Ляпис Трубецкой в г.Омске
Создана: 03 Августа 2006 Чтв 22:51:00.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 57, просмотров: 8847
-
6 августа выступают
концерт бесплатный
спонсор Еurо сеть
не пропустите
"Первоначальный герой Михалка – Ляпис Трубецкой – это закомплексованный и недоделанный подросток, выставляющий напоказ весь разноцветный калейдоскоп мелкой и навязчивой зависти к миру. В последних альбомах любопытной и очень плодовитой белорусской группы, - - наш удалой хлопец вырастает уже до уровня социального зомби со своей "крутой" философией – неуклюжей и неустойчивой конструкцией из одномерных масс-медийных клише.
Самым оригинальным в данном проекте является виртуозный закос автора под "непосредственность" героя, в постоянном страхе понимания ненадежности своего апломба, рассказывающего пацанам бесконечные стандартные байки. Явно по неспособности раздобыть новые клише для "экзистенции". Почему? Потому, что кругом такие же как он – ни к чему и не на что не способные персонажи тех же самых клише.
Постоянно нисходящий вектор трэш-арта есть ни что иное, как зеркало, где мы видим: кем в принципе можем быть. Например, подсолнечниками – как на обложке "Юности".
Играя в эту игру, мы как бы перебираем всевозможные идентичности, но, в конце концов, не мы выбираем их, а они – нас.
Тем, кто впервые сталкивается с игровой эстетикой искусства трэша, мы можем лишь предложить небольшую подсказку: ваша идентичность будет определяться именно тем, что вас оттолкнет помимо вашей же воли – или, еще хуже – от чего вы будете в неописуемом ужасе." -
-
-
-
Алеха писал(а) :Проясните кто такой и чем мир удивляет?
известный ВИА из Белоруссии
Сегодня вечером выступит в Омске
Приходите сами всё увидите.
Вот его интервью
Сергей, с выпуска первого альбома "Ляписов" прошло десять лет, а большинство аудитории все еще ассоциирует тебя с Михалком середины 90-х — когда был актуален алкоголь, буза… Сегодня тебе 34 — к этому возрасту люди уже критично оценивают свой публичный образ и себя в жизни. Что из того Михалка, по твоим ощущениям, отсеялось, что осталось и что прибавилось?
Да ничего не отсеялось. Но в свое время я поступил, как мне кажется, ну, не то что мудро — слово ко мне не подходит, — но коренным образом разделил развитие своего публичного образа и Сергея Михалка как творческой личности, как там говорят… "отца семейства и социально ответственного гражданина" и просто индивидуума. Тот мужичок в лице вокалиста "Ляписа Трубецкого" — с бородкой, прикольными песнями, немножко поддатый, ну, знающий кое-что из Ильфа и Петрова, Довлатова… он развивается и видоизменяется вместе с группой. Сама группа повзрослела: и музыку мы играем сегодня более жесткую, и тексты стали более сатиричными — потому что, живя в такой стране, если ты не занимаешься политсатирой, ты не рок-музыкант, а говно какое-то. Но в принципе, мужичок вот этот остался и приносит неплохие деньги. "Ляписы" сегодня известный, очень брендовый коллектив, но все-таки такой уже мэйнстримовый — поэтому в его рамках уже нельзя какими-то вещами заниматься. С "Ляписами" уже понятно, куда они двигаются, а мне не хватало театральности, хотелось возвращения к своим творческим истокам…
Кстати, откуда ноги растут у "Ляписа Трубецкого"? И откуда творчески проистекает сам Сергей Михалок? Ты ведь режиссер по образованию? Как это согласуется с образом солиста культовой, но далеко не эстетской группы?
