Аз, буки, веди........
Создана: 03 Мая 2002 Птн 8:33:00.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 111, просмотров: 31952
-
Почему-то вдруг захотелось поговорить о книгах. Очень много прочитано за последнее время. Началось все осенью со вновь перечитанной "Мастера и Маргариты". А потом Коэльо, Бах, Пелевин, Толстая, Рубина, Павич, Кундера, Хмелевская, Фаулз, Зюскинд и последнее- Улицкая "Казус Кукоцкого". Все прочитанное - вернее почти все меня повергло в настоящий культурный шок......
Предлагаю всем поделиться своими литературными впечатлениями. -
Выбирайтесь из шока, выбирайтесь. Как
выкарабкаетесь, расскажите что именно Вас в
него ввергло? Что ли, Вы не подозревали о
существовании такого обилия писак и обнаружение
длиннющего списка явилось для Вас большой
неожиданностью? Или шок приключился от того,
что культура оказалась настолько культурной?
И еще, лично мне любопытно, каково это,
пребывать в культурном шоке. Какие ощущения
от этой фигни? -
Что ли, Вы не подозревали о
существовании такого обилия писак и обнаружение
длиннющего списка явилось для Вас большой
неожиданностью? Или шок приключился от того,
что культура оказалась настолько культурной?
И еще, лично мне любопытно, каково это,
пребывать в культурном шоке. Какие ощущения
от этой фигни
Что-то странное определение у вас по поводу "этой фигни".......
сейчас некогда, потом опишу "ощущение".... -
-
У Хлои это такой способ самовыражения, Вы на нее просто внимания не обращайте, и она исчезнет.
Я сейчас Набокова снова читаю, "Камеру-обскуру", правда в основном на сон грядущий. И все больше убеждаюсь в сложившемся у нас мнении, что у Набокова педофилия проглядывает сквозь строк буквально везде. Не скажу, что это меня шокирует, но неприятное впечатление все же производит. Нравится мне Набоков, а вот неприятный осадок после некоторых книг остается. -
Уу, как на тебе мое пятичасовое отсуцтвие сказалось.. Весь форум же буквально зафлудила. А че будет, когда я на неделю уеду? Я же потом ядовитую слюну WR'а, на тибя стекающую, вытирать замучаюсь.
В общем, тема харошая, ты ее прочла просто плохо. Не мельтешы тут, пуссь люди мыслеизъявляют. А то они раньше жукты боялись, теперь тебя бояца станут. Я тибя тогда нехорошей стану звать. Вощем, я тибе обещала личную тему открыть? Ну вот открою. Подожди толька, дел сильна многа, ыы. (плавна переходя к сабжу) Щас вот с дивана падала - Довлатова читала. А чем тебе, собственно, Довлатов не нравица, а? Под кофе с пирожными и на мягком диване очень даже... Если громко не ржать, большое удовольствие получаешь. На ржанье люди быстра сбегаюца, вот как WR на твою ахинею, от них все удовольствие и пропадает. Ты об этам грила, когда макулатуру фигней звала? Ну эта ж вопрос техники, Хлоя, вопрос техники... -
-
Почему-то вдруг захотелось поговорить о книгах.
Культурный шок – понятие моей личной терминологической системы. Событие, которое может меня повергнуть в это состояние – из области культуры в широком понимании. Если говорить о кино, то последнее – «Амели» ( не за «смазливость» сюжета, а за многосолойность, о которой скажу ниже). В театре – «Метро», «Дон Жуан» питерского Театра Сатиры. Из книг – все то, что я перечислю ниже, но это из последних прочитанных, разумеется, это не есть весь мой книжный опыт.
«Мастер и Маргарита» Булгакова
«Generation P», «Желтая стрела», «Затворник и Шестипалый» Пелевина,
«Парфюмер» Зюскинда,
«Невыносимая легкость бытия» Кундеры,
«Алхимик», «Вероника решает умереть» Коэльо,
«Чайка по имени Дж. Ливингстон» Баха,
«Кысь» Толстой и совсем последнее, прочитанное на днях – «Казус Кукоцкого» Улицкой.
Сознательно не вношу в этот список книгу, которая вызвала отторжение. Это Фаулз «Коллекционер». Чтение этого текста (а для меня фильм-спектакль-книга – это прежде всего ТЕКСТ), не оставило эстетического наслаждения. Казалось бы у Зюскинда – мерзость и неэтичность- но у Зюскинда безусловно художественное мастерство. А Фаулз – может быть неудачный перевод??? – оставил неприятный осадок нелитературности текста.
Вообще гораздо глубже трогает русская литература, где можно смаковать каждое написанное слово. Ну как не зачитаться романом «КЫСЬ» Толстой? Он настолько многослоен !!! Что я имею ввиду: когда каждое слово несет на себе отпечаток всей литературы. Весь роман – это поиск к разгадке пушкинской фразы «жизни мышья беготня». И только через призму всей классической русской литературы можно понять о чем, собственно, книга. То же у Булгакова (роман-интерпретация пушкинских строк «на свете счастья нет, но есть покой и воля»)
Что касается зарубежной литературы, то тут больше задевают общефилософские вещи, поскольку перевод лишает текст непосредственной «словесности», а чтение оригинальных текстов, пока, увы, мне не по зубам……
То же и в театре и музыке и в кино. Если увиденное-прочитанное хочется разгадывать, если над этим хочется думать, то вряд ли можно назвать это ФИГНЕЙ.....
Еще одна книга – из нашумевших, о которой сейчас принято говорить, - Мураками «Охота на овец», показалась мне интересной, но не задела……….
