Юра, не все мы ещё прос...
Создана: 05 Февраля 2019 Втр 23:33:42.
Раздел: "Защита от гос.органов"
Сообщений в теме: 17, просмотров: 47360
-
Конституционный суд РФ тут рассматривал жалобу бизнесмена Евгения Финкельштейна, который был не согласен с тем, что его двойное гражданство мешает ему владеть медиа-активами в России. КС частично удовлетворил жалобу, признав часть формулировок в законе неконституционными — они должны быть уточнены (что само по себе интересно).
Но интересно так же и то, то один из судей КС, Константин Арановский, составил особое мнение по этому вопросу (у судей в КС есть такое право — выступить с особым мнением, которое включается в текст постановления).
В этом «мнении» судья Арановский не соглашается с запретом и пишет:
«…Если позволить властям определять содержание развлекательного, просветительского, иного вещания или круг допущенных к этому лиц с правом удалять из него «сомнительных», например, иностранцев и бипатридов, то появится цензура, контроль над умами и мнениями вопреки предписаниям и запретам статьи 29 Конституции Российской Федерации».
Он также делает важные высказывания о запретительно-охранительных законах вообще. А что они охраняют?
«…Правомерные ограничения прав и свобод имеют охранительный смысл и предназначены именно для защиты конституционных ценностей (объектов), так что даже положительную пользу за счет ограничения прав получать нельзя хотя бы потому, что «полезнее» прав человека ничего не может быть в российском конституционном правопорядке, где они имеют высшую ценность. Им нельзя предпочесть иное благо, публичный интерес во влиятельных настроениях и намерениях властей».
«…Если угроза и опасность не самоочевидны, их нужно установить и доказать в конституционном судопроизводстве, причем в реально существующих опасностях, в действительных источниках риска. Иначе ограничения прав и свобод, не обусловленные целями и потребностями соответствующей защиты, изначально выйдут за допустимые конституционные рамки».
«…Не может быть признаком угрозы конституционно значимым ценностям само по себе иностранное происхождение лиц, капиталов, идей и т.п. Кого-то такое присутствие, разумеется, беспокоит, и с какими-то настроениями трудно его примирить, но в конституционном правопорядке этого рода мотивы не могут быть основанием законодательных решений, особенно с правоограничительным эффектом».
«…не бывает стран, о которых отзывались бы лишь благосклонно и не говорили бы ничего беспокойного и неприязненного, особенно когда государство так влиятельно. Это, однако, не основание и даже не повод считать чужеродной международную среду, в которой только и возможна жизнь конституционной нации цивилизованных людей. Ведь и в самом государстве далеко не всегда все складывается хорошо, и случается, что собственные власти приносят вред, соизмеримый с бедствиями войны, как, например, насильственная коллективизация, когда в мирное время за 1932–1933 годы погибло от голода около 7 миллионов человек. Вменяя эти деяния советской власти, Государственная Дума Федерального Собрания не призывает, однако, граждан отгородиться от властей и не иметь с ними дела».
«…В изоляции от мира с недоверием ко всему иностранному многонациональный народ Российской Федерации лишил бы смысла свои же стремления обеспечить благополучие и процветание России из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, как он обещал в Преамбуле Конституции. Благополучие России связано с ее интеграцией и участием в международном экономическом сотрудничестве при соблюдении, защите прав человека и создании условий их реализации…».
«…Ксенофобия – старый и стойкий рефлекс, который, однако, скорее вводит в заблуждение, чем ориентирует в реальных рисках. С ним легко поверить, например, в План Даллеса, который сочинили свои же писатели, или в Сионские протоколы, чтобы всего потом бояться и во всем винить иностранцев».
Прямо хочется обнять судью Арановского. Правда, спасибо ему за этот документ. Давайте запомним этого человека.
Не поленитесь, почитайте его мнение целиком (в конце документа по ссылке).
-
-
Асылбубу писал(а) : что поделаешь, что остальные судьями не являются.
а вот ты мне скажи, мудрый и справедливый, если назвать негра ниггером, будучи белым, то можно огрести по полной, а будучи негром - пожалуйста. вот это - законно и справедливо? а как же про "равенство перед законом" независимо ни от чего?
пс: что по мне, то я бы вообще двойное гражданство запретил.
выбирай. но осторожно. но выбирай. как говорил сами знаете кто. -
jump писал : не просрали, а perdit(fr.)
Это форма третьего лица единственного числа крайне помпезного прошедшего времени. Такими формами глагола только в серьезных книжках оперируют очень образованные люди. Вслух его произносят исключительно профессора и академики. А для плебса есть форма попроще - perdu -
Им нельзя предпочесть иное благо, публичный интерес во влиятельных настроениях и намерениях властей. Даже в пользу высокой гражданственности и культуры нельзя принудительно сократить, скажем, свободу вещания "русского шансона", и придется потерпеть даже токсически высокие дозы задушевности в образе удалого урки с горькой судьбою и мамой, что ждет напрасно, в бытописательных и духоподъемных изводах лесоповально-воровской и народно-пролетарской правды. В таких отправлениях свобода высказывания тоже пользуется конституционной защитой - не потому, что с нею произносят лишь верные мысли и правильные слова, а потому, что без нее нет конституционного строя и гражданина.
-