Группа вышла как "саундтрек" из театра "Бамбуки", откуда вышел и я сам. Как вокалист группы я скрываю, что у меня есть высшее режиссерское образование — это разрушает публичный образ, который я создал в "Ляписе". ПТУ — да, пьянство и приводы в милицию — да, это все играло на имидж солиста "Ляписа Трубецкого". И я, и Хацон, вся наша компания вышла из независимой минской индепендент-тусовки: художники непризнанные, музыканты, играющие неформатную музыку… Такие довлатовские интеллигенты — не очень богемные и достаточно брутальные. Мы могли пойти на концерт Чекасина или фильм Фассбиндера, а после бухать с какими-то откинувшимися бандитами в ресторане на вокзале, потому что он позже всех закрывался. Или драться с гопотой где-нибудь на тяжелых микрорайонах типа Чижовки — в порядке вещей это было. А режиссерское образование и всякие эстетсткие штучки с таким образом не стыковались.
Почему все-таки "Бамбуки" — проекция на японский Кабуки? И что вообще это был за театр — играли-то наверняка не Чехова?
БАМ — это Беларусская Акадэмия Мыстацтва; БУК — Белорусский университет культуры. Получилась некая пародия на Кабуки, где играют одни мужики: у нас, кстати, там не приживалась ни одна девушка. Это был рок-н-ролльный панк-театр. В отличие от классического театра, нам не нужна была мишура, которая присутсвует в театре — постановщики сцены, гримуборные и т.п. Мы могли выступать в маленьких клубах, на площадях, на каких-то ступеньках. По эстетике ориентировались на Монти Пайтон, а в музыкальном плане — что-то похоже, может быть, на "Поп-механику" Курехина. Потом появился рэгги-клуб "Аддис-Абеба", где мы тоже занимались различными перформансами. Например, фестивали уличной культуры, где мы собирали людей, которые поют на вокзалах, всяких баянистов слепых, настоящих городских юродивых, платили им хорошие гонорары, и они выступали на большой сцене. Мы в этом городе строили свой мир.
Не стал этот мир тесен за эти 10 лет — тебе лично и группе? "Ляписы" — одни из немногих, кто не пасется в Москве и активно не пиарит себя — это отсутствие амбиций или стратегический ход?
Здоровые амбиции — это в принципе отсутствие амбиций. Иметь мечту — да, это здоровые амбиции. Но можно развивать саму мечту, а можно застопориться и двигаться к одной узкой цели. Я к такой цели никогда не двигался. Я не собирался быть рок-музыкантом и всегда очень иронично относился ко всей этой "религиозности", которая присутствует вокруг и внутри рока, российского особенно. При всем моем уважении, я не понимаю религиозности Шевчука или Кинчева. Нас вроде и приглашают на все фестивали, и хедлайнерами мы играем, но такая религиозная влюбленность в рок меня пугает немножко. Это что-то мазохистское. Мне ближе Петр Мамонов, которому надоела вся эта возня — уехал в деревню и рубит дрова. Я все спустя рукава делал, но много и разного — поэтому что-то да выстреливало. "Ляпис Трубецкой" был коллектив буффонадный такой — мы играли кич ресторанный, панк-рок, ска, рэгги, измывались над лингвистикой и фонетикой, говорили таким галантерейным языком, который обэриуты использовали. Все это было интересно и смешно, но мы собирались на один только концерт. Первая наша профессиональная запись появилась только в 96-м.
И что — никакой истории про терпение и трудолюбие, которые в концов концов бывают вознаграждены? Вам все само с неба свалилось?
У нас вообще произошла какая-то фантастическая история. Один деятельный человек — тогда еще были такие в Белоруссии — предложил нам записаться. Мы скептически отнеслись к этому, но нам сказали, что мы не потратим ни копейки — нужно только прийти в студию. И в перерывах между запоями мы записали магнитоальбом, который стал мегапопулярным. Профессий у нас тогда не было, денег, вместе с приработками сторожами и охранниками, хватало только на выпивку. И вдруг появилась профессия, в принципе не очень сложная, за которую еще и предлагались деньги. Пошли какие-то тиражи, а через год появилась Москва. Но при этом, я еще раз говорю, мы ничего специально не пробивали… Напряжение в момент покорения многих портит. Ты видел штангистов, когда они поднимают тяжесть? Они красивы, когда подходят и когда уже держат вес, но если посмотреть, как они это делают — это п…ец! Мужчины, женщины — все какие-то передутые, у кого-то грыжа выскакивает, а это ж на мозг влияет. А мы не ездили покорять Москву — мы приехали туда звездами уже.