А Набокова я тоже люблю…………недавно перечитывала «Камеру обскура», правда остается какое-то ощущение смущения от всего телесно-эротического откровения………
Да , кстати, а остальные участники ОФ не хотят поделиться своими лит. пристрастиями???? -
WR, не могу не ответить.
Поразить, шокировать и убить Вас очень просто. Вы мало знаете. Мда.. Так мало, что смысл речей - и тот Вам темен. Много и охотно забываете. То, что Вы называете "презрением" к Веллеру, выражал, вообще-то, intro. Я выражала свое незнакомство с творчеством Веллера и желание узнать, стоит ли знакомство свечей.
Впрочем, и это выражение было лживым. То, что времени на Веллера стоит тратить лишь самую малость и самого свободного, я знаю давно. -
(хватаясь за голову)Нет, ноги моей больше не
будет здесь, даже не уговаривайте, даже не
удерживайте. (косясь на Анжелику) Пойду искать,
где непонятому есть человеку уголок, да. Слышь,
Анжелика, я не макулатуру фигней звала, ее я
щас фигней назову - ты мене харошую мысель
подкинула. А прежде значение понятий личной
терминологической системы автора топика
выясняла, ага. Спрашиваю, у автора, мол, че за
фигня такая культурный шок и каки с ево ощущения.
Ну кароче, сама ты плоха прочла, а по пути еще
и придумать успела, чта довлатова я не люблю.
Че эта я ево не люблю-то? А вапще да, не люблю.
Я ево на фоте видала - не мой тип. И веллера я
те тожы не советую любить - сильна лысые оне.
Так, ну пра эта поговорила, пра довлатова тоже...
Фаулз. А че, Анжелика, коллекционер тибе тожы не
нравица? А мне нравица, ага. Животрепещущая для
меня тема калибанов, да. И набоков своими
"телесно-эротическими откровениями" и педофилией
между строк нравица, ага. Сразу думаеца, чта
человек не тада звучит горда, када в ем гадасти
нету, а тада, када он эту гадасть имеет силы
при себе держать. Ну а щас буду делица сваими
литературными пристрастиями, ага. Читаю
достоевского - там все написана. -
(всплескивая руками) Мне-то почему коллекционер не нравится?! Мне коллекционер именно и нравится, мне не нравится, что он в комплекте с шекспиром идет, а в моем доме с шекспиром напряженка, десять лет не могу в ем трагедий найти.. среди макулатуры, ыы.
(поддерживая светскую беседу) Ну а вообще-та если за литературные пристрастия волынить, то дэниэла мартина я предпочитаю, ага. И исключительно в оригинале.
(возвращаясь к разговору с Хлоей, по традиции идущему на сплошном подтексте) Тебе в глаза не вдарило, как у людей мысли сходятся, а? Про набоковскую педофилию-то я тебе недавно уже рассказывала. Сопровождала ею рассказ о паранойе Зюскинда. -
(подхватывая) Вот-вот, и в мене с шекспиром така
канитель. Одно успокаивает - в сосецких домах
ево тожы нету. Я их заодно со своим обыскала.
(замяв незнакомые литературные пристрастия
Анжелики) А вапще, в курсе ты, что хеннесси
нынче не актуален, а? Щас принята абсент пить,
нда. Напиток богов...ыыы... таких как бодлер,
дали, пикассо. Кароче, пересмотри винную карту
сваво дома, ага.
(вытаращившись)Ну подтекст-та не всплывает щас,
зараза, ага, я ево тока смутна угадывать нынче
могу, зато знаю до какова места ты довлатова
дочла...ыы
(суча ножкай) Ну и где же обещанная тема,а? -
На разговоры поперло. Хочется писать.
Про культурный шок вот хочется рассказать.
Это тесно связано с темой "пищи для души", какую однажды затронул WR. Я тогда только ругнулась про себя вполне цензурно, публично рефлексировать не стала.
На мой предельно непретенциозный взгляд, искать пищи для собственной души вовне - все равно, что кормить ее объедками с чужого стола. Книги в этом метафорическом ряду можно сравнить с отрыжкой чужих душ. Они чем-то там тоже напитались втихан - срыгнули - гурманы в этом копаются, витамины ищут.
Так вот, когда находят, с ними культурный шок и случается, а как же - в дерьме конфетка. По-любому удивительно.
Потом хочется обсуждать с другими.. людей посмотреть, себя показать.. оправдаться надыбанными в этом процессе новыми "мыслями".
Претендующему на статус микрокосма странно шариться на помойках. Omnia mea mecum porto - единственный ценный девиз. Все, что мне нужно, уже находится внутри меня. Чтобы испытать шок, незачем глядеть за чужой забор.
Кстати, вуайеризм с подобной жаждой душевной пищи всяко связан;-)
Не говоря о том, что душевное - синоним бесовского. -
На мой предельно непретенциозный взгляд, искать пищи для собственной души вовне - все равно, что кормить ее объедками с чужого стола.
А Вы не думаете, что все, что находится и происходит внутри Вас ( ну не в физиологическом смысле)- это переваренное (опять же не в буквальном смысле)внешнее и в т.ч. объедки с чужого стола. Мне трудно представить человека, который без посредства внешнего влияния развивается в Личность. -
>зато знаю до какова места ты довлатова
дочла
(кокетливо) Да вообще зацени, как ловка я скрытые цитаты в свои речи вплетаю.
Поняла с абсентом. Я вообще-то щас на пиво "Гессер" перешла, дешево и сердито, даже не горько.
Насчет темы... Вертится у меня одна, ага... Про тебя, ыы... Ну и про многое другое, как водится, всё есть одно, ыы. Щас предельное одно найду, всё в него упакую, и будет тебе тема.