза. Демонстрировать практически готовый Дворец с «ампирской» колоннадой пламенному борцу с «абстракционизЬмом» и «пид***сами» для омского руководства было непозволительной фрондой. В форс-мажорных обстоятельствах на уровне обкома было принято решение снести колонны, сбить лепнину и по мере сил придать архитектурному обрубку приличный вид. По преданию колонны валили бульдозером под покровом ночи.
То, что казалось примитивной вычитательной задачей местным поклонникам «борьбы с украшательством», на самом деле вылилось в сложную инженерную проблему. Фронтальные колонны были элементом конструктивным, что есть их исчезновение приводило к изменению всей конструкции фронтона. Попросту – тот монументальный козырёк, который по сей день можно лицезреть на Дворце строителей и кинотеатре им. Маяковского, уже имел никакой опоры. Он исчез, оголив фасад, ещё точнее – обнажив внутренности дворца, выдвинув как фасадную внутреннюю стену, по проекту скрытую колоннадой. Приходилось измысливать сложное опирание перекрытий и кровли. Технически задача была решена удачно, архитектурно же здание имеет полу-распотрошённый обрубленный вид. Лаконизм и техницизм строгой эстетики 60-х довершили убийство его первоначального образа. -
Олег23 писал : Однако на карте 1940 года показаны два предприятия на территории современных Нефтяников: кирпичный завод №6 и часть Аграрного университета.(опытная станция)
Карта взята на сайте Омскгортранса.
СибАКе ( Сельхозу) сто лет в обед.
Сибирскую сельскохозяйственную академю ( СибАКа) организовали еще в начале прошлого века.
Это было очень передовое учебное заведение много лет
Вот наверное в архиве сельхоза масса старинных фото -