Пробуждение
Создана: 06 Февраля 2015 Птн 13:32:09.
Раздел: "Социалистический опыт"
Сообщений в теме: 308 (+4), просмотров: 161741
-
В своей книге «Истоки и смысл русского коммунизма» Николай Бердяев пишет:
«Непримиримо враждебное отношение коммунизма ко всякой религии не есть явление случайное, оно принадлежит к самой сущности коммунистического миросозерцания. … Коммунисты исповедуют воинствующий атеизм и они обязаны вести антирелигиозную пропаганду. Коммунизм, не как социальная система, а как религия, фанатически враждебен всякой религии и более всего христианской. Он сам хочет быть религией идущей на смену христианству, он претендует ответить на религиозные запросы человеческой души, дать смысл жизни».
Уже на этом этапе, при всей попытке противопоставления, в глаза бросается некая тождественность в определениях Бердяева: при всей враждебности вдруг оказывается, что коммунизм и религия - это практически одно и тоже.
Далее Н. Бердяев, обосновывая свою точку зрения, говорит о Марксе, Ленине, Фейербахе. Но давайте, не забегая вперёд для начала выясним: а так ли всё и всегда было определенно непримиримо в отношениях коммунизма с религией? Насколько воинствующий атеизм был действительно обязательным, да и был ли он у истоков коммунистического движения?
Николай Александрович Бердяев - живой свидетель своей эпохи со всеми её великими и трагическими событиями, переломами судеб страны, народа, отдельных людей. В том числе и самого Н.Бердяева оказавшегося в 1922 году в изгнании.
В его работах немало гениальных прозрений в отношении будущего нашей страны, в отношении того самого русского коммунизма 20-го века, который с одной стороны, признаётся им абсолютно созвучным «русской мессианской идее», с другой предвидится его обуржуазивание и крах.
И все же, не отстранившись от этой, по-бердяевски пассионарной, точки зрения (заметим, что именно она самым активным образом тиражировалась все эти постперестроичные годы в православной среде), невозможно разобраться в истории взаимоотношений религии с коммунизмом, вынести уроки из нашего исторического прошлого, нащупать пути выхода, а, следовательно, и противостоять попыткам разорвать наше сегодняшнее российское общество, тот самый Русский мир, который сегодня практически в одиночку противостоит глобализации с ее постчеловеческим адом.
Попытаемся же разбираться и исследовать этот вопрос начиная с французских просветителей, Фейербаха и далее со всеми остановками. Чему и будет посвящена серия постов в этом журнале.
[внешняя ссылка] -
k9zxc писал : фраза "я знаю, что у Рязанова есть то..." - пустой треп.
начнем с того, что вы выложили целый фп трепотни и не потрудились этого устыдиться, так чего стыдиться мне, когда я задал вопрос и не получил ответа?
и впредь, будьте любезны цитировать точнее -
Amonlyuza писал :
начнем с того, что вы выложили целый фп трепотни и не потрудились этого устыдиться, так чего стыдиться мне, когда я задал вопрос и не получил ответа?
и впредь, будьте любезны цитировать точнее
1. Человек имеет право на позицию.
2. Вопросы надо уметь задавать так, чтоб на них мог быть получен ответ, если он ожидается.
3. Я в свою очередь очень конкретно формулирую вопрос.
Но дело не в этом, правда? Дело в том, что у Рязанова нет ничего. Ничего такого, что можно предъявить.
Ну не "фигу в кармане" же предъявлять?
Не убитый-же дух, замененный душевностью? -
ну, вы уж разволновались
я не собираюсь с вами обсуждать Рязанова, а вот как с помощью вывертов, подлогов и гадости рассуждать о светлом будущем, это очень даже познавательно
Отягощенные смрадом
У Осипа Мандельштама есть точные строки. описывающие наше время.
"Нельзя дышать и твердь кишит червями,
И ни одна звезда не говорит..."
Кишащая червями твердь и смрад, рождаемый этими шевелениями, не только не дают дышать, но и наборот, вздувают в нашем обществе вполне осязаемые полипы. Особенно выпуклы они в среде тех, кто в советские времена числился интеллектуальным авангардом, а ныне отстранен от каких бы то ни было механизмов взаимодействия с обществом.
До сих пор, увы, не все они понимают, как взращивали Ельцина - своего могильщика, и уж тем более не догадываются, какие именно черви разъездают твердь, кажущуюся многим вполне благообразной и наполненной милыми безделушками, недоступными в прежнее, советское время. Однако, чем глубже увернность в "благости" сегодняшнего времени - тем чудовищнее полипы, порождаемые смрадной реальностью.