Но кроме покорения для музыканта, особенно альтернативного, важен момент бунтарского преодоления чего-нибудь. Раньше все боролись с тоталитарным режимом. С чем бороться теперь?
А здесь режим остался, просто он видоизменился. И в принципе, для любого рок-коллектива нужно жить в Белоруссии. Здесь контркультура — это действительно контркультура и реальные контркультурные звезды: Лявон Вольский, который является иконой для молодежи, группа "Крамбамбуля", вместе с которой я пою... В России или Украине, если бы подобный музыкант стал популярным, то сразу бы "запопсел" — его тут же взяли бы на телевидение вести ток-шоу, стали приглашать вести вечеринки. И днем он был бы панком, а вечером — показывал, как правильно завязывать галстук или держать бокал мартини. Здесь тебе не дадут зажраться: если ты рок-идол — тебя никуда не пускают. И этот постоянный момент прессинга помогает. Да дело не только в этом. Вот нам говорят: переехали бы в Москву — стали бы гиперпопулярными. А в 98-м нам предлагали такие контракты, с квартирами!.. То есть, получили бы все и сразу.
Все и сразу — неинтересно?
Тогда мы превратились бы в таких, как "Звери" — я без иронии. Я с ними разговаривал — нормальные пацаны, слушают хорошую музыку. И я уверен, что когда у них закончится контракт, будут играть что-нибудь интересное. Здесь живешь и постоянно думаешь, что бы новенькое придумать. А на хер в Москве чего-то придумывать? Можно жить внутри Садового кольца, иметь в неделю 3-4 концерта, а в декабре заработать на год вперед. Много людей переехало в Москву, один альбом, другой, год-два популярности — и все: растворились. Я с уважением отношусь и к "Воплям" и "Океану Эльзы", они молодцы. Но экспансия все-таки должна быть дозированная: приехал, что-то сделал — и назад.
А мы здесь корней держимся своих. Не купаемся в телевидении. Я не хожу на всякие там ток-шоу — не потому что меня не зовут — мне просто не интересна вся эта кухня. Нравится писать песни, записывать их и играть концерты. Нравится такое состояние волчье — когда чуешь добычу, но ее не хватаешь. Я еще раз говорю — надо развивать свою мечту. И когда мы создавали здесь объединение "Дети Солнца", то понимали, что нужно придумать в искусстве такую игру, в которую было бы интересно играть, а не только решать коммерческие задачи.
"Дети Солнца" — потому что солнечных дней в стране мало? В чем смысл названия и вообще такого некоммерческого объединения некоммерческих коллективов?
Да много "телег" по этому поводу можно придумать. Солнце — это символ такого вселенского позитива. И изначально мы все как меломаны группировались просто вокруг солнечной музыки: ска, рэгги. И все время смеялись. Все, что мы делаем, связано с улыбкой. В рок-н-ролле практически вообще нет групп с юмором. Надоел этот сумрак, мало позитива. Самое главное, что мы хотим донести — добрая эмоция важнее глубокой мысли, непосредственная радость важнее подтекста. Мы действуем, как ОПГ — организованная преступная группировка. У нас нету бланков, печатей, мы все друг за друга, совместно решаем, какие проекты делать.
