Фактор 2
Создана: 21 Января 2006 Суб 5:17:43.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 611, просмотров: 124864
-
-
*fake info*
удалось взять у ребят интервью))
буду публиковать по частям, итак, часть 1
Интервью, часть 1 писал(а):
С ребятами мне удалось договориться о встрече после их выступления в Кёльне на фестивале авангардной музыки.
Увиделись мы на следующий день в небольшом уютном jazz-кафе в центре Кёльна, к сожалению смог подойти только Володя.
Итак, после серии фотографий, я откладываю свою камеру и легкой дрожью включаю диктофон.
- Прежде всего, привет, и спасибо, что согласился пообщаться со мной, постараюсь не занимать много твоего времени!
- Привет! Ничего страшного, я готов общаться, мы уже выступили, у нас есть пара дней свободного времени..
- Касаемо вашего выступления вчера, какие впечатления? Какие вообще впечатления от фестиваля?
- Выступать понравилось. Кёльнская публика достаточно интеллигентна и восприимчива к экспериментам. Мы много импровизировали. Были некоторые проблемы с нашим Powerbook G4, но мы выкрутились. Касаемо самого фестиваля, очень понравилось выступление молодых артистов.
- Сразу вопрос в лоб – hardware или software?
- Раньше использовали большое количество оборудования, однако приходит время отказаться в пользу программных решений. В первую очередь это обусловлено возросшим количеством гастролей в разные точки мира. Ну и вопрос надежности конечно. Сейчас мы активно используем Max/MSP технологию, работаем с компанией Cycling ’74, тесно общаемся с нашим американским другом Kit Clayton’ом.
- И тем не менее, вчера я видел горы оборудования на сцене
- Сложно сопротивляться старым привычкам! (смеется)
*** продолжение далее ***
*fake info* -
-
-
-
после 2-х недельной и-мэйл атаки, я всё-таки договорился с ребятами об интервью. мы встретились в одном андеграундном австрийском клубе-бункере, который находится глубоко-глубоко под землёй. целых 15 минут я ехал на лифте и уже выходя из него вспомнил, что не приготовил никаких вопросов; придётся импровизировать - подумал я.
итак, пробираясь сквозь потные тела рейверов, я прочёсывал глазами публику на наличие вменяемых людей. я встретил там кита клейтона и он сказал мне, что ребята уже с успехом отыграли свой сет и ждут меня в баре на верхнем ярусе. под нечеловеческие звуки зубодробительного брейкбита от проекта Duran Duran Duran я ринулся наверх по лестнице и, запыхавшийся и потный, встретил наконец своих собеседников. мы обменялись общими приветствиями и уселись за круглым столиком. я достал диктофон, до отказа выкрутил ручку громкости и задал свой первый вопрос:
- кто вы такие?
- мы дуэт фактор 2 - сказали ребята и заулыбались. было плохо слышно и поэтому я перевалился через бортик, достал рупор и попросил Дюрана Дюрана Дюрана выключить свою музыку. тот послушно согласился, и в огромном зале воцарилась тишина, изредка нарушаемая капаньем конденсата на головы недовольных рейверов. арийские танцовщики насупились и недовольно заворчали поэтому я решил поторапливаться со своим интервью:
- итак, ребята, расскажите, как вы относитесь к современной...
- слишком много эпигонства - сказали они - причём эта ситуация распространяется не только на разных артистов - это вполне объяснимо, что одни люди вдохновляются работами других и пытаются через подражание, собственную трактовку выразить какие-то мысли, добиться признания статуса ученика и поклонника, а не пустого кописта. однако проблема в том что музыканты копируют не только друг друга, но чаще - самого себя. мы усматриваем причины этого явления в плохом воспитании. ведь эгоизм и его прямое следствие - самолюбование, не зарождаются просто так. это результат излишней родительской опеки и любви. нас например родители жестоко избивали, поэтому мы пишем такую музыку какую пишем! (смеются)
- ладно - говорю я - Но не считаете ли Вы, что самоповторение и эпигонство не так уж страшны. Намного хуже, мне кажется...
- да, ты абсолютно прав. в конце концов, поклонники, критики, глянцевые издания раскрывают глаза музыкантам. это обратная связь. на неё нельзя не обращать внимания. зачастую люди боятся смотреть правде в глаза, это когнитивный диссонанс. целые течения в музыке были основаны на трансляции сознания, передаче традиций из поколения в поколение, передачи методов создания музыки и методов её восприятия. три переломных момента в истории академической музыки - это наше большое счастье, и то, к чему мы пришли сейчас, электронная генерация звука, она открыла гигантские возможности, которые к сожалению завязались в узел(
- что слушаете вы сами?