В газете "Суть времени" много написано о том, как именно сделали из нашей страны "Зону Ч". А также о том, что эта "Зона Ч", создана не просто для уничтожения нашей Родины вместе с населением, а как плацдарм для осуществления глобального фашисткого проекта - контролируемого человейника, жителем которого станет не человек, а человекоподобное существо, не способное на полноценные человеческие чувства. Лишенное подлинности и способности отличить добро и зло.
Еще недавно, милые, интеллигентные люди, готовили новогодние салаты под веселый и, как сейчас говорят, "позитивный" советский фильм Э. Рязанова "Карнавальная ночь", накрывали новогодний стол под не менее "позитивную" "Иронию судьбы..."
а вот это что за фраза?
Дело, даже не в том, что заставило Рязанова снять весьма двусмысленную "Карнавальную ночь", от которой до "банок Чумака" не так много шагов, как кажется. Дело в том. что так или иначе, смотревшие все это люди, должны были иметь опыт и принцип критического восприятия.
уже который раз ваши "художники" творят чудную пакость, напоминая мне площадной концерт на вашей зоне с дебильными попевками и всеобщими лобзаниями. Неужто ставка сделана на дураков? -
Зачем обсуждать Рязанова? Я вижу в нем антисоветчика "с фигой в кармане", вы же даже не можете сформулировать, кто он для вас.
Совершаете какие-то странные выкрики...
Нет позиции по Рязанову - чего лезете, что хотите сказать?
"Антисоветчик - это неплохо"? -
k9zxc писал : Зачем обсуждать Рязанова? Я вижу в нем антисоветчика "с фигой в кармане", вы же даже не можете сформулировать, кто он для вас.
Совершаете какие-то странные выкрики...
Нет позиции по Рязанову
вы постите какой-то материал, безо всяких доказательств, используя нечистоплотные методы, и на первое же удивление становитесь возбуждены - что за шаткая позиция у кургинистов?
если же вам интересна моя позиция, то могу пояснить, да вы и помнить должны - цитировали же по-своему, так вот, мою позицию сформировали, в числе прочих, и фильмы Рязанова
а теперь я готов задать конкретный вопрос - нельзя ли привести список, идеологически вредных вашему кагалу, художников-поэтов-песенников? -
Amonlyuza писал:
вы постите какой-то материал, ... и на первое же удивление становитесь возбуждены
мою позицию сформировали, в числе прочих, и фильмы Рязанова
нельзя ли привести список, идеологически вредных вашему кагалу, художников-поэтов-песенников?
1. На удивление "выфсеврете" у меня возникает вопрос "а как оно на самом деле на ваш взгляд"
2. И что они сформировали-то, что вы все вертитесь?
3. Только список вредных русскому национальному духу - духу борьбы и победы. Поищите авторов "душевной" песни, не песни духа, как у Высоцкого или Цоя, а "я в синий троллейбус сажусь на ходу..." -
k9zxc писал : Только список вредных русскому национальному духу - духу борьбы и победы. Поищите авторов "душевной" песни, не песни духа, как у Высоцкого или Цоя, а "я в синий троллейбус сажусь на ходу..."
например, такая мне нравится, как у вас - песня борьбы? -
Кто-то высмотpел плод, что неспел, неспел.
Потpyсили за ствол - он yпал, yпал.
Вот вам песня о том, кто не спел, не спел
И что голос имел - не yзнал, не yзнал.
а про "синий троллейбус" мы в школе проходили - искусство соцреализма называлось, туда ни Блок, ни Есенин не попадали особо
так что мне с Гайдаем и Данелией делать? А Михалкова какого периода брать? -
Amonlyuza писал :
например, такая мне нравится, как у вас - песня борьбы? -
а про "синий троллейбус" мы в школе проходили - искусство соцреализма называлось, туда ни Блок, ни Есенин не попадали особо
так что мне с Гайдаем и Данелией делать? А Михалкова какого периода брать?
Что сформировал Рязанов?
Высоцкий - это целый пласт духа и дущи. Кстати, именно соединение духа и души - это по-русски. Голый дух - гимн смерти, синтез души и духа - путь от победы к победе.
А где у Рязанова дух?
Да, не стоит пытаться объять необъятное. Может быть, когда-нибудь дойдем и до Гайдая с Данелией. А Михалков... он сам все о себе говорит. -
-
Нет, это говорит лишь об ограниченности вашего понимания.
Каждый человек имеет право на позицию.
И Рязанов на свою и Солярис86 на свою.
Но тоталитарность вашего мышления заставляет вас считать, что 2-ум позициям нельзя быть, нужна лишь одна.
А на самом деле наоборот. Как в пословице - на то и щука, чтоб карась не дремал. -
-