Нам по фиг, что у нас нет связей крутых, что за нами никакой корпорации. Нам интересна сама вот эта игра: формат — не формат. Мы независимая тусовка, которая, тем не менее, может влиять на современный шоу-бизнес. Мы в нем ни разу не "запарафинились" — нас не видят на всех этих богемных встречах, мы там не целуемся в щечки. При этом наши коллективы достигают в нем реальных успехов. Ну, вот "ТТ-34": кто мог сказать, что чуваки из провинциального Гомеля, играющие музыку типа "Machine Head", запишут саундтреки к блокбастерам российским — "Дневной дозор"... сейчас будет "Охота на пиранью" с Машковым и Мироновым. Туда же очередь стоит — а тут контркультурная группа.
Контркультура по отношению к культуре как таковой — это антикультура или альтернатива? Как, по-твоему, она развивается, куда движется?
Контркультура — это круто. Я считаю, сейчас это самая реальная сила в искусстве. Потому что она, во-первых, развивается сама по себе, во-вторых, она лишена четкой структуры. В ней нету прослойки продюсерской. Ведь из-за чего искусство становится говняным? Не из-за плохих артистов, а потому что очень сильно разрослась обслуживающая прослойка. Как было в древнем мире? Менестрель и публика. А с развитием шоу-бизнеса появилось столько дармоедов, что они сами стали культурой манипулировать и формировать ее. Они сами себя почувствовали гениями. Зачем им артист, публика, муки творчества? И это во всем мире сейчас. Кто-то говорит: ой, вот на Западе… Да там то же самое: где Sonic Youth, Тома Уэйтса, Игги Попа, Питера Гэбриэла никто не помнит… Слава Богу — покажут раз в месяц по МТV, и молодняк хоть будет знать. Поэтому такая "шняга" идет, все везде похоже. А контркультура не может быть продюсерской, она построена на креативе собственно артиста и поэтому развивается снизу вверх. Ну, как продюсер вычислил бы System of a Down или Green Day? Это люди, владеющие ремеслом, и никакие "креативщики" сверху этого сделать не могут. Но во всем мире на контркультуру сейчас очень сильно работает мэйнстрим. Контркультура расцветает, когда андеграунд становится мэйнстримом. Поэтому она сейчас и отсюда будет свои плоды пожинать. Это модно становится. И это подтверждают сегодня такие коллективы как "ТТ-34", "Саша и Сирожа", "Крамбамбуля", "Здубы" и другие проекты "Детей Солнца".
Раз контркультура становится модной, значит в ней рано или поздно появится и своя структура, иерархия, конкуренция, свои продюсеры. Накопится критическая масса — и она сама займет место поп-культуры. И что тогда… Останешься без работы? Переквалифицируешься в продюсеры?
В контркультуре есть личностный фактор. Если на смену ей придет поп-культура с таким фактором, я двумя руками буду "за". Как бы ни гнали на Бритни Спирс, какие бы там продюсеры у нее ни были — но она же сама как-то научилась эту ногу задирать. Или Майкл Джексон… пока с детьми не связался. Да тех же Green Day сейчас уже настоящие панки ругают, что это заигрывание с модными темами. Самое главное не вставать ни в какую позу. Я ж не говорю, что нам деньги не нужны — просто мы не хотим играть по их правилам. В контркультуре есть свои. Есть война талантов, энергетик: я вот так могу, а как можешь ты? Вот такая конкуренция мне нравится. А в поп-культуре другие схемы работают, там надо строить другие коммуникации. Тут нужно НЛП владеть, маркетингом, связями. Я такие коммуникации строить не умею. Если б я это умел, то еще в каком-нибудь 88 году спекуляциями на фурах давно бы лавэ заработал и был сейчас успешным бизнесменом. А что будем делать? Да будем подтягивать молодые коллективы — всегда будут молодые, голодные и талантливые. Там же у них наверху лавэ с горой — оно ж должно куда-то падать. Будет падать вниз, на нас. И весь прикол в том, что мы для этого ничего не делаем — просто сидим и ждем.
[внешняя ссылка] -