- в последнее время мы слушаем много электроакустики. это, знаешь, это такая борьба с самим собой - электроакустика. очень трудно выскочить за рамки привычных размеров и понастоящему целостно воспринимать такую импровизационную музыку, где нет ни то что прямого бас барабана, а такую где нет ничего кроме пауз разной длинны и неких барьеров их разграничивающих. это очень перспективная тенденция на мой взгляд. много гениальных людей задействовано...
- то есть техно вам не нравится?
- отчего же? кит клейтон, дилей, штефан бетке - наши большие друзья. просто техно это такая сфера, где нужно уложиться. понимаешь? минимал-техно, кёльнский саунд - это всё нам напоминает соскабливание штукатурки с бетонной стены. сильно в этом преуспели фины панасоник, они докопались практически до арматуры. что будет дальше? мне кажется дальше будет выворачивание наизнанку сквозь ту же дырку, которую современные поп-минималисты протёрли своим дабом) и в этом смысле нам интересен новый хип-хоп. сейчас это конечно переросло все рамки и уже кажется раздутой пустышкой, но у нас взгляды на этот бум немного иные. здесь ситуация к техно противоположная, хип-хоп долго раздувался и теперь лопнул и развеялся во всём этом пафосе. и вот этот хип-хоп и минимал-техно каким-то образом синхронизировались и прилипли друг к другу. так мы и появились)
- как интересно...
- и скоро, мы думаем, появится новое техно! наученное на собственных ошибках, вобравшее в себя весь опыт минималистического подхода для создания максимального грува, бьющее точно по сенсорным точкам на протяжении всей нервной системы. такое "вывернутое техно". в некоторых шранцовых треках уже сейчас можно расслышать нечто подобное. но тс... это секрет)
- а у вас есть подражатели?
- да. недавно мы в интернете наткнулись на форум [внешняя ссылка] и обнаружили что в новосибирске, это в россии, есть такой дуэт EDF. два паренька из глубинки, очевидно наши поклонники... что ж в этом нет ничего плохого, мне кажется, на нашей базе они сумеют выстроить свою музыкальную концепцию...
- а чем вы вообще занимаетесь по-жизни?
- как и все. мы не лунатики, мы обычные люди, но с восприятием и мироощущением, которые совсем чуть-чуть отличаются от других. поэтому быт наш абсолютно сер и не интересен. я надеюсь, интересна наша музыка)
- о да! - разорался я внезапно.- для вас наверно не секрет, что фактор 2 очень популярен сейчас. если будут поступать предложения от мейджор-лейблов, как вы поступите?
- мы откажемся! опыт показывает, что от артистов перелезающих из андеграунда на ступеньку выше отворачиваются поклонники. логика здесь простая: "раньше это понимал я один, а теперь это доступно всем, это масскульт, это мне не интересно" нам жаль, но приходится мириться с таким положением вещей. мы не хотим предавать и терять своих поклонников, поэтому свои мизерные тиражи в 5000 пластинок и 10000 дисков не променяем ни на что) кому не досталось - пусть качают из интернета)
- как кстати относитесь к сетевой музыке? веб-лейблам?
- нормально. у нас на сайте тоже есть мп3. в этом нет ничего плохого. что касается интернет-лейблов это явление во многом сомнительное, на них много дерьма выходит. хотя есть и исключения. например, харьковский нексаунд (http://nexsound.org). заволока, котра, андрей кириченко - весьма интересные люди и музыканты. мы собираемся скоро в киев, надеемся познакомиться с ними.
- что можете пожелать вашим поклонникам на ОФ?
- о! ну... мы недавно были в омске и видели там только 2-х настоящих поклонников. и это на весь цирк! поэтому мы желаем твоему городу прежде всего развития, желаем чтобы появлялось как можно больше глубококопающих людей, желаем чтобы поверхностный взгляд на вещи исчез у вас как явление) ну и здоровья, счастья, вдохновения. революционных идей) мы к вам обязательно ещё приедем!
- ну что ж, спасибо за интересную беседу)
- да незачто, мы пойдём, нам ещё в газенваген... -
Eugene Prodigy писал(а) :Ну в принципе такие простецкие ребята.
ну да вобщем-то) по ходу беседы сложилось такое впечатление... мы договорились как-нибудь ещё поболтать) -